Лучший педагог года

Проект «Знаки дорожные знать всем положено!»

Алена Соловьева
Проект «Знаки дорожные знать всем положено!»

Управление образования Администрации г. Екатеринбурга

Отдел образования Администрации Верх-Исетского района

МБДОУ – детский сад комбинированного вида №13

Детский образовательный проект

«Знаки дорожные знать всем положено

(подготовительная к школе группа)

Исполнитель: воспитатель

Соловьева Алена Сергеевна

Екатеринбург,2012 г.

Вид проекта :

Групповой, информационно-ориентированный

Продолжительность:

Краткосрочный

Публикация «Проект „Знаки дорожные знать всем положено!“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта :

Сентябрь 2012г. – ноябрь 2012г.

Участники проекта :

Воспитатель группы, специалисты, дети, родители.

Образовательные области реализации проекта :

Ознакомление с окружающим, развитие речи, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы,безопасность.

Актуальность :

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта :

Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи проекта

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Основные направления работы:

1. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы

2. Анкетирование родителей

3. Диагностика детей (метод 3-х вопросов)

4. Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала

5. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала

6. Беседы, чтение художественной литературы, выставка книг по данной теме

7. Обыгрывание проблемных ситуаций

8. Презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД

9. Составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»

10. Подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения

14. Кукольный театр

17. Мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе детей подготовительной к школе группы, проанализировать полученный результат

18. Подведение итогов, разгадывание кроссворда.

Ресурсное обеспечение проекта

• Правила дорожного движения (знаки с пояснением);

- развивающие настольные игры;

- специальная методическая литература;

- иллюстрации и книги;

- аудиозаписи;

• пополнение уголка в группе по ПДД;

• наглядно-дидактические пособия;

• медиатека мультфильмов на тему «Правила дорожного движения».

Ожидаемый результат:

- создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД;

- к окончанию проекта ребёнок должен :

знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

• уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ;

- вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Результат реализации проекта :

- чтение художественной литературы;

- выставка книг по данной теме;

- изготовление и презентация собственных книжек-малышек и конкурс рисунков по ПДД;

- составление маршрутных листов «Моя дорога в детский сад»;

-подвижные, словесные, настольные, дидактические игры и упражнения;

- коллективное составление сказки «Жил – был светофор».

- составление кроссворда на тему дорожной безопасности;

Анализ результатов диагностики знаний детей пдд:

В ходе реализации проекта «Мои друзья – дорожные знаки» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.

В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Дальнейшее развитие проекта

В дальнейшем планируется продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД. Так же планируется продолжить дальнейшее сотрудничество с инспекторами по пропаганде ГИБДД.

В планах разработать программу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Составить сборник материалов (пособие, который бы, включил в себя теоретический и, большей частью, практический материал по формированию, развитию и повышению уровня компетентности безопасного поведения не только у детей дошкольного возраста, но и у воспитывающих их взрослых (педагогов и родителей) .

КРОССВОРД

Вопросы кроссворда

1. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП («Опасность»).

2. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз).

3. Машина для уплотнения дорожных покрытий (Каток).

4. Трехглазый регулировщик движения (Светофор).

5. Его боятся нарушители движения (Инспектор).

6. Удивительный вагон, посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками (Троллейбус).

7. Чтобы отделить дорогу, мост и тротуар, всем в предупреждение ставят (Ограждение)

8. Дорожка вдоль дороги, не предназначенная для машин (Тротуар).

9. Самое опасное место для пешеходов (Перекресток).

10. Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар. А что применяют при этом велосипедисты? (Катафоты)

11. Человек, едущий на транспорте (Пассажир).

12. Он бывает запрещающий, предупреждающий, информационный (Знак).

13. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (Шоссе).

14. Самый опасный маневр автомобиля (Обгон).

15. Велосипед с маленьким двигателем (Мопед).

16. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус).

17. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп (Мотоцикл).

18. «Осторожность не мешает», — этот свет предупреждает (Желтый).

19. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть (Зебра).

20. Место ожидания автобуса (Остановка).

21. Дорожный знак для автотуристов (Кемпинг).

22. Место, где на время оставляют свой транспорт (Стоянка).

Игра «Звездный час» для детей подготовительной группы

Оборудование:

Дорожные знаки, машинки на веревочках, пазлы «Дорожные знаки».

Ход игры:

- Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы начинаем веселую игру «Звездный час» — по ПДД. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Представление участников игры, членов жюри.

- Участников игры прошу занять свои места.

- Послушайте условия нашей игры: за каждый правильный ответ ребята будут получать звездочку, побеждает тот, кто наберет наибольшее количество звездочек. А помогать мне сегодня будет друг всех детей и большой знаток ПДД – светофорчик (ребенок, одетый в костюм светофора). Он будет раздавать звездочки за каждый правильный ответ.

Игра будет проходить в 5 туров.

I тур. Отгадай загадку

Вы должны будете поднять карточку с номером правильного ответа.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, мигают -

Людям помогают (светофор)

Пешеходный переход по другому… (зебра)

У машины есть, у телеги — есть, у велосипеда — есть, а у поезда — не счесть (колеса)

Его боятся нарушители правил (инспектор)

(Вручение звезд).

Первый тур подошел к концу. Переходим ко II туру.

II тур. «Сложи дорожный знак из частей»

Следующий конкурс «Сложи дорожный знак из частей». Кто самый первый сложит знак, получит звездочку, а кто его назовет, получит дополнительную звездочку.

Второй тур завершился.

А сейчас в нашей игре развлекательная пауза.

Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья).

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я).

- Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я).

- Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат).

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я).

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я).

Молодцы.

А сейчас переходим к III туру.

III тур. Найди лишний знак

Перед вами 4 знака. Найдите лишний и объясните – почему он лишний?

(Детям предлагаются изображение дорожных знаков : 3 – одной группы, 1 – из другой)

III тур завершился.

IV тур. Конкурс «Лучший водитель»

По сигналу нужно смотать палочку-шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющим и не попадет в аварию.

А в нашей игре Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание).

Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение:

- красный – стоим

- желтый – хлопаем

- зеленый – двигаемся по залу.

В нашей игре V заключительный тур.

Найди по описанию.

- Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам.

- Знак указывает на наличие подземного перехода

- Этот знак информирует о близком местонахождении больницы.

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Это правила самые важные!

Путь домой будет не страшен Вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать Вы будете правила движения.

А сейчас подведем итоги игры.

Награждение победителей.

В игре «Звездный час» принимали участие дети подготовительной группы:

Дети старались отвечать правильно, проявляли инициативу, испытывая желание не только получить приз, но и показать свои знания.

Стихи о важных правилах

Публикации по теме:

Изготовление Герба Прохоровского района.Изготовление Герба Прохоровского района. Здравствуйте уважаемые "МАААМовцы. Я работаю воспитателем в сельском детском саду. Заочно с вами я уже знакома давно, сайт замечательный,.

Пожарный щитПожарный щит Решили поучаствовать в районном конкурсе по правилам пожарной безопасности, который проводится отделом образования администрации Ленинского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знаки дорожные знать всем положено!»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 07:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД