МААМ-картинки

Проект. Животные и птицы холодных стран

Anna Andreeva
Проект. Животные и птицы холодных стран
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Тема: «Животные и птицы холодных стран»

Руководитель проекта : Андреева А. А.

Вид проекта : творческо - информационный средней продолжительности

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности.

Срок реализации: март – апрель.

Актуальность проекта

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

• У детей слабо развит познавательный интерес.

Публикация «Проект, Животные и птицы холодных стран» размещена в разделах

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.

• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

• Ребё нок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.

• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.

• Ребё нок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.

• Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Будут формироваться компетентности: информационная,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности Пути реализации

ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».

• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)

Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».

• Рисование карандашами «Северные олени».

• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».

• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

«Пингвин».

Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной.

• Песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой.

• Песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.

• Танец «Северные олени».

• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».

• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

• Эстафета «Не задень льдину».

Ознакомление с

окружающим • Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.

Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».

• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.

Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.

• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.

• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».

• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».

Художественная литература • Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М. Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

• Заучивание и чтение стихов.

• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1.

Подготовительный

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта : коллаж «В царстве снега и льда». 1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2.

Организация работы над пректом 1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек. 1. Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).

2. Распределение ролей.

3.

Практическая деятельность

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Используют иллюстрации, энциклопедии.

2. Выбор пластилина для коллажа.

3. Работа над коллажем «В царстве снега и льда».

4. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация 1. Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».

2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.

3. Призентация проекта : экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».

4. Приходят на помощь в случае затруднения 1. Готовят коллаж «В царстве снега и льда».

2. Рассказывают о животных Севера.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, танец.

6. Играют в подвижные игры.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. 1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать о жизни животных и птиц жарких стран. 1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Ход презентации

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское

путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте

вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).

На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звёзды.

Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег

медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в

разные стороны. Давайте поиграем в снежки.

«Игра в снежки» слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущий. Сколько много снега, вы хотите по нему проехать?

Дети: Да.

Девочки парами запряжённые в нарты везут детей.

Дети произносят слова:

Едем, едем по сугробам,

По заснеженным дорогам.

Нарты под гору летят

И бубенчики звенят.

Мимо нас мелькают льдины

День такой морозный.

Стоп, приехали, ура!

Выходите, детвора!

Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в

один обруч.

По окончанию игры, дети садятся на стульчики.

1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

В костюмах бело – чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это просто диво.

Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение

Лёд да лёд, лёд да лёд

А по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт.

Затем исполняют песню с движениями (на льдине).

Ведущий. Какие весёлые пингвины.

3 ребёнок. Мы на нашем корабле

К ледяной плывём земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Где же наши белые медведи и их моржи соседи?

Песня. «Медведи и моржи». Музыка и слова Л. Петровой (№1 2010г, стр. 21

Музыкальный руководитель).

Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые

медведи».

Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.

Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме

«белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу

ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат» : догоняет

игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и

ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.

Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в

костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине

спят два мальчика – медвежонка.

Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах

холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о

своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя.

Какая ты умница. И ещё нам одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно

рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ о своём животным).

Ведущий. Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Не проехать, не пройти,

Там всегда в метель и стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись «Увезу тебя я тундру».

Девочки в шапочках оленей исполняют танец.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.

Подвижная игра «Важенка и оленята».

4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

послушными.

Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,

мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то

кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно послушать

загадки.

Дети загадывают загадки.

Мы – вполне земные звери,

Но, поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода (кит, белуха).

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов (морской котик).

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех (гагары).

Игра «Разрезные картинки».

Дети по три, четыре человека собирают картинку.

Кто изображён на вашей картинке.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами

путешествовали?

Кого встретили на льдинах? Вам понравилось такое путешествие?

Итог.

Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.

И сегодня на празднике, вы рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.

А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.

Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.

По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.

Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.

Костюмы белых медведей.

1 большая льдина, 5 маленьких льдин.

Игрушка – белый медвежонок.

4 набора разрезных картинок, 4 образца.

12 колокольчиков (для оленей).

9 обручей.

Загадки и стихи

о животных и птицах Севера.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

***

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Олень).

***

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

***

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

***

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи).

***

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

***

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец).

***

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

***

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).

***

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех. (Гагары).

***

Вмиг на лемминга я ринусь

И добычей заккккгоржусь.

Но и от яиц кайриных

Никогда не откажусь. (Поморник).

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать. (Альбатросы).

***

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

***

Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, не пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

***

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

В костюмах бело – чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это просто диво.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка. Паспорт проектной работы. 1. Названия проекта: «Царевна липка». 2. Руководители проекта: Ушакова Ольга Викторовна 3. Направление: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Животные и птицы холодных стран
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 13:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект. Животные и птицы холодных стран» (включая файлы) размещена пользователем Anna Andreeva (УИ 3289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД