МААМ-картинки

Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста

Кудилова Любовь
Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста

НДОЧУ «Детский сад «Радость»

Проект «Зимние забавы»

для детей второй группы раннего возраста ЗВЕЗДОЧКИ

Разработала и реализовала

воспитатель Кудилова Л. Н.

Г. о. Балашиха, 2023г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Зимние забавы“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 2 недели (9 января – 19 января).

Цель проекта : формировать у детей раннего возраста представления о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

• расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

• побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

• развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

• побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

• организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

• организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желание участвовать в трудовой деятельности (чистить снег с лавочек, дорожки).

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о зиме и зимних забавах;

Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом;

Повышение речевой активности детей по теме «Зима»;

В ходе проекта дети познакомятся с экспериментированием со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта : реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 — подготовительный, включает в себя: разработка схемы реализации проекта, обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации.

Этап 2 – практический: реализация проекта.

Этап 3 – заключительный: подведение итогов.

Подготовительный этап:

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей и раздевалке для родителей по теме.

3. Оформление родительского уголка о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Консультация об удобной одежде и не скользкой обуви детей для прогулок. Рекомендации по организации экспериментирования дома.

4. Подборка иллюстративного материала о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, совочки санки, ледянки).

7. Разучивание стихов.

8. Изготовление фигур из снега для оформления участка и организация игр и забав с детьми на участке. Участие в районном конкурсе снежных построек «Символ года»

9. Оформление фотовыставки для родителей «Вот как мы гуляем».

10. Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке.

11. Привлечение родителей к совместному рисованию с детьми дома по теме проекта.

Практический этап:

Ежедневная работа с детьми:

Выставка зимних иллюстраций.

Чтение и разучивание стихов и потешек:

1. «Чики, чики, кички….»

2. «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Чтение сказок русских народных сказок

1.«Надувала кошка шар….»,

2. «Где мой пальчик»

Сюжетно – ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку» ( учить одевать и раздевать куклу в определенной последовательности: штаны, сапоги, кофта, шапка, пальто, шарфик).

«Мишка заболел» (учить ставить градусник, пить микстуру).

Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах :

1. «Маша в гостях у Мишки»,

2. «Одень куклу на прогулку»,

3. «Зима»

4. «К нам в гости елочка пришла».

Дидактические игры:

1. Наряди снеговика:

Задачи: Обогащать знания детей о зимней одежде.

Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру;

Формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру

путем прикладывания их друг к другу;

Развивать мелкую моторику рук;

Обогащать словарный запас детей;

Формировать умение правильно называть предметы зимней одежды (шарф, шапка, варежки, основные цвета, размер одежды (маленький, большой.)

Воспитывать бережное отношение к одежде;

формировать умение концентрировать внимание.

2. Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

Тема: «Дорожка для снеговика».

Задачи: упражнять в рисовании прямых линий пальчиками, используя доступные средства выразительности (цвет); расширять представления детей о величине (большой маленький, форме (круглая); продолжать развивать умение работать с красками; закреплять понятие о белом цвете.

Лепка:

Тема: «Снежки для мишки»

Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Рассматривание сюжетной картины:

Тема: «Лепим снеговика»

Задачи: учить слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дети, мальчик, девочка, снеговик, санки, весело).

Экспериментирование с материалами и веществами:

1. Наблюдения на прогулках: за трудом дворника, за вороной, голубем, за деревьями в снежных уборах, за снегопадом, за снегом, принесенным в группу.

2. Экспериментальная деятельность: «Мерзнут ручки без рукавичек», «Как замерзает вода? (льдинки)», «Почему снежинка тает на ладони?», «Как получается снежок? Снеговик?».

Пальчиковые игры и физкультминутки:

"Сорока – ворона".

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся. (Приседают)

Подвижные игры (двигательные упражнения под музыкальное сопровождение» : «Зайка беленький сидит», «Мы погреемся немножко», «Мы снежинки, мы пушинки» и др.

- Слушание музыкального произведения: «Зима», «Зимнее утро», муз. Чайковского.

Работа с родителями

1. Оформление Иллюстративный материал о зимнем времени года.

2. Разработка Картотека стихов о зиме.

3. Картотека подвижных игр в зимний период.

4. Подготовка к Консультации для родителей: «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Удобная одежда и нескользкая обувь детей для прогулок в зимний период»

5. Выставка детских работ по рисованию и лепке.

6. Оформление Фотовыставка для родителей «Вот как мы гуляем».

Заключительный:

Подведение итогов.

В ходе реализации проекта «Зимние забавы» были получены следующие результаты: расширилось представление детей о зиме и зимних забавах. За время проведения проекта, дети больше заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Повысилась речевая активность детей по теме «Зима». В ходе проекта дети познакомились с экспериментированием со снегом и узнали много нового о снеге. Пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе, сформировалось представление о зимних забавах. Была проведена совместная работа с родителями.

Итоговое мероприятие: создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».

Используемая методическая литература:

1. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новос ловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.

6. Найбауэр А. В., Куракина «Мама рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста,- М. : Мозаика – Синтез, 2017г., 336с.

7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

8. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

9. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986

10. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

11. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 1—3 лет. ФГОС ДО, Творческий центр «Сфера» 2018

12. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Светлячки" «Светлячки» 2–3 года Зима, зимушка, зима. Много снега.

Фотоотчёт о зимней прогулке «Зимние забавы со Снеговиком» для детей раннего возрастаФотоотчёт о зимней прогулке «Зимние забавы со Снеговиком» для детей раннего возраста Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Дети очень любят зиму. Ведь зима - это свежий морозный воздух и.

Сценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Задачи: Создание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год»Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год» Краткосрочный познавательно -образовательный проект «Веселый праздник Новый год» для детей второй группы раннего возраста проводился в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 12:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД