Папки-передвижки

Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе

Ираида Иванова
Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители воспитанников.

Срок реализации: ноябрь 2017 – март 2018 г.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,

социально-эстетическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, физическое развитие.

Актуальность:

«Так живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая

внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь

Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ в средней группе» размещена в разделах

друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них

кому больше нужен – человек птицам или птицы

человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не

останется птиц?.»

Э. Н. Голованова

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зимнее время – это не только весёлые праздники, катание с горок, игра в снежки, катание на санках, лыжах и коньках, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Зима – тяжёлое время года для всех птиц, но не из-за холода и морозов, а из-за того, что с наступлением холодов исчезает или значительно сокращается их кормовая база. Для того, чтобы не замерзнуть, им требуется много энергии для согревания, а для этого нужно постоянно пополнять её – питаться, причём чаще и больше, чем в летний период времени. «Сытому морозы не страшны» - так можно сказать о птицах. Зимний день

короток и время на поиск пищи у птиц немного. Поэтому птицы стремятся туда, где проще найти корм и можно спрятаться от зимней стужи – ближе к людям.

В ходе образовательно-воспитательного процесса было выявлено, что у детей недостаточно знаний о зимующих птицах родного края, недостаточно развито чувство заботы о птицах. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны воспитывать у детей интерес к братьям нашим меньшим – птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели.

Цель проекта : расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах нашего края; воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах нашего края;

расширять знания детей о зимующих птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц;

расширять и активизировать словарный запас детей по теме: снегирь, синица, воробей, галка, ворона, сорока, клест, голубь, корм, кормушка;

развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, мышление, воображение;

развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование);

закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и желание помогать им в трудное для птиц время;

привлечь родителей воспитанников к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке;

пополнить предметно-развивающую среду материалами по теме.

Предполагаемый результат:

расширение знаний детей о зимующих птицах нашего края, условиях их обитания, внешнего вида, питания, роли человека в жизни пернатых;

развитие у детей связной речи, творческих способностей, коммуникативных навыков, познавательной активности;

активное участие детей в различных видах деятельности;

проявление эмоциональной отзывчивости;

умение самостоятельно наблюдать за поведением птиц в разное время дня;

сформированы навыки культурного поведения в природе, умение бережно относиться к птицам в холодное время года и заботиться о них;

повышение компетентности родителей в экологическом образовании детей;

увеличится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях;

совместная работа будет способствовать развитию положительных детско-родительским отношениям.

Роль родителей в реализации проекта :

изготовление совместно с детьми кормушек для птиц;

подборка рисунков, иллюстраций, картинок для оформления альбома «Зимующие птицы нашего края»;

оказание помощи в подборе видеоматериалов о зимующих птицах;

изготовление атрибутов для театрализованной деятельности (маски зимующих птиц);

прогулки с ребёнком по зимнему парку, лесу, участку ДОУ;

совместные рисунки, поделки на тему «Зимующие птицы».

Продукт проектной деятельности :

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Зимующие птицы нашего края»;

оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;

презентация проекта «Зимующие птицы нашего края».

Этапы проведения и реализации проекта :

I. Подготовительный:

изучение методической, научно-популярной литературы;

изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста;

изучение интереса детей для определения целей проекта;

постановка цели и задач проекта;

определение необходимых средств реализации проекта;

подбор наглядного материала (картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии) о зимующих птицах;

подбор видеоматериалов о зимующих птицах («Зимующие птицы нашего края», «Покормите птиц зимой», «Птицы, которые остаются с нами зимовать»);

подбор стихов, песен, загадок, рассказов, сказок о зимующих птицах;

подбор дидактических, подвижных игр по теме проекта;

пополнение развивающей предметно-пространственной среды новыми материалами, атрибутами.

II. Практический:

чтение художественных произведений: И. Тургенев «Воробей»; М. Горький «Воробьишко»; Н. Рубцов «Воробей», «Ворона»; Л. Воронкова «Птичьи кормушки»; В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»; А. Яшин «Покормите птиц зимой»; В. Бианки «Новая столовая»; З. Александрова «В птичьей столовой»; В. Даль «Ворона» (сказка); Г. Скребицкий «Воробей», «Ворона»; В. Зотов «Ворона», «Снегирь», «Воробей», «Сорока»; В. Степанов «Синицы», «О чем поют воробушки», «Мой приятель воробей»…;

разучивание стихов и песен о зимующих птицах;

отгадывание загадок о зимующих птицах;

рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок с изображением зимующих птиц;

просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о зимующих птицах («Зимующие птицы нашего края», «Покормите птиц зимой», «Птицы, которые остаются с нами зимовать», «Воробьишко», «Растрёпанный воробей», «Жизнь птиц зимой»);

беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах, «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Как человек заботится о птицах зимой, «Меню зимующих птиц», «Как ты заботишься о птицах, «Что ты сделал доброго для птиц, «Трудно птицам зимовать»;

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Угадай птицу (загадки)», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест?», «Что едят птицы, «Птички на кормушках», «Каких птиц не увидишь зимой; «Чей след?»; настольные игры «Домино» «Птицы», лото «Зимующие птицы», разрезные картинки;

подвижные игры «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»;

пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Птенчики в гнезде», «Весёлое путешествие»;

рисование: «Снегири на ветках», «Воробей», «Синичка»;

аппликация: «Вороны», «Снегирь, синичка на рябине», «Птицы на кормушке» (коллективная работа);

лепка: «Птички», «Воробушки на кормушке»;

конструирование из бумаги: «Снегирь», «Синички», «Воробьи», «Кормушка», «Птицы на кормушке»;

самостоятельная деятельность по рисованию: обводки и раскраски «Зимующие птицы»;

цикл наблюдений: за птицами на кормушке, за воробьями, сорокой, голубями, синичками, клестами на рябине, снегирём, наблюдение за следами на снегу;

трудовая деятельность: изготовление кормушек (совместно с родителями, развешивание кормушек (совместно с воспитателем и родителями, чистка кормушек от снега, подкормка птиц (насыпать в кормушки корм, подвесить сало);

ОД: «Птицы – наши друзья», «Зимующие птицы», «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело, «Стайка снегирей», «Птицы, которые остаются с нами зимовать».

III. Заключительный:

оформление альбома «Зимующие птицы нашего края»;

участие в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц»;

участие в акции «Покормите птиц зимой»;

выставка творческих работ «Зимующие птицы»;

презентация проекта «Зимующие птицы нашего края».

Формы и методы работы с детьми:

беседы;

наблюдения;

наглядная информация;

игровая деятельность;

трудовая деятельность;

наглядная информация;

самостоятельная деятельность детей;

индивидуальная работа с использованием дидактического материала;

консультативная работа с родителями;

чтение стихов, сказок, рассказов о зимующих птицах;

выставка рисунков и поделок;

игры: дидактические, словесные, подвижные, музыкальные, настольные, пальчиковые, игры-имитации;

ОД: «Зимующие птицы» (ФЦКМ, «Необычное письмо» (ФЦКМ, «Птичка» (лепка, «Снегирь» (ИЗО, «Птичка – синичка» (ФЦКМ).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

телевизор;

научные, мультипликационные фильмы, презентации о зимующих птицах;

создание картотеки стихов, загадок о зимующих птицах;

наглядный материал (иллюстрации, картинки, фотографии) о зимующих птицах;

изобразительный материал для продуктивной деятельности;

художественные произведения о зимующих птицах;

дидактические, словесные, подвижные, музыкальные, настольные, пальчиковые игры, игры-имитации.

Постановка новой проблемы:

продолжить работу по теме «Птицы нашего края»;

разработка проекта «Перелётные птицы нашего края»;

продолжить пополнение развивающей предметно-пространственной среды.

Литература:

• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!» - СПб. : Детство-Пресс, 2007.

• Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М. : Просвещение, 1991.

• Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. «Рабочая программа воспитателя по программе «Детство». Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 20016.

• Гризик Г. И. «Познаю мир» - М. : Просвещение, 2000.

• Ефанова З. А., Елоева А. В., Богданова О. В. «Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 20016.

• Ёлкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать» - Ярославль: Академия развития, 1997.

• Кобзева Т. Г. «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» - Волгоград: Учитель, 2011.

• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» - М. : Гном и Д, 2005.

• Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников» - М. : Гном и Д, 2005.

• Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М. : Цветной мир, 2010.

• Соломенникова О. А. «Сценарии занятий по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада» - М. : Мозаика-Синтез, 2009.

• Уланова А. А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3 – 7 лет» - СПб. : Детство-Пресс, 2008.

• Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» - М. : 2000.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы моего края» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема. Занятие- соревнование «Зимующие птицы моего края» Цель. Продолжать.

Конспект ООД «Перелетные и зимующие птицы нашего края» Программные задачи. Углубить и расширить знания воспитанников о птицах нашего края. Уточнить названия часто встречающихся перелётных и зимующих.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Зимующие птицы нашего края» Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Зимующие птицы нашего края» Задачи: - обеспечить условия для выражения; - способствовать.

Презентация «Зимующие птицы нашего края» "Зимующие птицы нашего края". Презентация кратко рассказывает о зимующих птицах, их видах. К зимующим относятся те виды птиц, для которых.

Проект по теме «Птицы нашего края» Современный мир тотально подвержен общению посредством информационно-коммуникационных технологий, и подрастающее поколение не исключение.

Проект «Птицы нашего края» Проект: «Птицы» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный. Участники: дети средней группы, родители, педагоги МБДОУ. Сроки реализации:.

Проект «Птицы нашего края»Проект «Птицы нашего края» Актуальность В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения.

Проект «Зимующие птицы нашего города» Тип проекта: познавательно - информативный, творческий Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Цель.

Проект «Зимующие птицы нашего края» ТИП ПРОЕКТА: педагогический ВИД ПРОЕКТА: информационно – исследовательский АВТОР ПРОЕКТА: Карманович Ирина Николаевна, Половинкина Елена.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» (старшая группа) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» (старшая группа) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы нашего края» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:56
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД