Марина Буянкина
Проект зимнего участка «На нашем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо – информационный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность темы.
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных условиях движения детей становятся более естественными, непринужденными. По мере совершенствования двигательных движений растет и интерес ребят к ним.
Публикация «Проект зимнего участка „На нашем дворе“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе в значительной степени зависит от правильной организации их деятельности, от создания необходимых условий для физических упражнений, веселых игр и развлечений. Зима дарит детям и свои особенные радости, веселые забавы на снегу, на льду.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе.
Задачи проекта :
1. Воспитывать желание и интерес участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке.
2. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
3. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым.
4. Воспитывать бережные отношения к постройкам через формирование эстетических качеств.
Сроки реализации: краткосрочный
План реализации:
I этап: организационный
Цель: планирование и разработка сюжетного оформления ледяных и снежных построек на территории площадки.
Содержание:
Ознакомление с надлежащей литературой;
Выбор тематики снежных построек;
Проектирование снежных построек
Приобретение инвентаря для работы со снегом.
II этап: основной
Цель: реализовать задуманные планы с помощью родителей и детей.
Содержание:
Ознакомление родителей с мини - проектом снежных построек;
Изготовление построек на участке группы;
Оригинальность идеи и надежность конструкций.
III этап: результативный
Цель: рассмотрение проделанной работы, подведение итогов.
Содержание:
Практическое использование построек для проведения детского досуга:
Организация и применение построек в сюжетно – ролевых играх;
Активное состояние и отличное настроение детей, родителей;
Снижение заболеваемости;
Проект реализуется через следующие разделы:
- Работа с детьми;
- Работа с родителями
Работа с детьми:
- Непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию
- Беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме».
- Выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожно я и ты».
- Фотовыставка» Наш зимний участок».
- Снежная постройка «Лабиринт»
- Игра «Дорожки».
Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу.
- Игра «Догонялки в лабиринте»
Цель: научить бегать друг за другом, делая повороты по сигналу осторожно.
- Снежная постройка «Стена для метания»
- Игра «Попади в цель»
Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
- Снежная постройка «Горка»
- Игра «Снежная горка»
Цель: учить детей осторожно подниматься по ступенькам.
- Игра «Найди свой дом»
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свой
«домик»
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее».
- Оформление фото-стенда «Зимние забавы».
- Разработка картотеки прогулок.
- Разработка картотеки подвижных игр.
Оформление зимнего участка :
1. Снежная постройка «Лабиринт»
С правой стороны участка.
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перешагивания, ходьба и бег змейкой между фигурами; для подвижных игр с прыжками «На одной ножке по дорожке»; для сюжетно – ролевых игр.
Цель:
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
2. Снежная постройка «Горка»
С левой стороны участка.
Педагогический замысел: предназначена для подвижных игр.
Цель:
Развивать навыки скольжения с наклонной плоскости;
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
3. Снежная постройка «Снежный вал»
Основание – снежная насыпь.
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях – прыжки, перепрыгивание, перелазивание; для сюжетно – ролевых игр.
Цель:
Укреплять группы мышц спины, рук, ног;
Развивать фантазию и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
4. Снежная постройка «Стена для метания»
Педагогический замысел: предназначена для использования на физкультурных занятиях для метания в цель.
Цель:
развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.
5. Снежные постройка «Печка»
Педагогический замысел: предназначены для свободных игр по типу «Мозайка»
Цель:
Развивать фантазию и воображение;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, организованность.
Для оформления зимнего участка мы решили изготовить горку, лабиринт, снежный вал, стену для метания, печку. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные фигуры, помогающие закрепить двигательные умения ребят. К оформлению участка привлекаем и родителей: они подносят воду, снег, помогают расчищать участок после пурги и снегопадов. Детей радует, что родители принимают участие в сооружении построек
В детском саду есть весь необходимый инвентарь для труда: детские лопатки, скребки. Стремясь воспитать привычку к труду, уважение к работе старших, желание самостоятельно выполнять несложные обязанности, мы тем самым делаем интересным пребывание детей на прогулке, воспитываем желание принять в ней участие. Этот труд способствует также воспитанию у них настойчивости, выдержки, самостоятельности. Дети охотно трудятся, когда им дают определенное задание.
Конечно, задание всегда даем по силам, чтобы, выполнив его, дети почувствовали, что делают полезное дело, испытали чувство радости, гордости от результатов своего труда. После работы, уходя с участка, каждый ребенок без напоминания убирает инвентарь в определенное место.
Гуляя на нашем участке, дети получают эмоциональный заряд, развивается двигательная активность, а нам воспитателям это поможет решить цель и задачи, которые были перед нами поставлены. Дети растут у нас крепкие, закаленные, жизнерадостные, любят прогулки и веселые подвижные игры. Сократилось число простудных заболеваний, а это в наших условиях факт первостепенного значения.