татьяна сорокина
Проект «Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние забавы: лыжи и коньки,
Мы на санках мчимся весело с горы,
А ещё - мы любим, строить города
Из белого снега и звонкого льда.
Вид проекта:
Познавательно-творческий.
Тип прое
кта:[/h4] краткосрочный, с декабря по февраль.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители группы.
Публикация «Проект „Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Цель:
Знакомство с творчеством мордовского художника Федота Васильевича Сычкова, сохранение старинных и зарождение новых традиций активного зимнего отдыха.
Задачи:
1. Приобщать детей к национальной культуре средствами изобразительного искусства, поэтического слова и музыки;
2. Знакомить с народными зимними забавами;
3. Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;
4. Укреплять здоровье детей посредством игр, упражнений, спортивных развлечений;
5. Стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества;
6. Совершенствовать навыки связной речи детей;
Актуальность:
Зима – это особенное время года! Прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Народные игры, зрелищные конкурсы, развлечения, спортивные состязания, игры со снегом запомнятся ребенку на всю жизнь. Зимние забавы наших предков - бабушек и дедушек, хорошо отражены в живописи нашего земляка Федота Васильевича Сычкова. Я считаю, что детям очень важно соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость от созерцания красоты. Необходимо знакомить детей с историей родного края, его культурой, известными людьми, жившими и живущими рядом. Учить их гордиться земляками и своей республикой.
Формы реализации проекта:
- Занятия:
- Наблюдения;
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Выставки детских работ;
- Игры со снегом, подвижные и дидактические игры;
- Художественно-творческая деятельность;
- Беседы;
- Прослушивание музыки.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
• Определение проблемы, цели и задач проекта.
• Изучение жизни и творчества Ф. В. Сычкова.
• Подбор методической и художественной литературы.
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с творчеством Ф. В. Сычкова, развлечения «Мы мороза не боимся»
• Выставка детских работ на тему «Зимние забавы в детском саду».
• Подбор народных зимних забав.
• Изготовление построек из снега на игровой площадке.
Основной этап.
Беседы: «Знакомство с биографией Ф. В. Сычкова», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы наших бабушек и дедушек».
Рассматривание картин Ф. В. Сычкова «Деревенская карусель», «Катание с горы», «Снежный ком», «С гор».
НООД: Лепка «Мы играем на участке», рисование «Зимние забавы в детском саду».
Чтение художественной литературы:
-К. Д. Ушинский: «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».
-Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Я. Пинясова, И. Кривошеева
-Н. Носов «На горке»
Дидактические игры
-«Кому что нужно?»
-«Времена года»
-«Что бывает зимой»
-«Исправь ошибку»
-«Подбери признак к предмету»
Подвижные и спортивные игры:
-Катание с ледяной горки на ледянках и на санках;
-Санное многоборье;
-«Веселые гонки»;
-«Быстрые упряжки»;
-Покатились санки вниз;
-«Футбол на снегу»;
- «Затейники»;
- «Хозяин лунки»;
-«Стрельба в цель»;
- «Снежки»;
- «Прыжки в снег»;
Консультации для родителей: «Игры со снегом», «Спортивные упражнения с использованием санок»
Заключительный этап.
Развлечение «Мы мороза не боимся»
Фотовыставка “Зимние забавы”.
Выставка детских работ по рисованию и лепке.
Заключение:
Знакомство с живописью Ф. В. Сычкова никого из детей не оставило равнодушным. Ребята с интересом рассматривали и описывали жизнерадостные картины художника. Сравнивали зимние забавы детей того времени с современными. Яркие образы картин оставили неизгладимый след, помогли детям в лепке и рисовании воплотить свои фантазии в работах из пластилина и рисунках.