Лучший педагог года

Проект «Зимние виды спорта»

Чистякова Галина Анатольевна
Проект «Зимние виды спорта»

Название проекта : «Зимние виды спорта»

Авторы проекта : Чистякова Галина Анатольевна– воспитатель

Обоснование актуальности проекта : 2022 год – это год зимней олимпиады. Олимпиада всегда вызывала и вызывает интерес у взрослых и детей. Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Публикация «Проект „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательный, игровой, творческий.

Цель проекта : Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья

посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи проекта :

Для детей

1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта.

2. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

3. Способствовать выполнению правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.

4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы.

5. Пробудить чувства доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, справедливости, умение заниматься в коллективе.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Информированность о зимней Олимпиаде и зимних видах спорта.

3. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Целевая аудитория: Дети старшего дошкольного возраста – подготовительная группа.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, студенты музыкального училища, родители,

Ресурсное обеспечение: оборудованный центр творчества в групповом помещении, ноутбук, мультимедийные презентации.

Сроки реализации проекта : 3 недели.

Краткое содержание проекта(3 этапа) :

Этапы работы Мероприятия Тема, материалы Сроки выполнения Ответственные

Подготовительный 1. Постановка целей и задач проекта. 1. Выбор темы, направлений, распределение работы2. Составление плана

3. Подбор материала (презентация, иллюстраций и. т. п.).

4. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей

5. Определение форм и способов мониторинга

6. Подготовка атрибутов для игр, НОД. 1-я неделя Воспитатели

2. Консультации для родителей «Как повысить иммунитет в зимнее время года». Информирование о теме и задачах проекта. Анкетирование. 1-я неделя Воспитатели

Основной Направления и формы, выбранные для работы

1. Работа в совместной деятельности 1. Беседы:«История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой», «Я закаляюсь».

2. Чтение художественной литературы:

Рассказы: Е. И. Коковкина «Рассказ Олимпионика», Н. Носов «На горке», В. Осеева «На катке». Стихи: А. Барто «Зарядка», Т. Дидина «Каток», Л. Квитко «Лыжники», О. Чусовитина «Будущий хоккеист», Н. Суровой «На сноуборде», «С мамой на катке», «Аист делает зарядку», Е. Инкона: «Прыжки с трамплина», «Биатлон», «Хоккей», «Санный спорт- скелетон». Загадки: о зимнем спорте, о спортивных принадлежностях, о зимних видах спорта, о спортсменах. Пословицы и поговорки: о спорте и здоровье.

3. Художественное творчество. Рисование:

«Талисман зимних Олимпийских игр»

(фантазирование).

4. Сюжетно-ролевая игра:

«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». «Зимние забавы».

5. Дидактические игры:

«Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Малыши – крепыши», «У каждого своя зарядка». «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта», игра – фантазирование «Если бы я занимался каким – либо зимним видом спорта»

6. Подвижные игры:

«Забей в ворота» (элементы хоккея, «Кто быстрее?» (на лыжах, «Санный поезд».

7. Игровая деятельность:

Строительные игры: «Стадион» (строительный материал, «Трамплин». «Хоккейная коробка».

Конструирование: «Лыжник», «Фигуристка», «Бобслей», «Скелетон», «Хоккеист» (магнитный конструктор).

Речевые игры: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».

8. Музыкальные двигательные упражнения:

: Зарядка с Дедом Морозом», «Хула-хуп», «Хоккей», «Коньки», «Зарядка сидя».

На протяжении проекта

Воспитатели

музыкальный руководитель

Студенты

2. Экскурсии, целевые прогулки Посещение музея занимательных наук – выставка «Биоэксперементаниум» На протяжении проекта. Выходные дни. Воспитатели, родители.

3. Оснащение среды Наглядно-дидактические пособия:картины, иллюстрации о зимних забавах и зимних видах спорта. Мнемотаблицы для составления рассказов. Дидактический материал «Зимние виды спорта». Карточки «Зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Об Олимпийских играх».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры:

«Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Дидактические игры:

«Спортивное лото», «Сложи картинку», «Отгадай вид спорта», «Зимние олимпийские виды спорта», «Четвертый лишний», «Найди спортсмена по описанию», «Загадай, отгадай», «Кому нужны эти вещи?», «Узнай вид спорта».

Игровое оборудование:

спортивный инвентарь, конструктора пластмассовые, магнитные, лэпбук «Здоровье», макет человека с внутренними органами.

Оборудование для самостоятельного творчества: изобразительные материалы и инструменты детской продуктивной деятельности (трафареты, обводки, раскраски, кисти, ножницы, стеки, карандаши, ручки и др)

Книги по теме.

Музыкальные фонограммы по теме проекта.

Лэпбук «Азбука здоровья», спортивные атрибуты. По мере необходимости Воспитатели, музыкальный руководитель.

Заключительный 1. Обобщение результатов работы 1. Музыкальный досуг «Спортивный Новый год».2. Презентация лэпбука «Зимние виды спорта»

3. Мониторинг Конец 3-ей недели Воспитатели, музыкальный руководитель

Продукт проекта : Лэпбук «Зимние виды спорта» – совместное творчество детей, родителей и воспитателей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта»Дидактическая игра «Мемори. Зимние виды спорта» Дидактическая игра "Мемори. Зимние виды спорта" Цель игры: Привлечение детей к здоровому образу жизни в зимнее время года. Задачи:.

Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта»Фотоотчёт о выставке детско-родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Фотоотчёт о выставке детско –родительских рисунков в ДОУ «Зимние виды спорта» Сегодня в нашем детском саду открылась очередная тематическая.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект в средней группе «Зимние виды спорта»Проект в средней группе «Зимние виды спорта» Подготовили воспитатели : Тюрикова Ольга Викторовна Клюева Анастасия Юрьевна. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники проекта:.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД