Анна Краснова
Проект «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательско - творческий.
Анализ ситуации: После проведения беседы с детьми были сделаны следующие выводы:
1. Дети затрудняются в определении, какие из животных готовятся к зиме, а какие нет.
2. Возникают трудности при классификации диких и домашних животных.
3. Дети затрудняются в определении понятия «звери».
Также был сделан вывод о необходимости работы над связной речью детей с помощью составления загадок.
Цель данного проекта : Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Публикация «Проект „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме.
2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный:
• Беседа с детьми: «Какие животные готовятся к зиме»
• Рассматривание альбома «Дикие животные», «Домашние животные».
• Составление плана проекта
2этап исследовательско-творческий:
Познавательное развитие:
1. Беседа: «Кто живет в осеннем лесу», «Как дикие животные готовятся к зиме»
2. Дидактические игры: «Кто где живет», «Прятки», «Угадай по описанию», «Кто лишний», «Помоги белочке сделать запасы»
3. Моделирование: «Кто такие звери?», «Чем звери отличаются от птиц?»
4. Опытническо-исследовательская деятельность: «Почему заяц зимой белый», «Почему белка меняет шубку зимой», «Какая шубка теплее»
Социально-коммуникативное развитие:
1. Составление синквейнов: «Мое любимое животное»
2. Инсценировка «Как звери готовятся к зиме»
3. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
Художественное творчество:
1. Рисование «Лисонька-кумушка и лисонька-голубушка»
2. Лепка «Мохнатые, пернатые, колючие, пушистые»
3. Конструирование
4. Аппликация «Кто живет в лесу»
Чтение художественной литературы:
1. Рассматривание иллюстраций к рассказам Пришвина и Чарушина
2. В. Бианки «Готовятся к зиме»
3. А. Блок «Зайчик»
4. М. Пришвин «Еж»
5. К. Д. Ушинский «Жалобы зайки»
Физическая культура:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы», «Волк во рву»
Работа с родителями:
1. Рисовали иллюстрации к альбому загадок
2. Оформляли титульный лист альбома
3. Помогли изготовить атрибуты к подвижным играм
4. Разучивали стихотворения с детьми, участвующих в постановке сказки «Как звери к зиме готовятся»
3 этап – итоговый:
1. Итоговая НОД: «Зимовье зверей»
2. Создание сюжетной композиции «Осень в лесу»
3. Составление альбома с синквейнами и рисунками «Кто живет в лесу»
Выводы:
По окончании проекта уровень знаний детей о диких животных повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о животных, повышению у них познавательного интереса.