МААМ-картинки

Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста

наталья куканова
Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста

Актуальность проекта :

Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира. Умение видеть красоту, устанавливать элементарные причинно-следственные отношения, развивать творческие способности – именно это позволит данный проект.

Этапы работы над проектом

1 этап

Определение типа и темы проекта

Тип проекта : практико-ориентированный.

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах

По числу участников: воспитатель, воспитанники группы «Зайчата», родители.

Цель проекта :

формирование представлений о зиме как времени года, расширение представлений о сезонных изменениях,

обогащение опыта родителей.

Задачи проекта :

для детей: расширение представлений о сезонных изменениях в природе,

формирование представлений о безопасном поведении во время прогулки,

развитие речи, памяти, творческих способностей,

воспитание бережного отношения к природе, любознательности.

Для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми,

2) способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании детей.

2 этап.

Подготовка материала для игр с детьми, чтения художественной литературы, проведения НОД, работы с родителями.

3 этап.

Практическая реализация проекта.

С детьми :

Форма работы Содержание Цель

Наблюдения Зимний пейзаж,

из окна «зимнее утро»,

морозный узор на стекле,

снегопад,

ветер и снег,

люди в зимней одежде,

деревья зимой,

за птицами,

птичья столовая,

следы на снегу,

снег и лед,

цветные льдинки,

трава под снегом Развивать наблюдательность. Вызвать речевую активность

Формировать умение видеть красоту окружающего мира. Развивать эстетические чувства.

Пальчиковые

игры «Как под горкой снег»,

«Прогулка»,

«Мороз» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать запоминанию стихотворений.

Беседы «Осторожно, гололёд!»

«Сосульки»,

«Не ешь снег – заболеешь!»

«Когда на улице мороз отморозить можно нос». Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Чтение художественных произведений АлександроваЗ «Снежок», «Новый снег»,

Барто А «Снег»,

БерестовВ «Снегопад»,

ВоронковаЛ «Снег идет»,

Кондратьев А «Зима»

Кушак Ю «Мороз на стекле»

Ладонщиков Г «Зимние картинки», «Зимушка – зима»

Маршак С «Снег»

Прокофьев А «Все бело»

Саконская Н «Где мой пальчик?»

Продолжать знакомить детей с произведениями о зиме; помочь понять содержание.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать положительное отношение к зиме как времени года посредством художественной литературы.

Трудовые поручения

Помогаем очищать дорожки от снега,

Чистим скамейки от снега,

Строим горку для катания кукол,

Подкармливаем зимующих птиц

Утепляем корни растений снегом

Чистая одежда и обувь Формировать представления об элементарных трудовых операциях.

Учить пользоваться лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.

Подвижные игры

«След в след»,

«Зайки белые сидят»,

«Мороз у ворот»,

«Снежинки»

«Попади в цель»

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

Художественно-творческая деятельность на прогулке

Лепка из снега «Мороженое для снеговика»,

Рисование цветной водой на снегу,

Лепка из снега «Снеговик» Развивать воображение, творческие способности. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Исследовательская деятельность

Опыты с водой

Опыты со снегом Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Развивать интерес к исследовательской деятельности.

НОД

Речевое развитие :

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка:

Рисование:

«Рассматривание картины «Зимние забавы» (из серии «Времена года»)

«Прогулка в зимний лес»

Составление рассказа «Как мы птичек кормили»

«Снеговик»,

«Семечки для синичек»

«Рябинка для снегирей»,

«Снежная улица»,

«Зимняя история»

Знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, лиса, белка, формировать умение выделять их характерные особенности; активизировать словарь, развивать речевое дыхание; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики,

Продолжать учить детей лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней, затем соединять детали между собой.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого, раскатывать их прямыми движениями. Воспитывать желание заботиться о птицах.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками в определенной части листа. Закреплять знание красного цвета.

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Продолжать учить детей рисовать приемом примакивания. Закреплять знание белого цвета. Развивать чувство ритма.

Развивать интерес к сезонным изменениям, продолжать учить детей рисовать тычком, располагая снежинки по всему листу. Воспитывать заботливое отношение к животным.

С родителями:

Консультации «Зимние травмы»

Беседы «Малыши холода не боятся»

«Какой труд доступен малышам»

Наглядная агитация «Одежда детей на зимней прогулке»

«Безопасность на зимней дороге»

Предполагаемые результаты:

У детей обогатятся и расширятся знания о зиме и зимних явлениях природы. Начнут формироваться знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом.

Пополнится словарный запас (активный и пассивный словарь).

Результат проекта : выставка детских работ «Зима»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста»Фотоотчет «Целевая прогулка на огород с детьми второй группы раннего возраста» Так получилось, что я работаю в семейном детском саду, который находится в доме, где я живу. Поэтому у меня есть возможность показывать.

Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима пришла» Интегрированная деятельность с детьми второй младшей группы «Зимушка –зима пришла, много игр нам принесла» Образовательная деятельность:.

НОД в форме занятия для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия Направление: Художественно-эстетическое. Образовательная область: Художественное.

Открытка к 8 марта «Ландыш» детьми второй группы раннего возрастаОткрытка к 8 марта «Ландыш» детьми второй группы раннего возраста Материал к работе: картон белый, ножницы, краска гуашь зеленая, баночка с водой, кисточки, маркеры, простой карандаш, пальчиковая краска.

Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима»Проект для детей раннего возраста «Зимушка-зима» Проект для детей раннего возраста «Зимушка — зима» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность: зимний период.

Проект для средней группы «К нам пришла Зимушка-зима» Воспитатель: Немерицкая А. А. Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность: 1 месяц Участники: дети средней группы и родители.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Цель проекта: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016). Участники проекта:.

Сценарий вечера досуга с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки.

Тематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группыТематическое развлечение «Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Дети спокойно заходят в зал, здороваясь. Муз. рук: Представляете, ребята, как красиво теперь в лесу! Тяжёлые шапки снега висят на деревьях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста
Опубликовано: 27 марта 2017 в 18:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД