Папки-передвижки

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» (4 фото)

Юлия Харькова
Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Проект «Зимующие птицы»

Актуальность:

Поздней осенью и зимой корма для зимующих птиц очень мало, и чтобы прокормиться, птицы прилетают поближе к людям – в города и села. И если мы люди не будем помогать наших пернатым «братьям», то многие птицы могут погибнуть как от холода, так и от голода.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Побеседовав с детьми, я пришла к выводу, что не многие дети знаю зимующих птиц (определяют по картинкам, с родителями не делают кормушки, не ходят кормить птиц в парки и т. д. И мы с детьми решили взять шефство над птицами, что прилетают к нашему детскому саду.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой

Разработчик проекта: Харькова Юлия Сергеевна, воспитатель

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный (14.01-28.02.19 г.)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, природный материал, пластилин, краски, телевизор

Основные формы реализации проекта:

чтение художественной литературы; стихов и загадки,

интегрированные занятия;

продуктивная деятельность (аппликация, рисование, изготовление кормушек, календарь наблюдения за птицами у кормушки, изготовление маски птицы

игры – импровизации, хороводные игры;

викторина.

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы

проведения Деятельность педагога Деятельность детей

1 этап подготови - Определение уровня знаний детей - Вхождение в проблему;

тельный: о зимующих птицах. - Вживание в игровую

- Вводит в игровую, сюжетную ситуацию; ситуацию.

- Определение темы проекта, задач, - кураторство детских работ

стратегий и механизмов

- Подбор необходимой литературы по

данной теме.

- Формулирует проблему, цель, исходя

из интересов детей;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для

поддержания интересам детей и родителей

2 этап основной:

- Помогает в решении задач; - Объединение детей

- Организует деятельность; - Совместная деятельность с

- Оказывает практическую помощь; детьми и родителями

- Направляет осуществление проекта,

организует разные виды деятельности

(беседы, игры, продуктивную деятель-

ность, и др.)

- Организует работу с семьёй

- Привлекает специалистов ДОУ

3 этап

заключительный:

- Предоставление продукта проектной - Участие в итоговом

деятельности: осенний праздник, мероприятии;

выставка и др. - Совместное со

взрослыми обсуждение

результатов.

План реализации проекта

1-й этап

.- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Рисование», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к изготовлению кормушек и приобретению корма для птиц

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Воспитатель группы

2-й этап

1. Речевое развитие и чтение художественной литературы

1. Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»,

«Четвёртый лишний», «Один – много».

2. Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт

зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости».

3. Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

4. Отгадывание загадок о зимующих птицах.

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

1. прослушивание записи голосов зимующих птиц.

3. Социализация:

- Сюжетно-ролевые игры «Не обижайте птиц», «В парке у пруда»; Закреплять

знания о водоплавающих зимующих птицах, чем можно кормить птиц

4. ОБЖ:

«Безопасность» Расширять знания детей о том, как нужно себя вести при

кормлении птиц, не выходить на лед, не ест семечки из кормушки и т. д.

5. Художественное творчество:

1. рисование: «Птицы у кормушки»

2. Аппликация: «Снегирь на ели», «Маска Сороки» Учить передавать внешний вид птиц у кормушки, работать на всем листе бумаги. Учить детей вырезать детали снегиря, клеить аккуратно, создавать картину. Изготовление масок с изображениями птиц для подвижных игр.

6. Совместная деятельность:

1. Кормление птиц, создание медальонов-кормушек, пополнение картотеки загадок, стихов о птицах, ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (ежедневно, создание и пополнение альбома «Зимующие птицы», экскурсия по территории ДОУ;

2. Подвижные игры и хороводы. Закреплять знание о птицах, развивать логическое мышление; учить отгадывать загадки. Учить детей подмечать изменения в природе (прилетали и нет птицы к кормушкам).

3-й этап Взаимодействие с родителями

1. Консультации: «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». «Мастерим кормушки для птиц»

Выставка

Коллективные работы из природного материала

Поделки из природного материала изготовленные совместно с родителями

Развивать у детей воображение, чувство цвета, формы и композиции; поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно-образной выразительности.

Учить детей «создавать» праздник для гостей и выступать на зрителя.

Ожидаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, знакомит с картинками зимующих птиц

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: учиться делать поделки из природного материала на заданную тему, сравнивать и оценивать с поделками других детей, достигать положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они принимали участие в изготовлении кормушек, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес или парк

совместное рисование с детьми на тему проекта.

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Проект для подготовительной группы - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы Актуальность Поздней осенью и зимой корма для

Публикации по теме:

ОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского края» Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Зимующие и перелетные птицы Краснодарского.

Фотоотчет об аппликации «Зимующие птицы». Коллективная работа детей подготовительной группыФотоотчет об аппликации «Зимующие птицы». Коллективная работа детей подготовительной группы В рамках тематической недели "Зимующие птицы", мы сделали вот такую, коллективную работу. Предварительный этап. Беседы с детьми на темы:.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Проект «Зимующие птицы» для средней группы Проект «Зимующие птицы» в средней группе Цель: продолжать формирование представлений о зимующих птицах и навыков оказания помощи птицам.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Проект «Зимующие птицы» в подготовительной группе Проект "Зимующие птицы" Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: краткосрочный 1неделя (04. 12.-08. 12. 17г.) Участники.

Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группыТворческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст.

Проект для средней группы «Зимующие птицы»Проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект: долгосрочный, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД