наталья куканова
Проект «Зимушка-зима» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Зима – одно из любимых времен года взрослых и детей. Зимняя природа является неотъемлемой частью окружающего мира. Умение видеть красоту, устанавливать элементарные причинно-следственные отношения, развивать творческие способности – именно это позволит данный проект.
Этапы работы над проектом
1 этап
Определение типа и темы проекта
Тип проекта : практико-ориентированный.
По времени проведения: краткосрочный (1 месяц).
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
По числу участников: воспитатель, воспитанники группы «Зайчата», родители.
Цель проекта :
формирование представлений о зиме как времени года, расширение представлений о сезонных изменениях,
обогащение опыта родителей.
Задачи проекта :
для детей: расширение представлений о сезонных изменениях в природе,
формирование представлений о безопасном поведении во время прогулки,
развитие речи, памяти, творческих способностей,
воспитание бережного отношения к природе, любознательности.
Для родителей:
1) дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми,
2) способствовать созданию активной позиции родителей в воспитании детей.
2 этап.
Подготовка материала для игр с детьми, чтения художественной литературы, проведения НОД, работы с родителями.
3 этап.
Практическая реализация проекта.
С детьми :
Форма работы Содержание Цель
Наблюдения Зимний пейзаж,
из окна «зимнее утро»,
морозный узор на стекле,
снегопад,
ветер и снег,
люди в зимней одежде,
деревья зимой,
за птицами,
птичья столовая,
следы на снегу,
снег и лед,
цветные льдинки,
трава под снегом Развивать наблюдательность. Вызвать речевую активность
Формировать умение видеть красоту окружающего мира. Развивать эстетические чувства.
Пальчиковые
игры «Как под горкой снег»,
«Прогулка»,
«Мороз» Развивать мелкую моторику пальцев рук. Способствовать запоминанию стихотворений.
Беседы «Осторожно, гололёд!»
«Сосульки»,
«Не ешь снег – заболеешь!»
«Когда на улице мороз отморозить можно нос». Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
Чтение художественных произведений АлександроваЗ «Снежок», «Новый снег»,
Барто А «Снег»,
БерестовВ «Снегопад»,
ВоронковаЛ «Снег идет»,
Кондратьев А «Зима»
Кушак Ю «Мороз на стекле»
Ладонщиков Г «Зимние картинки», «Зимушка – зима»
Маршак С «Снег»
Прокофьев А «Все бело»
Саконская Н «Где мой пальчик?»
Продолжать знакомить детей с произведениями о зиме; помочь понять содержание.
Учить отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитывать положительное отношение к зиме как времени года посредством художественной литературы.
Трудовые поручения
Помогаем очищать дорожки от снега,
Чистим скамейки от снега,
Строим горку для катания кукол,
Подкармливаем зимующих птиц
Утепляем корни растений снегом
Чистая одежда и обувь Формировать представления об элементарных трудовых операциях.
Учить пользоваться лопаткой. Поощрять интерес к трудовой деятельности.
Подвижные игры
«След в след»,
«Зайки белые сидят»,
«Мороз у ворот»,
«Снежинки»
«Попади в цель»
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
Художественно-творческая деятельность на прогулке
Лепка из снега «Мороженое для снеговика»,
Рисование цветной водой на снегу,
Лепка из снега «Снеговик» Развивать воображение, творческие способности. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Исследовательская деятельность
Опыты с водой
Опыты со снегом Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Развивать интерес к исследовательской деятельности.
НОД
Речевое развитие :
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка:
Рисование:
«Рассматривание картины «Зимние забавы» (из серии «Времена года»)
«Прогулка в зимний лес»
Составление рассказа «Как мы птичек кормили»
«Снеговик»,
«Семечки для синичек»
«Рябинка для снегирей»,
«Снежная улица»,
«Зимняя история»
Знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, лиса, белка, формировать умение выделять их характерные особенности; активизировать словарь, развивать речевое дыхание; упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики,
Продолжать учить детей лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней, затем соединять детали между собой.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от целого, раскатывать их прямыми движениями. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Продолжать учить детей рисовать пальчиками в определенной части листа. Закреплять знание красного цвета.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Продолжать учить детей рисовать приемом примакивания. Закреплять знание белого цвета. Развивать чувство ритма.
Развивать интерес к сезонным изменениям, продолжать учить детей рисовать тычком, располагая снежинки по всему листу. Воспитывать заботливое отношение к животным.
С родителями:
Консультации «Зимние травмы»
Беседы «Малыши холода не боятся»
«Какой труд доступен малышам»
Наглядная агитация «Одежда детей на зимней прогулке»
«Безопасность на зимней дороге»
Предполагаемые результаты:
У детей обогатятся и расширятся знания о зиме и зимних явлениях природы. Начнут формироваться знания правил безопасности зимой. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом.
Пополнится словарный запас (активный и пассивный словарь).
Результат проекта : выставка детских работ «Зима»