МААМ-картинки

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»

Ольга Викторовна Добрякова
Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Зимушка – зима

Проект разработала Добрякова Ольга Викторовна,

воспитатель по изобразительной деятельности

МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь

Вид проекта :

Поисково-исследовательский, творческий, практико – ориентированный, детский с участием родителей и педагогов, Групповой детский поисково-исследовательский, творческий проект.

Тема проекта :

«Зимушка - зима».

Цель проекта :

Публикация «Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Формирование представлений и знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимний период;

• Развитие умений передавать получаемые впечатления в продуктивных видах деятельности.

• Задачи проекта :

• Формировать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

• Развивать монологическую, диалогическую полилогическую, связную речь, пополнять словарный запас;

• Учить изображать зимнюю природу, пользоваться разными изобразительными материалами, рисовать нетрадиционными техниками;

• Способствовать развитию интереса к поисково- исследовательской деятельности;

• Способствовать развитию творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умения замечать изменения в природе;

• Определить шаги по реализации проекта;

• Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах и животных.

Образовательная область: художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.

Продолжительность проекта : среднесрочный: 2 месяца.

Сроки проведения: 01. 12.-31.01.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, воспитатель по изо.

Актуальность темы:

Данная тема проекта никогда не потеряет актуальности и практической ценности, поскольку отвечает принципу сезонности, на котором строится весь педагогический процесс в дошкольных учреждениях (организациях).

Проект позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года; знакомит с зимними праздниками, особенностями их празднования;

способствует развитию интереса к поисково-исследовательской деятельности.

«Зимушка-зима» охватывает все образовательные области; предоставляет всем участникам проекта больше возможностей для творческой реализации.

Проект уникален тем, что неразрывно связан с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Зима это время игр-забав, развлечений, новогодних и рождественских праздников, что позволяет весело, с выдумкой и с пользой провести это время года.

План реализации проекта

1 этап.

Выбор темы.

Цели:

• Знакомство детей с сезонными изменениями в природе в зимнее время года,

• Определение шагов по реализации проекта.

Область художественное творчество

«Мы – творцы прекрасного».

2 этап.

Подготовительный

• Создание развивающей среды (подбор методической литературы, настольно-печатных игр, аудиозаписей, мультфильмов, художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций, репродукций картин).

• Приготовление материалов для художественного творчества;

• Составление плана совместных мероприятий с детьми.

3 этап.

Поисково-исследовательский.

Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о сезонных явлениях природы через поисково-исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

Дать представление о образе жизни птиц и животных в зимний период;

Развивать у детей стремление к исследовательской деятельности;

Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе;

Подключить родителей к работе по реализации проекта.

4 этап.

художественно-творческий.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение.

2. Совершенствовать технические навыки в рисовании, в лепке, в аппликации:

В рисовании: учить детей передавать образ зимы в различных техниках, пользоваться разнообразным материалом.

В лепке: учить передавать образы в лепном изображении, используя разные способы и материалы.

В аппликации: учить создавать композицию из бумаги используя разные приёмы.

В музыке: разучивание песен о зиме и танцев к праздникам.

Поощрять самостоятельное творчество и фантазию.

5 этап

Заключительный.

Цель: обобщение, систематизация знаний детей о зимнем времени года и проведение итогового мероприятия «Зимушка-зима».

Задачи:

Закрепить знания детей по заданной теме;

Развивать интерес и желание наблюдать за сезонными изменениями в природе;

Организовать выставку детских творческих работ.

Провести конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме;

Составление альбома с детскими рисунками о зиме;

Провести зимние праздничные мероприятия.

Ожидаемый результат.

- Расширение и обогащение знаний детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

- Формирование познавательного интереса детей в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Формирование монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Формирование художественных способностей детей в ходе совместной творческой деятельности со взрослыми.

- Использование детьми новых зимних игр и развлечений, умение их применять в самостоятельной игровой деятельности.

- Чтение наизусть стихотворений о зиме.

- Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности :

- Конкурс выразительного чтения стихов о зиме.

- Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).

- Выставка детских рисунков «В гости к нам пришла Зимушка – Зима» и «С Новым годом!».

- Составление альбома с детскими рисунками на зимнюю тему:«Зимний лес», «Разукрасила зима белой краской все дома», «Деревья в зимних одеяниях», «Домик в зимнем лесу», «Сказочный лес», «Птицы», «Такие разные снеговики», «Скоро, скоро Новый год!», «Волшебница зима», «Снежинки», «Узоры на стекле», «Новогодняя ёлка», «Хоровод у ёлки»,

- Поделки из пластилина: «Новогодние ёлки», «Пингвины на льдине», «Избушка в зимнем лесу» (рельеф, «Кружатся снежинки», «Кто в зимнем лесу живёт?», «Дед Мороз и Снегурочка», «Символ Нового года – змея».

- Аппликация: «Снеговики», «Заяц у ёлки», «Новогодние шары», «Украшаем ёлку», «Кто не спит в лесу зимой?», «Кружатся снежинки» и др.

- Новогодний утренник «В гости к дедушке Морозу».

- Праздник «Рождественское Чудо».

Итоговое мероприятие «Зимушка-зима».

Публикации по теме:

Конкурс среди детских садов кустового методического объединения «Лучший педагогический проект» Согласовано: Заведующий МБДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида» г. Микунь Г. В. Мартынюк___ Заведующий МБДОУ «Детский.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 11:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Добрякова (УИ 197799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД