Светлана Балабина
Проект для детей от 5 до 7 лет «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние виды спорта»
Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Публикация «Проект для детей от 5 до 7 лет „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Вид проекта : информационно - познавательный
Участники: дети от 5 до 7 лет, воспитатели, музыкальный специалист, родители.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) .
Цель проекта : Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
• Способствовать формированию представлений о наиболее популярных видах зимнего спорта;
• Содействовать развитию положительной мотивации к занятиям спортом,
• Способствовать формированию здорового образа жизни; расширению кругозора,
Планируемые результаты проекта :
• проявляется интерес к зимним видам спорта;
• пополнился словарный запас спортивными терминами;
• повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Формы проведения:
• Беседы
• Организованная образовательная деятельность
• Дидактические игры
• Просмотр видеофильма
• Художественное и продуктивное творчество
• Использование мультимедийных презентаций
• Физкультурное развлечение
• Викторина
Продукт проектной деятельности : рисунки детей, фотографии.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Социально – коммуникативное развитие.
ООД - «Что такое Олимпиада?
Дидактические игры:
- «Четвертый лишний»
- «Азбука безопасности в зимний период»
- «Скажи по-другому»
- «Угадай вид спорта»
- «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»
- «Лабиринт»
- «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
- «Спортивное лото»
- «Сложи картинку»
- «Отгадай вид спорта»
- «Зимние олимпийские виды спорта»
- «Найди пару»
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Магазин полезных продуктов», «Спорттовары», «Поликлиника», «Репортаж с зимних олимпийских игр».
Проблемная ситуация: «Капитан спортивной команды – кто он, какой он?».
Хозяйственно – бытовой труд: Помощь в уборке физкультурного уголка; помощь в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале.
Труд в природе: Уборка снега со спортивной площадки.
Безопасность: Правила безопасного поведения при катании на лыжах,
санках, ледянках, правила катания с горки. Опасные ситуации зимой.
Познавательное развитие
Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»
Викторина: «Знатоки зимнего спорта».
Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта»,
Беседы: «История олимпийских игр», «Олимпийская символика», «Зимние олимпийские виды спорта», «О своих любимых зимних видах спорта», «Знаменитые олимпийцы», «Зачем заниматься физкультурой», «Мы дружим с физкультурой».
ООД «Развитие математических представлений»- «Мы любим заниматься физкультурой».
Рассматривание папок: «Зимние виды спорта», «Олимпийская символика», «Олимпийские чемпионы» «Об олимпийских играх», тематический словарь в картинках «Спорт. Зимние виды спорта».
Экспериментальная деятельность: «Каковы мои физические возможности»
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»
Речевое развитие
«Пословицы, загадки о зимних видах спорта»
ООД - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Миша варежку потерял».
Упражнение «Дополни предложение»
Речевые ситуации: «Интервью у спортсмена», «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор».
Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»
Просмотр мультфильмов: «Шайбу, шайбу», «Матч - реванш», «Ну, погоди!», «Чемпион», «Верное средство», «Маша и медведь», Приходи на каток», «Вовка – тренер», «Лунтик и его друзья» (187 серия).
Художественно – эстетическое развитие
Раскрашивание тематических раскрасок
Рисование «Лыжник», «Весело качусь я под гору в сугроб».
Лепка «Зимние спортсмены»
Конструирование: «Стадион» (строительный материал, «Лыжник» (природный материал).
Музыка: Гимн зимних олимпийских игр в Сочи; песни о спорте (аудиозапись);
отрывок из музыкальных сочинений П. И. Чайковского «Времена года».
Театрализованные игры: Игры – имитации «Лыжники», «Биатлонисты», «Хоккеисты», «Фигуристы». Этюды «Зверобика», «Лесной стадион», «Зимние забавы».
Зимние игры и забавы - соревнование на свежем воздухе. (Приложение 6)
Пальчиковая гимнастика: массаж пальцев «На санках», «Зимние забавы», «Лепим снежки».
Динамические упражнения: «Зимние забавы», «Утром быстро мы поели…», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие.
Ритмическая гимнастика: «Я со спортом подружусь»
Лыжня России. День выходного дня.
Заключительный этап
• Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей
• Спортивно - развлекательное мероприятие «Ах ты, Зимушка - Зима!»
В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определё нные результаты:
• У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.
• У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.
Список используемой литературы:
1. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.
2. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.
3. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М. :Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
5. Интернет ресурсы: https://doshkolnik.ru/.; foto/mail.ru. :
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет