Папки-передвижки

Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста

Ирина Корюненко
Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 общеразвивающего вида»

Республика Коми, г. Ухта

Проект

«ЗИМА В МОЕМ ГОРОДЕ»

Воспитатель: Корюненко И. С.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ : «Зима в моем городе»

(для детей младшего, среднего дошкольного возраста)

Паспорт проекта :

Публикация «Проект „Зима в моем городе“ для детей младшего и среднего возраста» размещена в разделах

Название проекта : «Зима в моем городе»

Тип проекта : познавательный, практико-информационный.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Срок реализации: январь

Участники проекта : дети 2 младшей группы, педагоги группы, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Проблема:

Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года; почему времена года сменяют друг друга; что было бы, если бы зимой не было снега.

Актуальность:

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., ребенок активнее накапливает опыт, усваивает знания, устанавливает причинно – следственные связи в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослыми. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений природы.

Цель проекта : формирование знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи проекта :

Для детей :

Образовательные:

- расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц);

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом (свойства);

- формировать представления о безопасном поведении зимой во время прогулки.

Развивающие:

- знакомить с пословицами, поговорками, приметами;

- развивать память, речь, умение составлять небольшие описательные рассказы о зиме;

- творческие способности: умение раскрашивать, рисовать, лепить, наклеивать изображения из готовых форм;

- проводить с помощью взрослого простейшие опыты.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (опасно есть снег, сосать сосульки);

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

красоту зимней природы.

Для родителей:

- содействовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлекать родителей к развитию познавательной сферы ребенка через совместную деятельность;

- расширять представления родителей об объектах живой и неживой природы родного края.

Для педагогов:

- реализация обучающих, развивающих, воспитательных задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

- сбор информации и художественной литературы по теме проекта;

- пополнение предметно - развивающей среды по теме проекта, систематизация собранного материала.

Формы работы:

С детьми:

Организованная образовательная деятельность.

Беседы.

Наблюдения.

Дидактические, словесные игры.

Подвижные игры.

Чтение художественной литературы.

Продуктивные виды деятельности.

Прослушивание аудио записей, просмотр видео материалов.

Опытно - экспериментальная деятельность.

С родителями:

Консультации.

Индивидуальные беседы.

Памятки.

Совместные прогулки на природу (дети и родители).

Совместное участие родителей и детей в творческих конкурсах.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

- определить проблему;

- выявить первоначальные знания детей по теме проекта для постановки цели и задач проекта;

- проинформировать и заинтересовать родителей;

- донести до участников проекта важность данной темы: (формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулок в зимнее время года);

- организовать предметно-развивающую среду в группе, создать условия для эффективной реализации проекта : (сбор информации, подбор художественной литературы, наглядного материала, материалов для экспериментирования, подбор дидактических и подвижных игр; аудио и видео материалов);

- оформить презентацию по теме проекта : «Следы на снегу»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

2. Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний младших дошкольников о характерных особенностях зимнего времени года.

На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей. Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми С родителями Специалисты ДОУ

Подготовительный

Беседа «Что ты знаешь о зиме?».

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Оформление уголка книги (подбор книг по теме).

Цель: Расширить представления о времени года.

Наблюдение за явлениями природы. Подбор консультаций для родителей.

Обсуждение темы проекта, форм взаимодействия родителей и детей дома.

Рекомендации музыкального специалиста о произведениях по теме, согласно возраста.

Основной

1. Беседы:

Беседа: «Здравствуй, Зимушка -зима; «Мороз и солнце – день чудесный!».

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимнего периода.

Беседа: «Зима в лесу»

Цель: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу.

Беседа: «Жизнь диких и домашних животных зимой».

Цель: формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Беседа: «Зима, зима – веселится детвора

Цель: расширять представления детей о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседы: (ОБЖ)

«Как вести себя на улице зимой?»; «Когда на улице мороз отморозить можно нос»;

«Скользкая дорога»; «Не ешь снег – можешь заболеть!».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности и поведения на прогулке в зимний период.

Формировать основы здорового образа жизни.

2. Ситуативный разговор:

«Чем тебе нравится зимнее время года?», «Какой бывает снег», «Вспомни и назови героев Новогоднего праздника», «Почему зимующие птицы так называются?»,

«Почему деревья зимой «голые»?», «Назови зимние спортивные игры»;

Сравнить: образы двух героинь в сказке «Морозко» - ленивицы и падчерицы.

3. Рассматривание картин и

сюжетных иллюстраций о зиме.

(Шишкин «Зима в лесу»;

«Зимние забавы», «Новогодний праздник».

Цель: показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей.

4. Чтение и разучивание стихов о зиме:

Цель: знакомить детей с поэзией зимы; учить внимательно слушать литературный текст, повторять фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

5. Чтение художественной литературы:

«Зимние гости», «Снег идет», «Морозко», «Рукавичка», «Снегурочка», «Метель», «Снеговик», «Госпожа Метелица», «Зимовье зверей», «Охотник и Чукля».

Цель: формирование интереса к потребности в чтении.

6. Разучивание пальчиковых игр:

«Снежная баба», «Варежка», «Домок-теремок», «Зима», «Ручки греем».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Активизировать словарный запас детей.

7. Словесные игры:

«Назови ласково», «Кто кем будет?», «Один -много».

8. Потешки:

«Валенки»,

«Как на горке - снег, снег.».

9. Загадки:

- о времени года «Зима»

- о погодных явлениях.

10. Дидактические игры:

«Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек».

11. Исследовательская деятельность:

1. проведение опытов и экспериментов (с водой, снегом, льдом)

«Что будет с водой, если вынести на мороз?»,

«Почему снежинка на ладони тает»; «Цветной снежок».

«Цветной лед».

2. Рассматривание снежинок при свете фонарей в вечернее время (разные формы, блеск и красоту).

Цель: продолжать проводить опыты и знакомить детей со свойствами и особенностями воды, снега и льда; воспитывать интерес к окружающему миру, умение замечать и радоваться красоте и необычности в природе.

12. Сюжетно-ролевые игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Идём в магазин за подарками». «Путешествие в зимний лес»

Цель: Помогать детям объединяться для игры. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

13. Театрализованная деятельность:

инсценирование сказки «Заюшкина избушка» с использованием масок. 1. Консультации:

«Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»; «Витамины зимой!»; «Часто

болеющие дети»

Цель: показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; значимость витаминов для детей в зимнее время года; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

2. Индивидуальные беседы:

«Почему так важны зимние прогулки?»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни.

3. Папки – передвижки:

«Что мы знаем о зиме», «Заблуждения о морозной погоде»,

«Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Цель: формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

4. Памятки для родителей:

«Зимние травмы»; «Осторожно, гололед!»;

«Первая помощь при обморожениях».

Цель: показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; формировать представления о первой помощи при

обморожениях в зимний период, к чему может привести неоказание вовремя мед. помощи.

5. Индивидуальные просьбы:

Помощь в изготовлении атрибутов: для сюжетно – ролевой, театрализованной игры: сшить или связать зимнюю одежду для

куклы; изготовление масок.

6. В рамках реализации проекта ДОУ «Добродетель – путь к возрождению участие в акции «Птичья столовая»

Цель: привлечение родителей к изготовлению кормушек для птиц, укрепление детско-родительских отношений.

7. Постройка родителями снежных фигур на участке.

Цель: развивать желание заботится о своих детях; укрепление детско-родительских отношений.

8. Посещение

зимних

развлекательных

площадок города для совместных прогулок

с детьми.

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни; укрепление детско-родительских отношений.

9. Наглядный стенд:

Помощь в оформлении выставки иллюстрационного материала на тему:

«Зима в моем городе»

Цель: Привлечь родителей к активному участию в проекте. 1. Прослушивание аудиозаписи:

«Звуки природы»;

«Зимний лес», «Времена года. Зима».

Цель: учить внимательно слушать музыкальные произведения.

2. Пение песен о зиме

Цель: упражнять в пении естественным голосом, чётко проговаривать слова

3. Музыкально-дидактические игры:

«Мы снежинки» - развиваем плавные движения

«Полетаем, как птички» – ритмичные движения под музыку

Музыкально-ритмичные упражнения (катание на лыжах, на санках, на коньках).

Цель: учить двигаться соответственно музыки

4. Рисование:

«Падает, падает снег»; «Бусы для ёлочки»; «Украсим варежку коми-орнаментом»

Цель: развивать моторику рук. Закреплять умение рисовать прямые линии, мазки; снег с помощью ватной палочки; развивать аккуратность; воспитывать любовь к родному краю.

5. Раскрашивание

«зимних» силуэтов

Цель: развивать моторику рук, продолжать учить раскрашивать.

6. Лепка:

«Снежинка» (плоскостная, «Дед Мороз», «Снегурочка»

Цель: учить детей делить пластилин на несколько частей разных размеров, закрепить умение использовать знакомые приёмы лепки. Развивать моторику рук.

7. Аппликация:

«Снеговик в гостях у

детей»

«Снежинки сестрички» (с элементами рисования)

Цель: учить располагать и наклеивать готовые формы на листе бумаги; дорисовывать детали.

8. Конструирование:

«Санки для зверят». «Помощь матрешкам»

Игры со строительным материалом

Цель: учить детей строить из деталей конструктора; различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу, схемам; развивать творческие способности.

9. Физическое развитие:

Прогулки на свежем воздухе: катание на санках, ледянках с горки, обыгрывание снежных построек.

Подвижные игры:

«Салки-приседалки», «Снежок - летунок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза»; «Бездомный заяц», «Мы скатаем снежный ком», «Целься вернее!» - игры в снежки.

Цель: развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание); воспитывать желание играть дружно и весело.

10. Дыхательные упражнения:

«Сдуй снежинку!», «Пузырь», «Хлопушка».

11. Использование компьютерных технологий: (презентации)

«Следы на снегу»,

«Зимние забавы»; «Зимние виды спорта».

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности.

12. Просмотр мультфильмов:

«Зима в Простоквашино», «Барбарики», «Смешарики» - зимние серии

Цель: Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильмов

13. Составление мнемотаблицы:

Тема: «Зима»

Цель:Систематизировать знания детей.

Заключительный

Экскурсия по экологической тропе детского сада.

Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Развивать положительные эмоции,

дружелюбие.

Разработаны рекомендации для родителей по теме проекта.

Изготовление творческих работ для участия во Всероссийском конкурсе "Идет волшебница-зима"

3. Заключительный этап:

• Презентация результатов продуктивной деятельности.

• Совместное участие во Всероссийском творческом конкурсе «Идет волшебница зима»

• Систематизация материала и создание папки по лексической теме «Зима».

Ожидаемые результаты:

Для детей

1. Сформирована система знаний:

- зимних явлениях и сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, жизни зверей и птиц);

- зимних забавах, играх, праздниках;

- безопасном поведении зимой во время прогулок.

2. Развит интерес:

- творческой, познавательно - исследовательской деятельности;

- наблюдению за объектами и явлениями природы.

3. Имеется представление:

- здоровом образе жизни;

- бережном отношении к природе.

Для родителей

1. Интерес родителей воспитанников к совместным проектам и мероприятиям;

2. Проводят с детьми наблюдения в природе;

3. Пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

4. Подведение итогов конкурса, оформление грамот и благодарностей

за участие в конкурсе.

Для педагогов

1. Созданы необходимые условия по формированию целостного представления о зиме;

2. Объединение усилий для развития познавательного интереса к природе родного края.

3. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фото: Аппликация с элементами рисования

«Снежинки - сестрички» (2 мл. группа)

Фото: ЛЕПКА «Волшебные разноцветные снежинки»

Фото: РИСОВАНИЕ «Украсим варежку»

(гуашь)

Фото: АППЛИКАЦИЯ «Украсим варежку»

(геометрические формы)

Фото: Составление мнемотаблицы «ЗИМА»

(для детей)

Фото: Наглядная информация «Здравствуй, гостья зима

(для детей)

Фото: Наглядная информация «Здравствуй, гостья зима

(для родителей)

Публикации по теме:

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Краткосрочный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Витамины — наши друзья» .

Новогодний утренник для детей младшего и среднего возраста Новогодний утренник для детей младшего и среднего возраста (2018 г.) Действующие герои: Ведущая: Поротькина Л. Н. Снегурочка: Шестернина.

Педагогический проект для учащихся младшего и среднего школьного возраста «Путешествие в мир книги» МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» КГО Педагогический проект «Путешествие в Мир Книги» Разработала.

Педагогический проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Труд шофера» ТИП ПРОЕКТА: ИНФОРМАЦИОННО - ТВОРЧЕСКИЙ. УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СРЕДНЕЙ И 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ; РОДИТЕЛИ; ПЕДАГОГИ. ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ. СРОК.

Презентация для детей среднего возраста «Времена года. Зима» Слайд 1: титульный Слайд 2: ребята, какое время года изображено на картинке? Почемц вы так решили? Слайд 3: какая зимой погода? Тепло или.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Ах, ты, зимушка-зима» Паспорт проектаТип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Проект ученика 4 класса «Зима в моем селе» Зима в моем селе Приготовил презентацию: Ученик 4’класса МОБУ ООШ д. Шабаево Яшин Александр Воспитатель: Ахметшина И. Р. Добро пожаловать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима в моем городе» для детей младшего и среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Корюненко (УИ 232035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД