Папки-передвижки

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе (11 фото)

Татьяна Бондарева
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе

«Как звери живут в лесу зимой"

(занятие по познавательному развитию в средней группе)

Цель:

Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой.

Задачи:

-Формирование представлений о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

- Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект НОД „Как звери живут в лесу зимой“ по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

- Обобщать знания детей о том, чем питаются дикие звери зимой.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: НОД «Как дикие животные готовятся к зиме», беседа «Следы на снегу», рассматривание иллюстраций по теме, загадки, чтение стихов: Е. Шаламанова «Зайчик и снежок», А. Костаков «Медвежий сон», В. Берестов «Беличий остров», В. Карцев «Лесной еж».

Ход НОД

Восп. – Ребятки, послушайте загадку:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?»

Дети: Зима.

Восп. - Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.

Только сначала давайте вспомним, как мы должны вести себя в лесу? (тихо, как в гостях)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Восп. - Теперь мы к путешествию готовы!

В лес загадочный, красивый

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья,

Нам, ребята не найти,

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём,

В лес мы дружно все пойдём.

С помощью больших чудес

Мы попали в зимний лес!

-Посмотрите, как красиво здесь.

-Что вы видите на картинке?

(ответы детей).

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе

-Посмотрите, сколько тут различных следов.

А по-другому и быть не может, ведь лес - это дом, и в нём живут лесные жители.

-Ребята, скажите, как мы назовём всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные).

-А каких животных мы увидим, узнаем, если отгадаем загадку. И узнаем, как они живут зимой в лесу.

«Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая- для лета,

Для зимы- другого цвета». (Заяц)

Восп. - К зиме заяц меняет свой мех на белый, и в такой шубке он становится незаметным на снегу, и ему легко спрятаться от врагов. У зайца мех становится таким теплым, что он долгое время может отдыхать на снегу. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит «петлять», т. е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.

Восп. - Что помогает зайцу заметить опасность?

Дети: Большие чуткие уши.

Восп. - Как заяц спасается от врагов?

Дети: Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Восп. - Почему зимой заяц белый?

Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Восп. - Как заяц приспособился к жизни в лесу в зимнее время?

Дети: У зайца белый мех, длинные задние ноги, может быстро скакать, петлять, затаиваться.

Восп. - Чем питается зимой заяц?

Дети: - Зайцы зимой поедают ветки, кору кустарников и деревьев.

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост- ее краса,

А зовут ее (лиса)».

Восп. - Правильно! Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Ребята, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Дети: Окраску лисы не меняют.

Восп. - Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Согревает, следы заметает.

Восп. - Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?

Дети: Мышей.

Восп. - Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши – полёвки. Лисица мышкует – это значит охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Восп. - Чем ещё питается лиса?

Дети: Мелкими зверями, птицами.

«Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?»

(Медведь)

Восп. – Правильно, это- берлога медведя. Медведь зимой в берлоге под снегом крепко спит и никого не слышит.

Восп. - Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти корм (ягоды, мед).

Восп. - Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Восп. - Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.

«Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет между ветвей,

Всех проворней и быстрей». (Белка)

Восп. - Правильно, это белочка.

- Ребята, а почему белочка спряталась в дупло на дереве в лесу зимой?

Дети: В дупле у белки сухо, тепло.

Восп. Правильно, белочка в дупле все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Восп. - Чем питается зимой белка?

Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Восп. - Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Дети: Не кричать, не шуметь.

Восп. - Какого цвета шубка у белочки зимой?

Как вы думаете почему, белка меняет шубку?

Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Физкультминутка.

«Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Фото «Как звери живут в лесу зимой»

Восп. - Посмотрите, кто поджидает нас на этой полянке. (Полевая мышь).

- Послушайте стихотворение про мышей.

«Как у мышки, у полёвки

Целых тридцать три кладовки.

В каждой семечки лежат

Для мышат, для малышат.

Мышки семечки грызут

И растут, растут, растут.

Ешьте, детки, ешьте вволю:

Много семечек на поле.»

«Нет ушей, не видно ножек,

Шар в колючках, это (ежик)».

Восп. -Что ежик делает зимой?

Дети: Спит.

Восп. - Пища ежика - это ящерицы, змеи и жуки.

Зимой насекомых нет, ящериц и змей тоже не найти, поэтому ежик крепко спит.

«Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Из кустов зубами щелк.

Кто скажите? Это (волк)».

Восп. - Что согревает волка зимой?

Дети: Тёплая шерсть.

Восп. - Шерсть у волка очень густая, теплая. Цвет шерсти волк на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на зайчиков, лосей.

Восп. - Длинные сильные ноги помогают волкам охотиться, они долго могут бежать за добычей. Недаром говорят, что волка ноги кормят. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

«Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий.

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось встретить,

Знай, что это (лось)"

Восп. - Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?

Дети: Лось питается ветками деревьев.

Физкультминутка

«Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Снежинки в небе закружились

И к нам на плечи опустились.

Вокруг красота и покой,

Ну, а нам пора домой.

Тропка змейкой под ногами,

Мы домой вернемся с вами.»

Конспект НОД  по познавательному развитию в средней группе - фото

Игра «Закончи предложение»

Прослушайте начало предложений и закончите их:

Неуклюжий, как (Медведь)

Быстроногий, как…. (Заяц)

Хитрая, как (Лиса)

Фото №1 Как звери живут в лесу зимой занятие по познавательному развитию в средней группе Цель Ознакомление детей с жизнью диких зверей в лесу зимой

Голодный, как (Волк)

Фото №2 Задачи Формирование представлений о том что

Колючий, как (Еж)

Фото №3 Дикие животные зимой

Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

(Кто) юркнула в дупло.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) спряталась в норку.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) забрался под листья.

Восп. -Ребята, где мы с вами побывали? (В зимнем лесу)

Кого мы встретили? Легко ли им живется в лесу? Почему?

Чем мы можем их угостить?

Фото №4 Зимовье зверей дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий

Игра «Чудесная корзинка».

В корзинке находятся картинки: мед, орехи, сено, зерно, грибы, яблоко, морковь, ягоды и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается; «угощают» животных.

Закрепить представление о том что у каждого времени года свои особенности и как Дикие животные лесные звери дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях Публикация Конспект НОД Как звери живут в лесу зимой по познавательному развитию в средней группе размещена в разделах Дикие животные зимой Зимовье зверей Дикие животные лесные звери Дикие животные

Восп. –Молодцы, ребята! Вы знаете, как животные живут зимой в лесу, знаете как им трудно, спасибо, что всех угостили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 21:28
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД