Папки-передвижки

Проект «Зимовье зверей»

Анна Краснова
Проект «Зимовье зверей»

Вид проекта : исследовательско - творческий.

Анализ ситуации: После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы:

1. Дети затрудняются в определении, какие из животных готовятся к зиме, а какие нет.

2. Возникают трудности при классификации диких и домашних животных.

3. Дети затрудняются в определении понятия «звери».

Также был сделан вывод о необходимости работы над связной речью детей с помощью составления загадок.

Цель данного проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «Проект „Зимовье зверей“» размещена в разделах

1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме.

2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Этапы проведения проекта

1 этап – подготовительный:

Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»

• Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».

• Составление плана проекта

2этап исследовательско-творческий:

Познавательное развитие:

1. Беседа: «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме»

2. Дидактические игры: «Кто где живет», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Помоги белочке сделать запасы»

3. Моделирование: «Кто такие звери, «Чем звери отличаются от птиц

4. Опытническо-исследовательская деятельность: «Почему заяц зимой белый», «Почему белка меняет шубку зимой», «Какая шубка теплее»

Социально-коммуникативное развитие:

1. Составление синквейнов: «Мое любимое животное»

2. Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»

3. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Художественное творчество:

1. Рисование «Лисонька-кумушка и лисонька-голубушка»

2. Лепка «Мохнатые, пернатые, колючие, пушистые»

3. Конструирование

4. Аппликация «Кто живет в лесу»

Чтение художественной литературы:

1. Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина и Чарушина

2. В. Бианки «Готовятся к зиме»

3. А. Блок «Зайчик»

4. М. Пришвин «Еж»

5. К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»

Физическая культура:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Волк во рву»

Работа с родителями:

1. Рисовали иллюстрации к альбому загадок

2. Оформляли титульный лист альбома

3. Помогли изготовить атрибуты к подвижным играм

4. Разучивали стихотворения с детьми, участвующих в постановке сказки «Как звери к зиме готовятся»

3 этап – итоговый:

1. Итоговая НОД: «Зимовье зверей»

2. Создание сюжетной композиции «Осень в лесу»

3. Составление альбома с синквейнами и рисунками «Кто живет в лесу»

Выводы:

По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект по экспериментированию в неживой природе «Каменная одежда Земли» Исследовательско – творческий проект «Экспериментирование в неживой природе. Каменная одежда Земли»Руководитель проекта: воспитатель Вронская.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимовье зверей»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 13:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД