Папки-передвижки

Проект «Зимние забавы»

Ирина Иванчук
Проект «Зимние забавы»

Проект «Зимние забавы»

Гимнастика, физические упражнения, ходьба

должны прочно войти в повседневный быт каждого,

кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь.

Гиппократ

Введение

Ни для кого не секрет, что здоровье – это великий дар. Даже маленькие дети знают, что лучше быть здоровым, чем больным! Что здоровье нужно беречь и как это делать, тоже многие знают, но не всегда, в силу различных причин и обстоятельств, это делают.

Актуальность:

Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения, так сильно подверженного влиянию гаджетов.

Одной из главных стратегических задач развития страны является сохранение и укрепление здоровья детей. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. Поэтому, задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы заложить основы и сформировать привычку здорового образа жизни у детей, используя различные формы и методы работы, а также сформировать у ребят потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.

Цель проекта : формирование заинтересованности детей в укреплении своего здоровья.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знание детьми составляющих понятия «Здоровый образ жизни»;

- познакомить детей со способами укрепления здоровья в зимний период;

- расширять кругозор детей, знакомя их с зимними видами спорта.

2. Развивающие:

- развивать двигательную активность детей, их физические возможности.

3. Воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание беречь и укреплять его.

Задачи проекта для педагогов и родителей:

- привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми;

- повышать педагогическую компетентность в вопросах ЗОЖ и профилактики травматизма;

- работать над формированием желания вести здоровый образ жизни самим и быть примером для детей.

Девиз проекта :

Чтоб здоровье укрепить,

Не нужно никого просить.

Нужно нам самим стараться:

Здоровым образом жизни увлекаться.

Тип проекта : краткосрочный, фронтальный, информационный, практико-ориентированный, игровой.

Срок реализации: две недели

Участники проекта : воспитанники группы «Знайки», воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, родители.

Проект осуществляется через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

- дети знают, что такое ЗОЖ, осознают, как важно иметь хорошее здоровье, что нужно делать для его укрепления в зимний период и заинтересованы в этом;

- дети имеют представление о зимних видах спорта;

- повышается двигательная активность детей, улучшается их физическое развитие;

- родители имеют мотивацию и включаются в работу по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья детей;

- пополняется развивающая среда в группе;

- укрепляется сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие с семьей:

- родители участвуют в пополнении предметно-развивающей среды группы;

- проводят активный семейный отдых с детьми на воздухе;

- помогают детям в создании рисунков по теме проекта;

- готовят фотографии для ролика.

Материалы и оборудование:

- наглядно-дидактический материал;

- художественная литература;

- аудио, видеоматериалы;

- мультимедийная техника;

- эмблемы для соревнования;

- спортивный инвентарь;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

- изучение научной литературы по проблеме здоровьесбережения;

- изучение опыта работы педагогов по данной теме;

- обработка информационного материала;

- составление конспектов бесед, досуга;

- подбор дидактического, иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы;

- подбор аудиоматериала, видеоматериала, музыкального репертуара;

- пополнение картотеки подвижных игр;

- пополнение развивающей среды в группе;

- подготовка атрибутов для игр;

- ознакомление детей и родителей с целью и задачами проекта;

- подготовка консультации и памятки для родителей по данной теме.

Основной этап

Решение поставленных задач проекта через реализацию различных форм работы:

- проведение бесед о ЗОЖ и укреплении здоровья в зимний период;

- изучение информации о различных зимних видах спорта, просмотр фрагментов соревнований;

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок по теме;

- изучение пословиц и поговорок;

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;

- проведение спортивно-развлекательного мероприятия;

- обмен личным опытом детей в вопросе укрепления здоровья в семье.

Заключительный этап

Оформление выставки рисунков «Мороз здоровью – не помеха!»

Создание видеоролика «Семейный отдых зимой»

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Памятка для родителей «Зимние забавы. Безопасность превыше всего!»

Подведение итогов

Проект способствовал развитию кругозора детей, развитию физических и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному проведению совместного времени, взаимодействию друг с другом. А главное проявили интерес к укреплению своего здоровья.

Содержание работы.

1. Беседа «Что такое ЗОЖ?»

2. Беседа «Зимние виды спорта»

3. Беседа «Чтобы здоровым стать, здоровье нужно укреплять»

4. Беседа о витаминах.

5. Беседа о гигиене и режиме дня.

6. Чтение произведений:

К. Чуковский «Мойдодыр»

С. Михалков «Про мимозу», «Тридцать шесть и пять»

Н. Носов «На горке»

А. Усачев «Солнце, воздух и вода»

А. Болюбаш «О здоровье»

И. Гаврилова «Горные лыжи», «Сани»

Л. Квитко «На санках»

7. Чтение детьми наизусть стихов о своем любимом виде спорта.

8. Отгадывание загадок.

9. Изучение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

10. Составление описательных рассказов «Мой любимый вид спорта», «Как мы отдыхали семьей».

11. Прослушивание песен:

«Бедненький больной» из мультфильма «Смешарики»

М. Соловьев «Песенка о здоровье»

Н. Жуковская «Здоровье»

Детская песня про ЗОЖ

В. Володин «Если хочешь быть здоров»

12. Дидактические игры: «Полезные продукты», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Вредно-полезно», «Доскажи пословицу», «Снаряди спортсмена».

13. Сюжетно-ролевая игра «Дом. Прогулка», «Соревнования», «Фитнес-клуб», «Магазин спортивных товаров».

14. Подвижные игры в зале и на участке «Оленьи упряжки», «Два Мороза», «Заморожу», «Снежки», «Гонки на санях», «Елочки-подружки», «Мороз – Красный нос».

15. Продуктивная деятельность: лепка «Лыжник», коллективная лепка «Зимние забавы», рисование «Игры зимой на природе», аппликация «Как весело гулять зимой!», конструирование «Лыжная база».

Литература:

1. Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии. М., Планета, 2011.

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6

3. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Ладога Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Познавательный творческий проект «Зимние забавы»Познавательный творческий проект «Зимние забавы» Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к экспериментам. Развивать у.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Проект «Зимние забавы»Проект «Зимние забавы» Проблема проекта: Дети среднего возраста очень любознательны, однако их познания об окружающей природе в силу формирующегося опыта не носят.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 08:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД