Получи документы

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Ольга Чвыр
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

Актуальность проекта

Проект посвящён знакомству детей подготовительной группы с творчеством С. Я. Маршака, приобщению детей к художественной литературе и активному проявлению своих творческих способностей.

Цели и задачи проекта

Вид: Творческо-познавательный.

Публикация «Проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей подготовительной к школе группы с творчеством детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи:

1. Обеспечить предметно - развивающую среду, способствующую развитию театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

2. Развивать творческие способности детей через включение в театрализованную и изобразительную деятельность.

3. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения предметно - развивающей среды и речевой активности ребенка.

Участники проекта :

а) дети подготовительной группы;

б) воспитатели;

в) родители;

г) музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 1 месяц.

Содержание работы:

I этап - Подготовительный

1. Беседа с детьми: Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

II этап – Реализация проекта

1. Знакомство с биографией, творчеством писателя и его портретом.

2. Выставка книг С. Я. Маршака (стихи и сказки).

3. Чтение произведений С. Я. Маршака.

4. Рассматривание иллюстраций к произведениям С. Маршака.

5. Чтение стихотворения «Багаж», рассматривание иллюстраций и распределение ролей.

6. Чтение стихотворения «Вот какой рассеянный», рассматривание иллюстраций и распределение ролей.

7. Беседа с детьми об искусстве театра, о видах театра.

8. Подготовка к инсценировке по стихотворениям : «Багаж», «Вот какой рассеянный» (подготовка костюмов, декораций).

III этап - Заключительный

1. Итоговая беседа с детьми о творчестве С. Я. Маршака;

2. Инсценировка.

Механизм реализации проекта

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи этапов проекта

I этап

(подготови-тельный) 1 неделя 1. Выявить насколько дети знакомы с творчеством С. Я. Маршака.

2. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

3. Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя;

4. Подготовить методические, демонстрационные и другие материалы, необходимые для реализации проекта.

II этап

(основной) 2 недели 1. Пополнить предметно-развивающую среду книгами.

2. Привлекать родителей к активному участию в реализации проекта

3. Познакомить детей с искусством театра и его видами.

4. Развивать дикцию, выразительность речи с помощью упражнений.

5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

III этап

(заключи-тельный) 1 неделя 1. Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей для воспитанников старших групп.

2. Обобщить опыт работы на педсовете.

Совместная деятельность взрослого и детей Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями

1 этап

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций;

- воспитание умения внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

- обучение пониманию смысла произведения.

Размещение в книжном уголке произведений С. Я. Маршака;

раскраски с героями книг писателя в изоуголке,

трафареты, цветные карандаши.

Родителям рекомендуется почитать детям произведения С. Я. Маршака.

Подобрать необходимую художественную литературу для знакомства с творчеством писателя.

Отгадывание загадок по произведениям писателя, самостоятельное придумывание загадок о героях С. Я. Маршака :

- развитие памяти, внимания, воображения;

- развитие лексики и связной речи;

- воспитание умения слушать.

Выставка книг

С. Я. Маршака «Сказки, стихи и загадки». Родителям рекомендуется почитать детям загадки и стихи писателя.

Прослушивание детьми аудиозаписи: «Вот какой рассеянный», «Багаж» :

- воспитание умения слушать;

- развитие внимания. Аудиодиск с записью произведений С. Я. Маршака.

Родителям рекомендуется прочитать и прослушать некоторые произведения С. Я. Маршака.

2 этап

Продолжение знакомства с произведениями С. Я. Маршака – чтение стихотворения «Вот какой рассеянный», «Чего боялся Петя», «Пудель», «Багаж» и других:

- воспитание умения сопереживать героям произведения, понимать характер героя.

Книги Маршака разных лет выпуска и разных издательств.

Выставка книг С. Я. Маршака в книжном уголке.

Родителям предлагается принести в группу книги С. Я. Маршака разных издательств.

Рассматривание иллюстраций;

рисование собственных иллюстраций

к сказке.

Рисование и аппликация:

- развитие творческого воображения.

Иллюстрации в книге «Багаж», «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршака, бумага для рисования, кисти, краски; цветные карандаши, картон, цветная и фактурная бумага. Родителям предлагается принести в группу различную фактурную бумагу.

Беседа с детьми о театре, о видах театра, о профессиях людей, работающих в театре (артисты, декораторы, художники-оформители, костюмеры и др.).

Пополнение театрального уголка различными видами театра, иллюстрации театров города Москвы. Родителям рекомендуется сводить детей в театр.

Разучивание стихотворения (индивидуальная работа) «Чего боялся Петя», «Пудель» : - работа над выразительностью речи, над эмоциональным характером героев, - развитие умения выражать своё отношение к героям произведения.

Сценические костюмы, атрибуты. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о героях, которых они изображают.

Предложение детям подготовить инсценировку по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Багаж» и показать её другим детям детского сада.

Атрибуты и элементы костюмов и декорации для театрализации. Родителям рекомендуется показать детям мультфильм «Багаж», «Вот какой рассеянный».

Распределение ролей для постановки «Багаж», «Вот какой рассеянный»

- развитие коммуникативных навыков;

- воспитание умения работать дружно, сообща.

Сценические костюмы, атрибуты, афиши, билеты. Родителям рекомендуется принять активное участие в изготовлении костюмов и декораций.

Изображение героев С. Я. Маршака детьми, инсценировка отдельных эпизодов. Словесно-речевые игры. Упражнения на развитие дыхания и дикции: чтение скороговорок, чтение пословиц и поговорок. Отработка правильного дыхания с помощью специальных упражнений: «Егорка», «Сдувание пушинки» с ладошки, «Задувание свечи».

Упражнения на развитие выразительности речи, выделяя голосом главные по смыслу слова. Подбор методического материала, художественной литературы. Родителям рекомендуется следить за правильным речевым дыханием детей, упражнять в выразительности речи, использовать скороговорки для выработки дикции.

Репетиция «Багаж», «Вот какой рассеянный» :

- работа над выразительностью речи, над эмоциональным характером героев; - обучение умения перевоплощаться с помощью костюма;

- воспитание коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

Музыкальное сопровождение, декорации, элементы костюмов, атрибуты. Родителям подобрать костюмы для постановки. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми о ролях в сказке.

3 этап

Инсценировка по произведениям С. Я. Маршака.

Костюмы, декорации, атрибуты, музыка.

Родители и дети старших групп приглашаются в качестве зрителей.

Оборудование:

• музыкальные записи с текстами произведений С. Я. Маршака.

для инсценировки: декорации, костюмы, атрибуты, касса, буфет, диван.

• художественная литература и иллюстрации с героями произведений.

Предполагаемый продукт деятельности

1. Обновление эстетического пространства группы. Обогащение театрального уголка.

2. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества.

3. Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для воспитанников старшей группы.

Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада Л. В. Артемова. - М. : Просвещение, 1991. – 127с.

2. Ерофеева, Т. И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре. Т. И. Ерофеева, Зверева О. Л. - М. : Просвещение, 1994. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов. М. Д. Маханева. – М. : Сфера, 2001. – 128с.

4. Гончарова, О. В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания О. В. Гончарова. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

5. Мигунова, Е. В. Театральная педагогика в детском саду. Е. В. Мигунова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7. Антипина, Е. А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Е. А. Антипина. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Фотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. МаршакаФотоотчет. Знакомство с творчеством писателя С. Я. Маршака Задачи: - Формировать у детей познавательный интерес к произведениям С. Я. Маршака через разные виды деятельности. - Создать условия для.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 16:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД