Елена Зоркина
Проект для группы раннего развития «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели с 15.01. по 26.01.2024год)
Участники: дети группы раннего развития «Непоседы», воспитатель Зоркина Елена Валентиновна.
Актуальность: в условиях образовательного процесса в МАДОУ расширить и
творчески применить представления детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами, исследовать разные состояния воды и снега. Необходимо не только показать детям, что их окружает,но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Публикация «Проект для группы раннего развития „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей
представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
Образовательные: расширение представлений детей о сезонных изменениях в
природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц.)
Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время
прогулки. Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и
экспериментов со снегом и льдом.
Развивающие : развивать интерес у детей к зимним забавам. Развивать речь, память, творческие способности у детей раннего развития.
Воспитательные :воспитывать у детей бережное отношение к природе,умение
замечать красоту зимней природы. Воспитать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
1 Этап проектной деятельности.
Подготовительный. Составление плана работы. Постановка мотивации, цели,задач по реализации проекта»Зимние забавы» .Изучение литературы по теме проекта, подбор иллюстраций и материала. Разработка конспекта. Подготовка
дидактических игр. НОД (согласно перспективному планированию).Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность родителей и детей. Создание гармоничных отношений между детьми. 15.01.2024года.
2 Этап Практический.
Познавательное развитие. НОД Беседа:»Зимушка - зима пришла,нам
снежинки принесла», Снег-какой он»,»Снег и вода». Дидактические игры:
»Собери снеговика» ,»Укрась елочку» ,»Домик для кукол «Цель: ознакомление
детей с геометрическими фигурами, развитие умение собирать предметы разной величины.
Речевое развитие. Чтение «Жгуч Мороз трескучий нос» И. С. Никитин,»Мороз и
морозец» С. Михалков, «Елка» Сутеева, «Дело было в январе» А. Барто.
Цель: вызвать у детей желание слушать и участвовать в высказывании вместе с воспитателем.
Социально-коммуникативное развитие. НОД Беседа «Когда на улице Мороз
отморозить можно нос». Цель: ознакомить детей с правилами безопасности в
зимний период и при и контакте с предметами. Формировать основы здорового
образа жизни. Наблюдение с детьми на прогулке за снегопадом.
Физическое развитие. Утренняя зарядка – разминка «Снегопад», «Зима»,
»Снежинки» . Цель: пробуждение детского организма, обучение повторять
движения за воспитателем, развитие ловкости. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки». Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний. Подвижные игры:»Зайка беленький сидит»,»Устроим снегопад», «Ловим снежинку»,»Друг за другом по следам». Цель: развить стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание).Воспитывать играть дружно и весело. Художественно-эстетическое развитие. НОД – рисование «Снеговик», «Деревья в снегу». НОД-аппликация
Снегопад»(использовать рваную бумагу) НОД-лепка
»Снеговик»(использовать пластилин, спички, пуговки) Слушание музыки «Времена года» П. Чайковский.
3 этап Заключительный Выставка детских работ на тему:»Зимние забавы» и
создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».
Результат проектной деятельности : в ходе реализации данного проекта дети
группы раннего развития с удовольствием выполняли задания предложенные
воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом,задачи решены, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.