Ольга Прутьян
Проект «Зеленые островки» с детьми 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Зеленые островки»
(Разновозрастная группа 4-6 лет)
Автор: Прутьян Ольга Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад «Комарик»
Населенный пункт: ХМАО - Югра, с. п. Хулимсунт
Паспорт проекта :
Организация: МБДОУ детский сад «Комарик» п. Хулимсунт
Название проекта : «Зеленые островки»
Тема проекта : «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях»
Публикация «Проект „Зеленые островки“ с детьми 4–6 лет» размещена в разделах
Авторы проекта : воспитатели Прутьян О. В., Алгадьева Л. И.
Участники проекта : родители, дети разновозрастной группы, воспитатели.
Тип проекта : информационно – экспериментально - творческий; групповой.
Сроки реализации проекта : краткосрочный, март - апрель
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Актуальность проекта : Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений, и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Цель: формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Обучающие:
Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, бобы, морковь, свекла);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени : зелёного лука.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения.
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Продукт детской деятельности:
- наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки;
- продуктивная деятельность, оформление презентации, используя фотографии, работы по аппликации.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», театр-масок «Репка»;
• сюжетные картинки «Труд в огороде», наглядно-демонстрационный материал: «Овощи», «Фрукты», «Оборудование для труда».
• дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу», «Что сначала, что потом»
• раскраски «Овощи», «Фрукты», герои сказки «Репка»
• загадки на тему «Овощи», «Фрукты»
• просмотр мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста»;
• оборудование для рисования, аппликации, лепке;
• оборудование для труда;
• оборудование для опытов.
Участники проекта :
- воспитатели
- дети разновозрастной группы (4-6 лет)
- родители
Ожидаемый результат:
• Ознакомление детей с культурными растениями.
• Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
• Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
• Формирование бережного отношения к растительному миру.
• Формирование уважительного отношения к труду.
• Создание в группе огорода на подоконнике.
• Активное участие родителей в реализации проекта.