Получи документы

Проект «Зимушка-зима»

Екатерина Орленко
Проект «Зимушка-зима»

Проект «Зимушка - зима»

Подготовительная группа

«Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила»

Проблема:

Наконец-то после нескольких подзимков вступила зима в свои права: развесила кружева на кустах и деревьях, нахлобучила белые шапки на крыши домов, замела лесные тропинки. Неописуема красота зимней природы. Ознакомление детей с природой осуществляется в основном через активное восприятие ее явлений. Зима самое подходящее время для закаливания и активного отдыха детей, она дает значительные возможности для закрепления движений детей в естественных условиях. Катание на лыжах, санках, изготовление снежных поделок, игры в хоккей и зимние подвижные игры положительно влияют на здоровье детей, но свои планы дошкольникам без помощи взрослого осуществить не удается. В настоящее время во взаимодействии родителей с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму (занятость родителей, гиподинамия поколения). Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. Поэтому в рамках этого проекта особое внимание уделяется совместной деятельности всех участников педагогического процесса. Это поможет родителям научиться по- новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового воздействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Публикация «Проект „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Сроки: с 22.12 по 26.12.2010 г.

Цель:

• Укрепление и сохранение здоровья детей, активизация их двигательной деятельности в зимний период;

• Формирование стойкой мотивации на здоровой образ жизни всех участников педагогического процесса, их эмоционально - положительного отношения к встрече Нового года, играм, занятиям спортом зимой.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о временах года, о цикличности природных явлений, об отличительных особенностях зимы.

2. Пополнить знания детей о происхождении календаря, животных - «символах года», о традициях Нового года в нашей стране и за рубежом.

3. Укреплять взаимоотношения между всеми участникам педагогического процесса в совместных мероприятиях.

4. Познакомить детей и родителей с различными зимними спортивными играми, забавами и развлечениями, которые они могут в последствии использовать в свободной деятельности.

5. Обеспечить воспитанников полноценным активным отдыхом на зимней прогулке.

22 декабря Понедельник.

1 половина дня: * Беседа «Как встречают Новый год в других странах»

Познакомить детей с интересными моментами встречи нового года в других странах.

Прогулка: * Целевая прогулка в лес «Сколько елочек в лесу» п/игры: «Кто дальше бросит снежок».

Приучать детей применять математические знания на практике проявлять интерес к п/играм, воспитывать дружелюбие.

2 половина дня:

* Чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев»

Учить сопереживать героям, воспитывать любовь к худ. литературе

* Аппликация плоскостная (с использованием различных круп)

Учить детей создавать Барельеф нетрадиционными способами, использовать новые знания в домашних условиях.

Индивидуальные аппликации детей по замыслу.

* Консультация для родителей «Зимние забавы»

Дать рекомендации родителям об активном совместном отдыхе в зимний период

Папка - передвижка

23 декабря Вторник.

1 половина дня: * Рисование «Здравствуй Новый год»

В рисунках отобразить праздничное настроение, передать чувство радости и новогоднего празднования, учить работать коллективно.

Коллективная работа «Здравствуй Новый год»

Прогулка: * Экспериментирование

Выкладывание узора из ледяной мозаики *Игра «Мороз - Красный нос»

Знакомить со свойствами воды (превращение воды в цветные льдинки и фигурки).

Цветные фигурки для украшения участка

2 половина дня: * Чтение русской народной сказки «Морозко»

Воспитывать любовь к литературе и чтению, сопереживать героям.

* Выставка поделок «Дом для птиц» (кормушки) мероприятия

Поделиться опытом поделок, вызвать интерес к совместной деятельности.

Кормушки для птиц продукт

24 декабря Среда

1 половина дня: * Загадывание загадок о зиме

*«Шаг за шагом, навстречу здоровью» ходьба на лыжах, на лыжной базе «Снежинка»

Закрепить признаки природных явлений зимы, зимних забав и развлечений, через загадки, учить детей самих сочинять загадки. Поддерживать интерес детей к лыжной подготовке. Совершенствовать скользящий шаг.

Прогулка: «Зима для сильных, ловких, смелых» (игры-эстафеты).

Катание на санках с горки.

Закрепить в играх основные виды движений, удовлетворить ДА детей.

2 половина дня: Изготовление Пригласительных открыток для родителей на новогодний утренник. Отобразить радостное предпраздничное настроение, через открытку, развивать эстетический вкус.

Пригласительные открытки.

25 декабря. Четверг.

1 половина дня: * Новогодний Утренник.

Встреча с героями праздника (дед Мороз, Снегурочка, кот «Драник», баба Яга и др-)

Создать праздничное настроение у детей от новогоднего утренника

Новогодние подарки

Прогулка: * Катание на санках. *п/игры Кольцеброс», «Зеркало», Попади в лунку», «Пятнашки».

Поддерживать интерес к п/играм, повысить двигательную активность детей.

Лунки из снега для «ловушек»

2 половина дня:

* Чтение стихотворений А. Фетт «Мама глянь-ка из окна»; С. Черный «На коньках»

* Выставка поделок «Символ года»

Обогащение детского словаря о зимних забава и развлечениях, учить видеть красоту сибирской зимы. Порадоваться результатам совместной деятельности родителей и детей.

Выставка Поделок «Символ года»

26 декабря. Пятница.

1 половина дня:

*Развлечение с Элементами театрализации «В зимнем лесу»

Вместе с детьми придумать новую сказку, вызвать желание к театрализации.

Атрибуты к новой сказке

Прогулка:

* Посещение городской елки (катание с горок на ледянках, рассматривание ледяных скульптур).

Доставить детям радость, в естественных условиях закрепить основные виды движений.

2 половина дня:

* Новогодняя дискотек у елочки.

Учить получать удовольствие от самостоятельной деятельности

Продукт деятельности:

Рисунки «зимние цветы». Альбом пословиц и поговорок. Поделки из теста «пряники» - украшений на елку группы. Горка на участке для катания на ледянках. Пригласительные открытки. Новогодние подарки. Лунки из снега для «ловушек». Выставка поделок «Символ года». Индивидуальные аппликации детей по замыслу. Папка - передвижка. Коллективная работа «Здравствуй Новый год». Цветные фигурки для украшения участка. Кормушки для птиц. Атрибуты к новой сказке. Сценарий. Оригами «Дед Мороз»

Литература:

• С. Я. Маршак «12 месяцев»

• Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

• русская народня сказка «Морозко»

• К. Чуковский «Елка»

• Г. Бойко «Зайчик»

• А. Фетт «Мама, глянь-а из окна»

• С. Черный «На коньках»

• М. Л. Феленко «ОБЖ» подготовительная группа.

• сборник «Ясный денек» (загадки)

Ю. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном развлечении для детей старших группФотоотчет о спортивном развлечении для детей старших групп Пришла зима, пришла зима, Оделись в белое дома. Стоят деревья в шапках белых. Зима для сильных, ловких, смелых! Не боимся мы угроз, И.

Хороша же, хороша наша зимушка-зима.Хороша же, хороша наша зимушка-зима. Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. Что же это, детвора? : "Это зимушка - зима". Зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 17:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД