Лучший педагог года

Проект «Знакомство с народными промыслами Нижегородской области»

Паршина Марина Сергеевна
Проект «Знакомство с народными промыслами Нижегородской области»

Проект для средней группы «Знакомство с народными промыслами моего края»

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: 17 мая – 24 мая 2016г.

Тип проекта : информационно – творческий.

Публикация «Проект „Знакомство с народными промыслами Нижегородской области“» размещена в разделах

Актуальность проекта : В наше время мало внимания уделяется знакомствудетей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Цель проекта : Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи.

1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.

2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.

3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.

5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.

6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.

7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Этапы проекта :

I. Подготовительный:

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;

стихи, загадки о народных промыслах :

дидактическая, подвижная игры;

музыкальное сопровождение.

II. Основной:

1. Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.

Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Использовать наглядный материал и ИКТ.

2. Беседа «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

3. Беседа «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народногодекоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы» : назначение предметов, материал в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Рисуем на тему «Золотая хохлома».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

4. Беседа: «Сине-голубое чудо»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Рисуем на тему «Сказочная гжель».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой.

Использовать наглядный материал и ИКТ.

5. Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

III. Заключительный

Оформление выставки детских работ по теме проекта.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Формирование речевых компетенций дошкольников через знакомство с русскими народными сказками Речевая Речевая компетенция означает владение способами формирования и формулирования мыслей посредством языка и умение пользоваться такими.

«Знакомство детей 6–7 лет с народными промыслами Нижегородского края» ЦЕЛЬ:Познакомить детей с народными промыслами Нижегородского края (Городецкой, Хохломской, Полхово –Майданской росписью). ЗАДАЧИ:Создать.

Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области»Фотоотчёт «Традиционные промыслы Нижегородской области» С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества – «промысел» или «промыслы». Она.

Опыт работы. Ознакомление детей дошкольного возраста с народными промыслами Подмосковья Первые годы жизни ребёнка - важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо.

Открытое занятие по краеведению «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грудцино Открытое занятие по краеведению в старшей группе.

Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами на примере городецкой росписи Ознакомление детей старшей группы с народными промыслами (городецкий промысел) В наше время немало внимания уделяется знакомству детей.

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА- НА -КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ.

Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки»Проект по ознакомлению с народными сказками и театральной деятельности «В гостях у сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Проект «Знакомство детей с народными промыслами» Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Знакомство с народными традициями в детском саду «Знакомство детей с народными традициями» ГБДОУ детский сад № 76 Санкт-Петербурга: Красавчикова Т. Е. 2019год. Знакомство с народными традициями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с народными промыслами Нижегородской области»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 10:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД