Яна Кожарина
Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Зимушка-зима»
Тип проекта : познавательно - исследовательский
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Постановка проблемы:
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проведя диагностическую беседу, я выяснила, что у детей недостаточные знания о зиме (называют 1-2 признака, не знают элементарных правил безопасности, маленький словарный запас). Из этого следует, что необходимо провести работу по теме «Зима», пополнить развивающую среду.
Цель: формирование представлений о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.
2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и водой.
3. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
4. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.
5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.
6. Развивать внимание, наблюдательность, речь, познавательную активность.
7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательного интереса к изучению неживой природы,
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности,
- развитие связной речи, обогащение словаря.
Актуальность:
Велика роль природы в духовной жизни общества. С незапамятных времён человечество ценит природу и видит в ней, не только свою кормилицу, но и мудрого воспитателя и наставника.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить.
Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Этапы проекта :
I.Подготовительный
-определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
- пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, дидактические игры)
- составление плана проектной деятельности
II.Основной
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от львёнка, который живёт далеко в жарких странах и никогда не видел зимы, но очень хочет узнать, что такое зима?
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель: - Как мы можем помочь львёнку и объяснить, что такое зима?
Дети: - Нарисовать рисунки, сделать фотографии, аппликацию и оформить альбом.
3. Выполнение проекта.
Понедельник - д/и «Сложи картинку» (приложение 2)
- пал/и «Снежок» (приложение 3)
- НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение 9)
- Наблюдение за снегопадом (приложение 8)
- Опыт «Куда исчез снег?» (приложение 7)
- п/и «Догонялки» (приложение 1)
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме
Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, отмечать признаки зимы, передавать в речи свои впечатления от увиденного. Вызвать интерес, эмоциональный отклик.
- Чтение: Л. Воронкова «Снег идёт» (приложение 5)
Вторник - д/и «Парные картинки» (приложение 2)
- ОБЖ «Если хочешь быть здоров…»
Цель: рассказать, что нельзя есть снег, сосать сосульки, громко кричать на улице, к каким последствием это может привести; формировать желание заботиться о своем здоровье.
- НОД «Рассматривание картины «Катаемся на санках» (приложение 9)
- Наблюдение за трудом взрослых (приложение 8)
- п/и «Зимний хоровод» (приложение 1)
- рисование на манке «Волшебные узоры»
Цель: познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук, способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному творчеству.
- Чтение: О. Высотская «На санках» (приложение 5)
Среда д/и «Что перепутал художник?» (приложение 2)
- пал/и «Пирог» (приложение 3)
- Чтение потешек «Уж ты, зимушка-зима…», «Ты, мороз, мороз, мороз…» (приложение 5)
- Наблюдение за деревьями (приложение 8)
- п/и «Кто дальше бросит снежок?» (приложение 1)
- опыт «Снежный ком» (приложение 7)
- НОД «Деревья в снегу» (приложение 9)
- знакомство с пословицами и поговорками о зиме (приложение 6)
Четверг - д/и «Так бывает или нет?» (приложение 2)
- пал/и «Снеговик» (приложение 3)
- НОД «Снеговик» (приложение 9)
- Наблюдение за снегом и льдом (сравнение) (приложение 8)
- ОБЖ «Опасный лед»
Цель: познакомить детей с различными ситуациями (скользкая дорога, сосульки на крышах, обледеневшие ступеньки на лестнице, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.
- опыт «Цветные льдинки» (приложение 7)
- п/и «Зайчата» (приложение 1)
- Чтение: З. Александрова «Снежок» (приложение 5)
Пятница - д/и «Кто прилетел к кормушке?» (приложение 2)
- Беседа «Чем мне нравится зима?»
Цель: учить передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту.
- Загадывание загадок о зиме (приложение 6)
- Наблюдение за птицами (приложение 8)
- п/и «Воробушки и автомобиль» (приложение 1)
- Чтение: Бухараев Р. «Кормушка» (приложение 5)
4. Работа с родителями
- консультация «На прогулку в лес»
- папка-передвижка «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»
- совместная деятельность родителей с детьми – рисунки для книжки-самоделки
III. Презентация проекта
- изготовление альбома «Зима»
IV. Итоги проекта
- желание детей наблюдать за природными явлениями, рассказывать о них,
- большой интерес детей к экспериментальной деятельности
- значительное обогащение словаря