Рогожина Татьяна
Проект «Звери зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Звери зимой» во второй младшей группе.
Тип проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Выполнили: Рогожина Т. В И Талгаренко М.
Актуальность
С наступлением холодов все люди начинают готовиться к зиме: покупают теплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. А как животные готовятся к зиме? Как им удается пережить холодное время года, и чем они должны питаться.
Публикация «Проект „Звери зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Благодаря разработке данного проекта дети познакомятся с описанием жизни диких животных в зимний период, повадками животных в природе.
Цель проекта: формирование знаний детей о диких животных
Задачи проекта:
-Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
-Формирование представлений детей о том, как живут дикие животные зимой. Учить узнавать их на картинках.
-Развитие речевой активности, расширение словарного запаса детей через дидактические игры, чтение произведений, беседы.
-Формирование бережного отношения к животным, отзывчивости.
Ожидаемый результат
- У детей сформируются представления о жизни диких животных зимой, научатся узнавать их на картинках, получат знание о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, о питании в зимнее время.
- Словарный запас по теме пополнится новыми словами. Улучшатся двигательные навыки.
- Родители станут участниками образовательного процесса.
1-ый этап – Подготовительный.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок, стихотворений по теме «Звери зимой».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «Звери зимой».
2-ой этап – практический.
Образовательная область «Познавательное развитие».
- Беседа: «Каких животных ты знаешь?» «Кто живет в лесу», «Времена года», «Как дикие
животные готовятся к зиме». Рассматривание картины «Животные в лесу»
- Просмотр видеосюжетов «Как звери готовятся к зиме»
- Строительная игра «Терем для животных»
Образовательная область «Речевое развитие.
- Рассматривание альбомов «Дикие животные леса», «Звери и их детеныши»
- Словесные игры: «Один – много», «Назови ласково»
- Пальчиковые игры: «Дикие животные», «Сидит белка на тележке»
- Отгадывание загадок
- Чтение худ. литературы: рассказы «Прячутся», «Готовятся к зиме», «Белкина сушильня»
из книги В. Бианки «Лесная газета», русская народная сказка «Зимовье зверей»,
стихотворения «Заяц» И. Пивоваровой, «Рукавицы для лисицы» В. Степанова;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
- Игра «Доскажи словечко»
«Угадай, кто кричит?» Развитие слухового внимания, умение различать и определять по звукоподражанию голоса домашних животных.
Подвижные игры:
«У медведя во бору»
«Зайка серенький сидит»
«Зайцы и волк».
Физминутки:
«Как у наших зверят», «Весело в лесу», «Медвежата в чаще жили»
- Пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом», «Кто где спит» Зайчик», «Дикие животные».
Сюжетно-ролевые игры:
«К зайке в гости»
«Путешествие в лес»
Настольные игры:
«Собери животного» - пазлы
Кубики – животные
Лото «Дикие животные»
«Чей детеныш?»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
- Показ театра «Заюшкина избушка»
- Конструирование из природного материала «Ежик».
- Рисование «Белочка», «Зайчик на снегу», «Лисичка».
-Лепка «Зайчик», «Лиса».
-Аппликация «Медведь в берлоге», «Белка».
- Прослушивание музыкальных произведений «Медведь», «Лисичка поранила лапу»;
разучивание песенки «Лиса по лесу ходила»,
- музыкальные игры «Зайка», «С барабаном ходит ёжик».
Работа с родителями
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, презентации по теме проекта.
Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши», «Влияние животных на полноценное развитие ребёнка».
Выводы:
Проект «Обитатели леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.