МААМ-картинки

Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет

Ольга Прутьян
Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет

Экологический проект «Зеленые островки»

(Разновозрастная группа 4-6 лет)

Автор: Прутьян Ольга Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Комарик»

Населенный пункт: ХМАО - Югра, с. п. Хулимсунт

Паспорт проекта :

Организация: МБДОУ детский сад «Комарик» п. Хулимсунт

Название проекта : «Зеленые островки»

Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»

Публикация «Проект „Зеленые островки“ с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

Авторы проекта : воспитатели Прутьян О. В., Алгадьева Л. И.

Участники проекта : родители, дети разновозрастной группы, воспитатели.

Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, март - апрель

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность проекта : Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, бобы, морковь, свекла);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения.

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Продукт детской деятельности:

- наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки;

- продуктивная деятельность, оформление презентации, используя фотографии, работы по аппликации.

Ресурсное обеспечение:

настольные театры: «Репка», театр-масок «Репка»;

• сюжетные картинки «Труд в огороде», наглядно-демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты», «Оборудование для труда».

дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом»

• раскраски «Овощи», «Фрукты», герои сказки «Репка»

• загадки на тему «Овощи», «Фрукты»

• просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»;

• оборудование для рисования, аппликации, лепке;

• оборудование для труда;

• оборудование для опытов.

Участники проекта :

- воспитатели

- дети разновозрастной группы (4-6 лет)

- родители

Ожидаемый результат:

• Ознакомление детей с культурными растениями.

• Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

• Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

• Формирование бережного отношения к растительному миру.

• Формирование уважительного отношения к труду.

• Создание в группе огорода на подоконнике.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Публикации по теме:

«Зеленые питомцы»«Зеленые питомцы» Создание живого уголка в детском дошкольном учреждении имеет большое значение в воспитании детей. Мы, педагоги приобщаем детей к природе.

Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья»Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья» Досуг в средней группе «Наши зеленые друзья» (в рамках недели «Комнатные растения») Разработала воспитатель Лукьянова Н. В. Цель: - закрепить.

Фотоотчет «Зеленые грядки»Фотоотчет «Зеленые грядки» С приходом весны: когда ярче светит солнышко, дни становятся длиннее,текут ручейки,прилетают птицы- настроения у детей подымается. Хочется.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Мои зеленые друзья» Подготовила:воспитатель Корнийчук В. А. Задачи: • продолжать.

Педагогический проект «Модели машин Волжского автомобильного завода» с детьми 4–5 лет Город Тольятти имеет на своей территории замечательное предприятие, которое на протяжении нескольких лет занимается автопроизводством. Это.

Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе «Зеленые друзья» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 482» «Зеленые друзья» Долгосрочный образовательный проект в подготовительной группе.

Проект с детьми 4–5 лет «Моя мама лучшая на свете!»Проект с детьми 4–5 лет «Моя мама лучшая на свете!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» Проект «Моя мама лучшая на свете».

Экологический проект с детьми 6–7 лет «Волшебные превращения осенних листьев» Актуальность темы: Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий нем, должен бережно относится к нему, сохраняя все его ценности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 29 марта 2017 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД