Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Светлана Миронова
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Паспорт проекта

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: групповой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

Участники проекта: дети 2-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Этапы: подготовительный, основной (практический, заключительный.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в дошкольном возрасте происходит становление человеческой личности, формирование начала экологической культуры. Поэтому очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, любовь и бережное отношение к ней.

С приходом зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, а те, что остались, вынуждены искать себе корм сами. Мы с ребятами решили узнать: кто остаётся зимовать вместе с нами, хватает ли им еды с приходом холодов или потребность в ней возрастает.

У малышей недостаточно информации о том, кто такие зимующие птицы и почему их так называют, не сформированы навыки оказания помощи птицам.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новое об их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем нужно кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы, научить оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:

Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Сформировать представление о зимующих птицах, учить узнавать пернатых по внешнему виду, способствовать развитию познавательной и творческой активности, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, развивать художественно-творческие навыки, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудных зимних условиях; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности, создать условия для расширения детских представлений о птицах (пополнить развивающую предметно - пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их птенцов;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2. Основной этап

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимнийпериод.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

- работа воспитателя с детьми;

- работа воспитателя с родителями;

- совместная деятельность родителей и детей.

Работа с воспитанниками:

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность (НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

- Чтение худ. литературы: С. Маршак «Где обедал воробей?»,

З. Александрова «Гули-гули», А. Ашин «Покормите птиц зимой»;

Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; рассматривание картин: «Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц».

- Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц».

- Дидактические игры: «Один – много», «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птиц», «Назови и покажи зимующих птиц». Разрезные картинки.

Речевое развитие:

- Беседы с детьми: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Где живут птицы?», «Какие птицы прилетают на участок детского сада?», «Нужно ли заботиться о птицах?», «Кормушки бывают разные», «Почему нужно зимой кормить птиц?».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Приглашаем снегирей, съесть рябинку поскорей».

- Раскрашивание раскрасок: «Воробей», «Снегири на ветке», «Синичка и рябина» и т. д.

Социально-коммуникативное развитие:

- Вывешивание кормушек (сделанных руками родителей, подкормка птиц детьми во время прогулок или воспитателем, если морозно.

- Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости», «Птичкина столовая». Ситуативный разговор: «Как птицы защищаются?», «Что значит заботиться о зимующих птицах?», «Пернатые друзья».

Физическое развитие:

- Комплекс утренней гимнастики «Птицы зимой».

Вот летают птички, птички-невелички.

Все летают и летают, крылья согревают.

(Ходьба в колонне за воспитателем, руки слегка приподняты в стороны, помахивать кистями рук).

По сугробам ходят птички-невелички.

У них лапки замерзают, очень жалко птичек.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Взвились в небо высоко, полетели птички.

И к кормушкам в детский сад прилетели птички.

(Перестроение в круг).

- Физкультминутки:

«Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок, (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (наклоны головы влево - вправо)

И с дорожки — на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)

«Тири - тири», (прыжки на месте на правой ноге)

«Тень-тень-тень!» (прыжки на месте на двух ногах).

"Летели птички"

Летели птички, собой невелички,

Как они летели - все люди глядели.

Как они садились - все люди дивились.

Сели, посидели, взвились, полетели.

Летели, летели, в небе песни ели.

"Птички"

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Птички крошки собирают.

Зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили.

Дальше полетели и на место сели.

- Подвижные игры: «Птички летают», «Вороны и собачка», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль», «Кот и воробьи».

- Пальчиковые игры: «Воробьи – воробышки», «Птичья кормушка», «Сел на ветку снегирек», «Птичка крылышками машет», «Сорока».

Работа воспитателей с родителями:

Консультации: «Как помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?» Памятка для родителей: «Покормите птиц, что можно класть в кормушку».

Прежде всего необходимы семена: сырые семечки подсолнечника, пшено, просо, овес, семечки тыквы и дыни. Свежее сало, крошки хлеба (кроме черного, ржаного). Лучше использовать черствый, измельченный хлеб, так как свежий н холоде замерзает. орехи, подсушенные ягоды, пучки сушеных сорных трав лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха. Уткам нельзя давать белый хлеб.

3. Работа родителей и детей:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Наблюдение за птицами вне детского сада. Акция «Покормите птиц зимой!», (сделать фотографию и принести в детский сад). Участие в конкурсе «Птичкина столовая» (изготовление кормушек для птиц, а также подкормка птиц на улице.

А также можно поиграть в словесную игру: "Скажи одним словом".

1. У сороки белые бока, потому ее называют. белобокая.

2. У синицы желтая грудка, потому она. желтогрудая.

3. У дятла длинный клюв, потому он длинноклювый.

4. У вороны черные крылья, потому она. чернокрылая.

5. У сороки длинный хвост, потому она. длиннохвостая.

6. У снегиря красная грудка, потому он. красногрудый.

Игра "Подскажи словечко":

"Лесные песни птиц".

Голубь - "воркует".

Кукушка - "кукует".

Филин - "ухает".

Сорока - "стрекочет".

Ворон - "каркает".

Воробей - "чирикает".

Синица - "пищит", "тинькает".

Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у детей и родителей появилась заинтересованность в совместной деятельности, также были созданы благоприятные условия: для формирования у младших дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе. Были сформированы предпосылки для развития у детей любознательности, творческих способностей. Во время проекта дети заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у них развились наблюдательность, внимание. Проведение Акции «Покормите птиц зимой» и фотовыставки по окончанию акции.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова (УИ 2154614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД