Папки-передвижки

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Яна Кожарина
Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)

Название проекта : «Зимушка-зима»

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Постановка проблемы:

Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что у детей недостаточные знания о зиме (называют 1-2 признака, не знают элементарных правил безопасности, маленький словарный запас). Из этого следует, что необходимо провести работу по теме «Зима», пополнить развивающую среду.

Цель: формирование представлений о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой.

3. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

4. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

8. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательного интереса к изучению неживой природы,

- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,

- развитие связной речи, обогащение словаря.

Актуальность:

Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрого воспитателя и наставника.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.

Этапы проекта :

I.Подготовительный

-определение проблемы, цели, задач проекта

- изучение методической литературы

- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры)

- составление плана проектной деятельности

II.Основной

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от львёнка, который живёт далеко в жарких странах и никогда не видел зимы, но очень хочет узнать, что такое зима?

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель: - Как мы можем помочь львёнку и объяснить, что такое зима?

Дети: - Нарисовать рисунки, сделать фотографии, аппликацию и оформить альбом.

3. Выполнение проекта.

Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2)

- пал/и «Снежок» (приложение 3)

- НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение 9)

- Наблюдение за снегопадом (приложение 8)

- Опыт «Куда исчез снег?» (приложение 7)

- п/и «Догонялки» (приложение 1)

- Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме

Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, отмечать признаки зимы, передавать в речи свои впечатления от увиденного. Вызвать интерес, эмоциональный отклик.

- Чтение: Л. Воронкова «Снег идёт» (приложение 5)

Вторник - д/и «Парные картинки» (приложение 2)

- ОБЖ «Если хочешь быть здоров…»

Цель: рассказать, что нельзя есть снег, сосать сосульки, громко кричать на улице, к каким последствием это может привести; формировать желание заботиться о своем здоровье.

- НОД «Рассматривание картины «Катаемся на санках» (приложение 9)

- Наблюдение за трудом взрослых (приложение 8)

- п/и «Зимний хоровод» (приложение 1)

- рисование на манке «Волшебные узоры»

Цель: познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.

- Чтение: О. Высотская «На санках» (приложение 5)

Среда д/и «Что перепутал художник?» (приложение 2)

- пал/и «Пирог» (приложение 3)

- Чтение потешек «Уж ты, зимушка-зима…», «Ты, мороз, мороз, мороз…» (приложение 5)

- Наблюдение за деревьями (приложение 8)

- п/и «Кто дальше бросит снежок?» (приложение 1)

- опыт «Снежный ком» (приложение 7)

- НОД «Деревья в снегу» (приложение 9)

- знакомство с пословицами и поговорками о зиме (приложение 6)

Четверг - д/и «Так бывает или нет?» (приложение 2)

- пал/и «Снеговик» (приложение 3)

- НОД «Снеговик» (приложение 9)

- Наблюдение за снегом и льдом (сравнение) (приложение 8)

- ОБЖ «Опасный лед»

Цель: познакомить детей с различными ситуациями (скользкая дорога, сосульки на крышах, обледеневшие ступеньки на лестнице, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

- опыт «Цветные льдинки» (приложение 7)

- п/и «Зайчата» (приложение 1)

- Чтение: З. Александрова «Снежок» (приложение 5)

Пятница - д/и «Кто прилетел к кормушке?» (приложение 2)

- Беседа «Чем мне нравится зима?»

Цель: учить передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.

- Загадывание загадок о зиме (приложение 6)

- Наблюдение за птицами (приложение 8)

- п/и «Воробушки и автомобиль» (приложение 1)

- Чтение: Бухараев Р. «Кормушка» (приложение 5)

4. Работа с родителями

- консультация «На прогулку в лес»

- папка-передвижка «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»

- совместная деятельность родителей с детьми – рисунки для книжки-самоделки

III. Презентация проекта

- изготовление альбома «Зима»

IV. Итоги проекта

- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,

- большой интерес детей к экспериментальной деятельности

- значительное обогащение словаря

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Выставка в детском саду. Вторая младшая группа«Зимушка-зима». Выставка в детском саду. Вторая младшая группа Тип проекта: познавательно – исследовательский. Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая) Период выполнения проекта: с 03.12.2018 по 28.12.2018.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ с. Первомайское Ровенского муниципального района» Саратовской области Конспект.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Мы растём» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа «Мы растём» Воспитатель: Малахова Н. А 2019 г. Актуальность : В современном дошкольном учреждении важное.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Зимушка - зима» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект «Зимушка-зима» в средней группе Екатерина Бикмаева Проект «Зимушка-зима» в средней группе МДОУ дскв №2 "Ромашка" г. Талдом ПРОЕКТ.

Работа с родителями. Презентация лэпбука на тему «Зима» (вторая младшая группа)Работа с родителями. Презентация лэпбука на тему «Зима» (вторая младшая группа) Работа с родителями: «Презентация лэпбука на тему «Зима»». Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Фотоотчет «Зимние забавы. Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Зимние забавы. Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Вот и наступила зима. Зима - самое веселое время года. Во сколько интересных забав и игр можно дружно играть на улице! Кругом белым-бело,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД