МААМ-картинки

Проект «Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова»

татьяна сорокина
Проект «Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова»

Зимние забавы: лыжи и коньки,

Мы на санках мчимся весело с горы,

А ещё - мы любим, строить города

Из белого снега и звонкого льда.

Вид проекта:

Познавательно-творческий.

Тип прое

кта:[/h4] краткосрочный, с декабря по февраль.

Участники проекта:

воспитатели, дети и родители группы.

Публикация «Проект „Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова“» размещена в разделах

Цель:

Знакомство с творчеством мордовского художника Федота Васильевича Сычкова, сохранение старинных и зарождение новых традиций активного зимнего отдыха.

Задачи:

1. Приобщать детей к национальной культуре средствами изобразительного искусства, поэтического слова и музыки;

2. Знакомить с народными зимними забавами;

3. Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, забавы, конкурсы;

4. Укреплять здоровье детей посредством игр, упражнений, спортивных развлечений;

5. Стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества;

6. Совершенствовать навыки связной речи детей;

Актуальность:

Зима – это особенное время года! Прекрасный сезон для увлекательных игр на свежем воздухе. Народные игры, зрелищные конкурсы, развлечения, спортивные состязания, игры со снегом запомнятся ребенку на всю жизнь. Зимние забавы наших предков - бабушек и дедушек, хорошо отражены в живописи нашего земляка Федота Васильевича Сычкова. Я считаю, что детям очень важно соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость от созерцания красоты. Необходимо знакомить детей с историей родного края, его культурой, известными людьми, жившими и живущими рядом. Учить их гордиться земляками и своей республикой.

Формы реализации проекта:

- Занятия:

- Наблюдения;

- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций;

- Чтение художественной литературы;

- Выставки детских работ;

- Игры со снегом, подвижные и дидактические игры;

- Художественно-творческая деятельность;

- Беседы;

- Прослушивание музыки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

• Определение проблемы, цели и задач проекта.

• Изучение жизни и творчества Ф. В. Сычкова.

• Подбор методической и художественной литературы.

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,

• Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с творчеством Ф. В. Сычкова, развлечения «Мы мороза не боимся»

• Выставка детских работ на тему «Зимние забавы в детском саду».

• Подбор народных зимних забав.

• Изготовление построек из снега на игровой площадке.

Основной этап.

Беседы: «Знакомство с биографией Ф. В. Сычкова», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы наших бабушек и дедушек».

Рассматривание картин Ф. В. Сычкова «Деревенская карусель», «Катание с горы», «Снежный ком», «С гор».

НООД: Лепка «Мы играем на участке», рисование «Зимние забавы в детском саду».

Чтение художественной литературы:

-К. Д. Ушинский: «Проказы старухи зимы», «Четыре желания».

-Стихи А. А. Фета, Ф. И. Тютчева, Н. А. Некрасова, М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина, Я. Пинясова, И. Кривошеева

-Н. Носов «На горке»

Дидактические игры

-«Кому что нужно?»

-«Времена года»

-«Что бывает зимой»

-«Исправь ошибку»

-«Подбери признак к предмету»

Подвижные и спортивные игры:

-Катание с ледяной горки на ледянках и на санках;

-Санное многоборье;

-«Веселые гонки»;

-«Быстрые упряжки»;

-Покатились санки вниз;

-«Футбол на снегу»;

- «Затейники»;

- «Хозяин лунки»;

-«Стрельба в цель»;

- «Снежки»;

- «Прыжки в снег»;

Консультации для родителей: «Игры со снегом», «Спортивные упражнения с использованием санок»

Заключительный этап.

Развлечение «Мы мороза не боимся»

Фотовыставка “Зимние забавы”.

Выставка детских работ по рисованию и лепке.

Заключение:

Знакомство с живописью Ф. В. Сычкова никого из детей не оставило равнодушным. Ребята с интересом рассматривали и описывали жизнерадостные картины художника. Сравнивали зимние забавы детей того времени с современными. Яркие образы картин оставили неизгладимый след, помогли детям в лепке и рисовании воплотить свои фантазии в работах из пластилина и рисунках.

Публикации по теме:

Конспект Зимние забавы Возраст: 5-6 лет Цель: развитие эмоциональной сферы, умения различать эмоции Какие зимние игры вы знаете? Какие зимние забавы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы» Программные задачи: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их. 2. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы в живописи Федота Васильевича Сычкова»
Опубликовано: 7 августа 2014 в 18:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД