МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы»

наталья никульникова
Проект «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект

«Зимующие птицы»!

(Старшая группа №3)

Введение:

В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.

Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети почерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий.

В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т. е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними.

Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т. к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом.

Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками.

Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.

Вид проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Продолжительность: Краткосрочный, с 3.12.2018г. по 28.12.2018г.

Возраст: 5 - 6 лет.

Проблема: Можно ли помочь птицам выжить зимой, подружиться с ними?

Актуальность темы:

Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.

Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.

Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

2. Показать многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки.

3. Пополнить развивающую среду по теме проекта;

4. Показать, как зимующие птицы добывают пищу в холодное время года.

5. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

6. 6. Вовлечь детей и родителей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.

7. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического

воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Реализация образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Продукт проекта: Выставка «Кормушка для пичужки»

Ожидаемый результат:

1. Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

2. Улучшение предметно-развивающей среды.

3. Активное участие детей и родителей в выставке «Кормушка для пичужки»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

• обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями;

• создание необходимых условий для реализации проекта;

• перспективное планирование проекта.

2 этап – основной (практический)

• внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;

• продуктивная деятельность детей.

3 этап – заключительный

• анализ деятельности детей в соответствии с задачами;

• акция «Покормим птиц зимой!»;

• выставка «Кормушка для пичужки»

План реализации проекта:

Познавательное развитие

ОД:- «Зимующие птицы»

Беседы:

- «Что для птиц страшней зимой: голод или холод?»

- «Птицы из Красной книги, обитающие в нашем крае»

- «Почему птицы остаются с нами зимовать?».

Наблюдение:

- за поведением птиц во время кормления.

Проблемная ситуация:

«Что будет, если не станет птиц»,

«Чем мы можем помочь зимующим птицам»;

Дидактические игры:

- «Кто что ест»,

- «Найди и покорми зимующих птиц»,

- «Птичье меню».

Настольные игры:

- Домино «Птицы»,

- Пазлы «Птицы».

Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц. Учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения, что птиц надо подкармливать.

Речевое развитие

Чтение худ. литературы:

- М. Горького «Воробьишка»,

- В. Звягиной «Воробей»,

- С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

- Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

- Ю. Никонова «Зимние гости».

Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц.

Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Дидактические игры:

«Скажи наоборот»,

«Назови ласково»,

«Кто как голос подает?»,

«Один-много»,

«Большой – маленький»,

«Сосчитай птиц»,

«Угадай по описанию»,

«Чье это?».

Заачи: Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций, иллюстраций о птицах.

Рассматривание картины О. Потаса «Снегири прилетели».

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Птички зернышко клюют».

Аппликация: «Синички - невелички».

Создание книжки – малышки «Зимующие птицы». Задачи: Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски). Развивать композиционные умения. Развивать творческие способности детей.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Птицелов»,

«Куропатки и охотники»,

«Воробушки и автомобили».

Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке.

Работа с родителями:

изготовление совместной поделки: «Кормушка для пичужки»

выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!»

памятка «Из чего можно сделать кормушку».

Вывод:

Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Список используемой литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г.

3. «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;

4. Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

6. Электронные ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Зимующие птицы Карелии» в старшей группе 1 слайд: Зимующими называют птиц, остающихся в родном краю круглогодично. Тепло в холода лишь сытым пернатым. Значит, зимующая птица должна.

Проект на тему «Зимующие птицы» для средней группы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 12» ПРОЕКТ Тема: «Зимующие птицы» Подготовила.

Проект «Перелетные и зимующие птицы»Проект «Перелетные и зимующие птицы» Проект "Перелетные и зимующие птицы" Работая с детьми разных возрастов, очень удобно работать в триаде (педагог родитель ребёнок). Как известно,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе. Часть 1 Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Покормите птиц зимой! Приручите их в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Цель: расширение и обогащение.

Проект «Зимующие птицы» познавательно-творческий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жар- птица» ПРОЕКТ «Зимующие птицы» познавательно-творческий Руководитель:.

Проект «Зимующие птицы» для старшего возрастаПроект «Зимующие птицы» для старшего возраста Проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект: «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели:.

Проект «зимующие птицы» Тип проекта: познавательный Вид проекта: среднесрочный, групповой. Участники: дети младшей группы, родители воспитанников. Сроки реализации:.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Данилова Н. С. Актуальность К сожалению, в современном мире родители мало.

Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы»Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» Подготовила: Кузьмина И. В. воспитатель высшей квалификационной категории Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 00:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД