МААМ-картинки

Проект «Звезда по имени Солнце» (31 фото)

Елена Сутырина
Проект «Звезда по имени Солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Звезда по имени Солнце»

Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь-апрель).

Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель Фефилова Е. А., родители.

Публикация «Проект „Звезда по имени Солнце“» размещена в разделах

Актуальность проекта:

Значение Солнца для нашей планеты, по имени Земля, переоценить трудно. Не будь Солнца, не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов, цветущих садов и хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения.

Значение Солнца человек чувствовал ещё в далекие времена. Первобытные люди обожествляли Солнце. Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей – Яриле. У древних римлян был бог Солнца – Аполлон. Различные религиозные верования и обряды, связанные с этими древними представлениями о Солнце, сохранились и до наших дней, например, празднование Пасхи, всегда связано с наступлением весны и обновлением всей природы от живительных солнечных лучей.

Поскольку наша группа называется «Солнышко», мы с ребятами приняли решение изучить данную тему.

Перспективы проекта:

• привлечение внимания детей, педагогов и родителей к теме влияния солнца на жизнь всего живого на планете Земля;

• внедрение эффективных методов и приёмов по теме проекта в работу.

Цель проекта: формировать у детей представление о Солнце и его влияния на всё живое на планете Земля.

Задачи (общие):

Развивающие:

1. Способствовать возникновению интереса к теме проекта у детей и родителей.

2. Способствовать развитию мышления, речи, памяти детей.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание узнавать новое о Солнце.

Подготовительный этап.

Определение объёма знаний детей.

Проведённый опрос среди детей показал:

- многие дети показали средние знания о Солнце;

- скуден детский словарь понятий и терминов по теме проекта;

- многие дети испытывают затруднения в умении ясно излагать свои мысли, строить связный рассказ о Солнце;

- не все дети имеют дома энциклопедии и им редко читают их.

Обсуждение проекта с детьми (погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности): составление тематического плана совместных действий с детьми; поиск и сбор информации по данной теме; выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта.

Пополнение развивающей среды группы материалами по теме проекта:

подборка методической и художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта, дидактических игр, рекомендуемых программой.

Основной этап:

Задачи по работе с детьми:

1. Расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Обогащать словарный запас детей.

2. Продолжать учить детей составлять рассказ о Солнце, закрепляя умение детей ясно излагать свои мысли, развивая тем самым связную монологическую речь.

3. Поощрять и поддерживать желание детей делиться своими знаниями и впечатлениями, повышая тем самым речевую активность детей.

4. Воспитывать активного слушателя: умение внимательно слушать воспитателя и своих товарищей по группе.

5. Отображать в продуктивной деятельности свои впечатления, знания от полученных знаний.

Задачи по работе с родителями:

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом, его задачами и представить данную информацию в родительском уголке.

2. Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми.

Образовательные области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

1. Изобразительная деятельность:

ООД Рисование Солнца карандашами, фломастерами, красками; пальчиком на песке; мелками на асфальте; палочкой на снегу.

Фото «Звезда по имени Солнце»
Проект - фото
Тип проекта информационно творческий Вид проекта групповой Продолжительность проекта долгосрочный сентябрь апрель Участники воспитатели дети музыкальный руководитель Фефилова Е Публикация Проект Звезда по имени Солнце размещена в разделах Космос Проекты Проекты

Лепка рельефная декоративная «Солнышко лучистое».

Фото №1 Проектная деятельность Солнце солнышко Солнышко Фото №2 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Актуальность проекта Значение

Изготовление коллективных панно «Солнышко» из сухих листьев и цветов.

Фото №3 Солнце солнышко Солнца для нашей планеты по имени Земля переоценить трудно Фото №4 Не будь Солнца не было бы на Земле зеленых лугов и тенистых лесов цветущих садов и хлебных полей не могли бы существовать ни человек ни животные ни растения Фото №5 Значение Солнца человек чувствовал ещё в далекие времена

Конструирование и выкладывание Солнца из мозаики и цветных камешков.

Первобытные люди обожествляли Солнце Наши предки славяне поклонялись богу солнечных лучей Яриле У древних римлян был бог Солнца Аполлон Поскольку наша группа называется Солнышко мы с ребятами приняли решение изучить данную тему Перспективы проекта привлечение внимания детей педагогов и родителей к теме влияния солнца на жизнь всего живого на планете Земля внедрение эффективных методов и приёмов по теме Проектная деятельность проекта в работу

2. Слушание и пение песен о Солнце: «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанина, «Весёлая песенка» А Ермолаева, «Песенка львёнка и черепахи! Г. Гладков, С Козлов, «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Р. Рустамов, Л. Миронова, «Самая счастливая», Ю. Чичков, К. Ибряева.

3. Дидактические игры: «Солнечная система», «Игра «Хорошо-плохо» (по безопасному загоранию на солнце).

Фото №6 Цель проекта формировать у детей представление о Солнце и его влияния на всё живое на планете Земля

Игра «Солнышко». Цель – формирование умения отражать пространственные отношения между предметами в речи. Дети называют местоположение планет по отношению к Солнцу.

Игра “Светофор”. При положительном ответе дети показывают зелёный цвет, при отрицании – красный: Солнце – огромный пылающий шар (зеленый); Солнце – это ближайшая к Земле планета (красный); По размерам Солнце меньше Земли (красный); Земля вращается вокруг Солнца (зеленый); Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится далеко от Земли (зеленый).

4. Пополнение развивающей среды по теме проекта: игры, пособия, энциклопедии, книги и журналы.

5. Исследовательская, экспериментальная деятельность с детьми: Эксперимент с растениями «Растения и солнце»; Эксперимент «Лед – вода»

Опыт: "Далеко - близко". Цель: установить, как расстояние влияет на температуру. Два термометра, настольная лампа, длинная линейка.

Взять линейку и поместить один термометр на отметку 10 см, а второй - на 100 см. Поставить настольную лампу у нулевой отметки линейки. Через 10 минут записать показания обоих термометров. Ближний покажет более высокую температуру. Чем ближе планета к Солнцу, тем выше там температура.

Серия наблюдений за солнцем на прогулках. «Наблюдение за солнцем весной», «Солнечная мозаика», «Здравствуй, солнечный зайчик!» подвижные игры «Поймай солнечного зайчика», «Солнышко и тучки» и др.

Эксперимент «Тепло – холодно» (на солнце и в тени)

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

6. Цикл наблюдений за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами). Игры с тенью весной.

Фото №7 Задачи общие Развивающие

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Цикл ООД: "Солнечная система"; Беседы на темы «Звезда по имени Солнце», «Наш помощник – Солнце»; «Как люди используют энергию солнца?»; «Солнце и спорт укрепляют здоровье»; «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг, только будь с ним осторожен, чтобы не обжечься вдруг»; Разбор проблемных ситуаций «Как быть, если перегрелся на солнышке», «Можно ли ходить без головного убора под солнцем» и т. д.

Фото №8 Способствовать возникновению интереса к теме проекта у детей и родителей Фото №9 Способствовать развитию мышления речи памяти детей

2. Рассматривание и чтение познавательной литературы, энциклопедий для детей о Солнце.

Фото №10 Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта Фото №11 Воспитательные

3. Дидактические речевые игры: «Подбери словечко», Игра «Дары Солнца» с использованием приема «Ассоциативный куст». На доске – большое солнышко. Дети называют, что солнышко дарит земле: тепло, свет, энергию, жизнь, красоту и т. д. Все названные детьми слова записывают на лучиках солнца. «Игра «Хорошо-плохо» (по безопасному загоранию на солнце).

4. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», «Ювашка Белая Рубашка»,«Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», «Мороз, Солнце и Ветер»; Х. Линкольн, «Как медвежонок солнце искал», К. Чуковский «Краденое солнце», М. Пришвин «Кладовая солнца», Е. Гребнев «Где прячется солнце»; «Медведь и солнце» Н. Сладков; «Желудь и солнце» (алтайская); «Солнце и ветер», К. Ушинский; Т. Хоботов «Уходя, гасите солнце»; О. Соловьева «В царстве вечного мрака». Ю. Марцинкявичюс «Заботливое солнышко»; «А у солнца сто забот» Р. Карапетин; «Зачем, под вечер солнышко торопится сбежать?» Н. Родивелина; «Солнце на небе» А. Малаев; «Солнце прячется за тучки» П. Верис; использование загадок, закличек, пословиц и поговорок о Солнце.

5. Опрос детей (в технике незаконченных предложений) : «Если солнце погаснет, то …», «Солнце похоже на…».

6. Составление детьми рассказов и сказок о Солнце.

Фото №12 Воспитывать желание узнавать новое о Солнце Фото №13 Подготовительный этап

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Театральная деятельность «В гости к солнышку» (фланелеграфия, резиновые игрушки)

Образовательная область «Физическое развитие»

Фото №14 Определение объёма знаний детей

1. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко»

2. Подвижные игры: «День и ночь», «Солнечный зайчик». Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Игра «Собери Солнышко» или «Чья команда быстрее выложит лучики солнышко в обруче»

3. Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.

«Лучики солнце на небо пускает,

Каждого словом приветным встречает: Этот лучик озорной, этот лучик золотой, Этот лучик добренький, этот лучик тоненький, Этот улыбается, мизинцем называется» (поочередно загибаем пальчики, начиная с большого).

4. Физкультминутки:

«Солнышко»

«На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде — раз!

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде — два!»

«В гости к Солнцу»

В гости к Солнцу мы идём, мы идём, мы идём,

И немножко отдохнём, отдохнём, отдохнём.

Глубоко сейчас вздохнем, мы вздохнём, мы вздохнём.

Дружно мы похлопаем, ногами все топаем!

Хорошо мы погуляли. Может, дети, вы устали?»

Организация развивающей среды в группе:

1. Изготовление и использование опорных карт-схем для составления рассказа о солнце

2. Приобретение наглядного демонстрационного материала по теме проекта

Взаимодействие с родителями.

1. Комплексная, совместная работа воспитателей, музыкального руководителя и родителей, по формированию интереса к теме проекта

2. Оформление в родительском уголке выставок детских работ, фото-материалов с кратким содержанием проводимой работы; папки-передвижки «Безопасность летом»; «Закаливание солнцем»; Консультации для родителей по темам «О пользе солнечных ванн», «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Заключительный этап

Итоговые мероприятия.

1. Изготовление коллективной композиции «Ярче солнышко свети».

Фото №15 Основной этап Задачи по работе с детьми

2. Проведение ООД «Изготовление фирменного салата из фруктов под названием «Солнышко».

Фото №16 Расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира

Достигнутый результат:

1. В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за солнцем в разное время года, делали простые умозаключения и выводы. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, развитию их наблюдательности и творческого воображения.

2. В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение солнца и его особенностей, у детей сформировалось представление о значении солнца в жизни живых существ на Земле.

3. В ходе экспериментов, опытов и серии длительных наблюдений, дети получили элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. Все участники проекта были активно вовлечены в активный, познавательный и творческий процесс и с желанием отображали свои впечатления в продуктивной деятельности: с радостью рисовали и лепили, занимались ручным трудом и аппликацией.

4. В ходе работы над проектом дети нашли ответ на такие вопросы, как, «Почему светит солнце?»; «Зачем нужен солнечный свет?»; «Как люди используют энергию солнца?», закрепили знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. Дети обсуждали со сверстником различные ситуации, дискутировали на обсуждаемые темы по проекту, искали ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.

5. Интерес детей к теме проекта способствовал повышению их речевой активности, возникновению желания самостоятельно узнавать новую информацию о Солнце.

6. Родители помогли обобщить знания детей о Солнце, полученные в детском саду, в подготовке составления рассказов. Дети уверенно составляли рассказ о Солнце, интересных фактах, тем самым развивая монологическую речь, пополняя свой активный и пассивный словарь.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями, детьми и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Фото №17 Подвести к пониманию что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца свет тепло смена дня и ночи смена времен года

Спасибо за внимание! Всем отличного летнего отдыха и солнечной тёплой погоды!

Фото №18 Обогащать словарный запас детей
Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце»Фотоотчет «Участие в городском конкурсе детских рисунков «Пусть всегда будет солнце» Ежегодно в нашем городе проходит конкурс детских рисунков"Пусть всегда будет солнце",который организует управление образования города для.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Конспект НОД «Солнце-большая звезда» (старшая группа) Тема: "Солнце - большая звезда" Задачи:формировать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы,развивать понятия.

Проект «Тайна моего имени» Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. Каждый год мы отмечаем дни рождения, многие отмечают именины. Муниципальное автономное.

Проект «Ангел по имени Мама»Проект «Ангел по имени Мама» Проект «Ангел по имени МАМА» г. Невель, Псковская обл. февраль – март 2017 г. Актуальность. Мама - это начало нашей жизни, самый теплый.

Проект «Литературные вечера». Вечер имени Пушкина А. С. Проект «литературные вечера» 1. Вечер имени Пушкина А. С. Цель: познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина Задачи: • Образовательная:.

Проект по здоровье сбережению «Закаляйся! Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» "Закаляйся! Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" В. А. Сухомлинский «Укрепить здоровье человека в детстве, не допустить, чтобы.

Проект тематического дня «Здравствуй, солнце золотое» Срок реализации: 1 день. Цель: систематизировать знания детей о солнце, развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативные.

Проект «в каждом рисунке солнце» направление проекта экологическое Данилович Вера Александровна Воспитатель МБДОУ детский сад №4 Чиполлино» Р. Х. г. Саяногорск Возрастная группа: подготовительная Тип проекта:.

Совместный с детской и юношеской библиотекой имени А. П. Гайдара проект по познавательно-речевому развитию. «Все любят Агнию Барто». Цель проекта: активизация познавательно-речевого развития детей младшего возраста через произведения А. Л. Барто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Звезда по имени Солнце»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 19:50
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звезда по имени Солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сутырина (УИ 242509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД