Папки-передвижки

Проект «Золотая Осень» в средней группе

аверина светлана
Проект «Золотая Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе «Здравствуй, Осень

Вид, тип проекта : Групповой, среднесрочный, информационно – творческий

Сроки проведения: Октября (четыре недели).

Участники: Дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Публикация «Проект „Золотая Осень“ в средней группе» размещена в разделах

Актуальность: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в нее и вслушиваться» Учитывая, что представления детей данного возраста об объектах природы, временах года в целом еще недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Проектная деятельность дает возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности.

Цель: создание условий развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Здравствуй, Осень.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• Способствовать развитию памяти, восприятия;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

• Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

• Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

• Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

• Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Подготовительный этап

• Составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• Разработка конспектов ООД;

• Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми;

• Подбор художественного материала;

• Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

• Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.

• Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы.

• Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап:

• Организация конкурса поделок, выставки продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми.

• Создание лэпбука

• Проведение праздника

• Презентация проекта

Мероприятия по работе с родителями:

• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

• Конкурс семейных поделок из даров осени «Осенние фантазии»;

• Организация выставок детских работ;

Продукт проектной деятельности :

• Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала;

• Альбом «Осень»;

• Лэпбук «Осень».

• Конкурс стихотворений «Заглянула Осень в сад»;

Осенний праздник

• Презентация проекта «Здравствуй, Осень»

Результаты проектной деятельности :

• В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

• На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

• Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

• Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Содержание работы по образовательным областям:

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

• Ранняя осень»,

«Осенние хлопоты человека»,

• Овощи»,

«Разноцветные краски осени»

Беседы:

«Осень», «Что нам осень принесла», «Ранняя осень», «Приметы осени», «Подарки осени», «Какого цвета осень», «По дороге в детский сад», «Что мы знаем о лесе».

Цель: Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Цикл наблюдений:

-за изменениями осенней природы во время прогулок (за погодой, солнцем, небом, ветром, осенним дождём)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за птицами

- за насекомыми

- за деревьями, кустарниками,

Цель: Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Целевые прогулки:

На огород.

Цель: Что выросло на огороде, повторить этапы выращивания овощей, что можно приготовить из овощей.

В уголок леса.

Цель: Расширять представления о лесе, любоваться красотой природы, находить приметы осени. Учить детей замечать изменения в природе.

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему я люблю (не люблю) осень

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

«Ранняя осень»,

«Описание овощей»,

«Чтение стихотворений об осени»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов и загадок

Словесные игры: «Составь рассказ», «Осень в лесу», «Один – много», «Осенние деревья», «Подбери действие», «Когда это бывает», «Труд осенью», «Как звери готовятся к зиме», «Какого цвета осень», «Времена года», «Что лишнее»,

Чтение художественной литературы:

Пословицы, поговорки, загадки об осени

Н. Сладкова «Осень на пороге»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

И. Бунин «Листопад»

«Война грибов с ягодами» обр. В. Даля

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

«Три поросенка» пер. с анг. С. Михалков

В. Сутеев «Под грибом»

братья Гримм «Заяц и еж»

Ю. Тувим «Овощи»

Цель: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин»,

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии продавца, формировать у детей умение играть по собственному замыслу.

«Семья – Собираемся на прогулку в лес».

Цель: стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Дидактические игры:

Д/и «Птицы»,

Цель: Продолжать знакомить с многообразием животного мира, с перелетными, зимующими птицами.

Д/и «Грибы съедобные и ядовитые», Д/и «Съедобное и несъедобное»,

Цель: Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «ядовитое». Знакомить с ядовитыми растениями.

Д/и «Кто сел на цветок»

Цель: Знакомить с насекомыми. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).Формировать элементарные представления, о правилах поведения в природе.

Д/и «Овощи», Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Что нам осень принесла», Д/и «С какого дерева лист?», Д/и «Что лежит в лукошке», Д/и «Отгадай-ка» (загадки об овощах и фруктах,

Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина,

Д/и «Осенняя одежда»

Цель: Закрепить название одежды.

Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, листочков для гербария, уборка опавшей листвы.

• Наблюдение за трудом дворника

Беседа: «Труд людей осенью»

Цель: Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать у детей желание трудиться.

Беседы по ОБЖ: «Как вести себя в лесу», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Ядовитые растения».

Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в природе; осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация:

«Укрась салфетку»

«Овощи на тарелке»

Рисование:

«На яблоне поспели яблоки»

«Красивые цветы»

«Помидор и огурец»

«Осень в лесу»

• Лепка

«Большие и маленькие морковки»

«В лес по грибы»

Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами

Слушание музыкальных произведений:

«Осенняя песнь» П. И. Чайковского

«Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева

Пение:

«Осень» муз. Чичкова, сл. И. Мазнина

«Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной

«Осень» муз. И. Кишко,сл. И. Планиды

Музыкальная игра с пением:

«Здравствуй, осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина

«Огородная хороводная» муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой

Досуги, развлечения:

«Заглянула Осень в сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений об осени)

Осенний праздник

Цель: Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами

Физическое развитие

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности

Беседы: «Как одеваться осенью, «Если хочешь быть здоров»

Подвижные игры:

Бег: «Бездомный заяц», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору», «Птички и кошка»

Прыжки: «Зайцы и волк», «Воробышки и кот», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «Перепрыгни через ручеек», «Огуречик»

Подлезание: «Перелёт птиц»,

Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи», «Кто быстрее соберет листья «

Физкультминутки:

«Клён» «Листопад»

- Ветер тихо клён качает, - Мы – листики осенние

Вправо-влево наклоняет: На ветках мы сидим.

Раз – наклон Дунул ветер – полетели

И два – наклон, Мы летели, мы летели

Зашумел листвою клён. И на землю тихо сели!

«Грибы» :

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Вывод: Работа по проекту длилась 4 недели, что способствовало такому повышению уровня знаний у детей. За этот период систематизировались представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях. Расширились представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы. Дети смогли увидеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников.

Расширился речевой запас детей. Дети научились бережно относится к природе. Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности.

Показатели низкого уровня уменьшились с 40% до 15% - это почти в три раза, а высокого возросли с 10% до 45%.

Список используемой литературы

1. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

2. .Гербова В. В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий. М. : Мозаика-Синтез2010.-80с.

3. Детские подвижные игры /Сост. В. И. Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96с.

4. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ Сфера, 2013 – 160 с.

5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение,1985. -192с.

6. Картушина М. Ю. Народные праздники в детском саду. – М. :ТЦ Сфера, 2007.-320с. А. В. Соболева. Загадки- смекалки. - М. Издательство «Гном и Д».2000. Воронеж, 2009 г.

7. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа /авт. Сост. З. А. Ефанова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 307 с.

8. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М. : Просвещение 1981.-192с.

9. Коробова. М. В. ,. Посылкина Р. Ю. «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М. : Просвещение, 2005год

10. Мирясова В. И. Занимательные игры-задания в детском саду. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 80с.

11. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие /Под ред. С. А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 192с.

12. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа /авт. сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Изд. 2-е, - Волгоград: Учитель, 2013. – 330с.

13. Петрова Т. И., Петрова Е. С. Игры и занятия по развитию речи. Младшая и средняя группа. – М. : Школьная Пресса, 2005. – 128с.

14. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. -2е изд. -М. : Мозаика-Синтез2010.-80с.

15. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения. Издательский дом ЛИТЕРА 2010.

16. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2003.-144с.

17. . Хрестоматия для детей дошкольников4-5 лет: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. Н. П. Ильчук и др – 1-е издание. М. : АСТ, 1998 -608с., ил.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в средней группе Уважаемые коллеги! Совсем недавно пересматривала фотографии детей своей группы. Здесь мы только собираемся на праздник. Эти снимки были.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации "Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации "Осень золотая". Задачи:.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Золотая осень» Цель: Пробуждение интереса к явлениям природы. Задачи: формировать обобщенное представление детей об осени; воспитывать любовь к природе,.

Проект «Осень золотая» во второй младшей группеПроект «Осень золотая» во второй младшей группе Актуальность: В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект в разновозрастной группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Содержание проекта: I. Введение 1.1. Обоснование актуальности. 1.2. Паспорт проекта II. Разработка проекта III. Практическая часть IV.Заключение.

Проект во второй младшей группе «Золотая осень»Проект во второй младшей группе «Золотая осень» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Звёздочка» «Золотая осень!». Подготовила воспитатель: Нишукова О. А Название проекта:.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая Осень» в средней группе
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая Осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем аверина светлана (УИ 1990200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД