Папки-передвижки

Проект. Животные и птицы холодных стран

Anna Andreeva
Проект. Животные и птицы холодных стран

Проект

Тема: «Животные и птицы холодных стран»

Руководитель проекта : Андреева А. А.

Вид проекта : творческо - информационный средней продолжительности

Участники проекта : дети старшей группы компенсирующей направленности.

Срок реализации: март – апрель.

Актуальность проекта

• Недостаточно дифференцируют понятия из мира птиц и животных Севера.

• Дети неуверенно используют обобщающие понятия.

ПРОБЛЕМА:

• У детей слабо развит познавательный интерес.

Публикация «Проект, Животные и птицы холодных стран» размещена в разделах

• У детей бедный словарь существительных, признаков, действий по теме «Животные и птицы холодных стран»

ЦЕЛЬ:

• Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные и птицы холодных стран»

ЗАДАЧИ

Образовательные:

• Продолжать закреплять знания детей о природе Крайнего Севера.

• Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере.

• Обобщать знания детей о животных и птицах севера.

• Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.

• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.

• Учить понимать образный смысл загадок.

• Учить детей сочетать движения и речь.

• Развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родной природе.

• Учить видеть красоту природы Крайнего Севера.

• Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным и птицам севера.

• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.

Развивающие:

• Развивать интерес к жизни животных и птиц севера.

• Развивать интерес о жизни коренных жителей Севера.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

• Развивать связную речь.

• Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Активизировать словарь: север, льдина, морж, белуха, ласты, нырять, важенка, гагара, тюлень, тундра.

ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран, загадках, стихов; выставка поделок, рисунков.

• Презентация экологического развлечения «Путешествие к животным и птицам севера», коллаж «В царстве снега и льда»

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ

• Чтение сказок, прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

• Заучивание и чтение стихов, загадывание загадок о животных.

• Подбор иллюстрации, информации для оформления книжки – раскладушки, используя интернет, детские энциклопедии.

• Помощь родителей в изготовлении атрибутов для праздника.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

• Ребё нок будет знать: животных и птиц холодных стран, их повадки, внешний вид, место обитания, образ жизни.

• Ребёнок познакомится о жизни и быте жителей Севера.

• Ребё нок будет уметь: выразительно читать стихи, отгадывать загадки, импровизировать, петь песни, сочетать речь с движением, собирать разрезные картинки.

• Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным и птицам севера, любознательность.

Будут формироваться компетентности: информационная,

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Виды деятельности Пути реализации

ФЭМП • Закрепление счёта в пределах 10 в игре «Кто больше поймает рыбы».

• Ориентировка в пространстве.

• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Разрезные картинки».

• Ориентировка на листе бумаги (рисование животных)

Изобразительная деятельность • Рисование красками «Пингвины на льдине».

• Рисование карандашами «Северные олени».

• Лепка «Пингвины», коллаж «В царстве снега и льда».

• Аппликация (мозаика) – коллективная работа «Белый медведь», «Пингвины».

Конструирование (Ручной труд)«Белый медведь».

«Пингвин».

Музыкальное воспитание • Песня «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной.

• Песня «Медведи и моржи» сл. и муз. Л. Петровой.

• Песня «Весёлые пингвины» сл. М. Карнауховой, муз. Т. Лифановой.

• Танец «Северные олени».

• Слушание аудиозаписи «Лесной Олень», «Колыбельная Медведицы».

• Инсценировка «Колыбельная Медведицы».

Виды деятельности Пути реализации

Игровая деятельность • Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Кто больше поймает рыбы», «Едем, едем по сугробам».

• Эстафета «Не задень льдину».

Ознакомление с

окружающим • Знакомить детей с многообразием животных и птиц Севера.

Беседы: «Животные и птицы холодных стран»; «Природа Крайнего Севера»; «Животный мир тундры».

• Нахождение место обитания животных и птиц холодных стран на детской карте мира.

Развитие речи • Составление рассказов о животных и птицах Севера.

• Творческие рассказы о животных тундры и Арктики.

• Речевая игра «Едем, едем по сугробам».

• Дидактические игры «Один – много», «Назови детёныша», «Посчитай –ка».

Художественная литература • Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Старик и его дочери» Ненецкая сказка (пересказ В. Виноградовой); «Смелая старуха и трусливый старик» Саамская сказка (пересказ М. Булатова); «Голубика» Ненецкая сказка (пересказ Г. Меновщикова); «Кто оленя научил быстро бегать» Юкагирская сказка (пересказ Б. Привалова); «Кукушка», Ненецкая сказка (обр. К. Шаврова); «Цветик – семицветик» В. Катаева.

Чтение рассказов: «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок».

• Заучивание и чтение стихов.

• Загадывание загадок о животных и птицах севера.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1.

Подготовительный

1. Ввести в игровую ситуацию.

2. Сформулировать проблему.

3. Определить задачи.

4. Определяет продукт проекта : коллаж «В царстве снега и льда». 1. Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

2.

Организация работы над пректом 1. Помогает в решение задач.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

4. Консультация для родителей по сбору информации и оформление книжек – раскладушек. 1. Объединение в рабочие группы (моржи, тюлени, пингвины, белые медведи, северные олени).

2. Распределение ролей.

3.

Практическая деятельность

1. Практическая помощь.

2. Направляет и контролирует осуществление проекта. 1. Используют иллюстрации, энциклопедии.

2. Выбор пластилина для коллажа.

3. Работа над коллажем «В царстве снега и льда».

4. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.

Презентация 1. Подготовка к презентации проекта «Животные и птицы холодных стран».

2. Выставка книжек – раскладушек с информацией о животных и птицах холодных стран.

3. Призентация проекта : экологическое развлечение «Путешествие к животным и птицам Севера».

4. Приходят на помощь в случае затруднения 1. Готовят коллаж «В царстве снега и льда».

2. Рассказывают о животных Севера.

3. Читают стихи.

4. Загадывают и отгадывают загадки.

5. Исполняют песни, танец.

6. Играют в подвижные игры.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы. 1. Постановка новой проблемы.

2. Узнать о жизни животных и птиц жарких стран. 1. Будут в дальнейшем определять цель нового проекта.

Ход презентации

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное морское

путешествие на Крайний Север, где живут наши друзья. Ребята, давайте

вспомним, какие животные и птицы живут на севере? (Ответы детей).

На Крайнем Севере зима,

Заснежены просторы.

Полгода вместо солнца тьма,

И тускло светят звёзды.

Ребята, на Севере везде лежит снег. Он лёгкий, пушистый, холодный. Снег

медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в

разные стороны. Давайте поиграем в снежки.

«Игра в снежки» слова и музыка Н. Вересокиной.

Ведущий. Сколько много снега, вы хотите по нему проехать?

Дети: Да.

Девочки парами запряжённые в нарты везут детей.

Дети произносят слова:

Едем, едем по сугробам,

По заснеженным дорогам.

Нарты под гору летят

И бубенчики звенят.

Мимо нас мелькают льдины

День такой морозный.

Стоп, приехали, ура!

Выходите, детвора!

Дети под музыку бегают по залу, по окончанию музыки должны встать парами в

один обруч.

По окончанию игры, дети садятся на стульчики.

1 ребёнок. Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

2 ребёнок. Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

В костюмах бело – чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это просто диво.

Танец пингвинов. Дети в шапочках пингвинов читают стихотворение

Лёд да лёд, лёд да лёд

А по льду пингвин идёт.

Скользкий лёд, скользкий лёд,

Но пингвин не упадёт.

Затем исполняют песню с движениями (на льдине).

Ведущий. Какие весёлые пингвины.

3 ребёнок. Мы на нашем корабле

К ледяной плывём земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Где же наши белые медведи и их моржи соседи?

Песня. «Медведи и моржи». Музыка и слова Л. Петровой (№1 2010г, стр. 21

Музыкальный руководитель).

Ведущий. Ребята, вы хотите поиграть в игру? Игра называется «Белые

медведи».

Медведица вышла из берлоги, и стала искать своих медвежат.

Обозначается льдина (обруч). На ней стоит медведица – девочка в костюме

«белого медведя». Остальные на площадке – «медвежата». По сигналу

ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат» : догоняет

игрока и берёт его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе.

Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Ведущий. Вот и поиграли медвежата, устали, теперь им нужно отдохнуть, да и

ночь уже настала. Дети садятся на стульчики.

Инсценировка: Звучит аудиозапись «Колыбельная Медведицы» Девочка в

костюме медведицы (на льдине) укачивает медвежонка, на соседней льдине

спят два мальчика – медвежонка.

Наши дети с мамами сделали книжки – раскладушки о животных и птицах

холодных стран. И сейчас они нам расскажут. Дамир, пожалуйста, расскажи нам о

своём животном. Молодец! Как ты интересно всё рассказал. А теперь Настя.

Какая ты умница. И ещё нам одна Настя расскажет. Молодец! Ты так интересно

рассказала. (Дети рассказывают небольшой рассказ о своём животным).

Ведущий. Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Не проехать, не пройти,

Там всегда в метель и стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

Танец Северных оленей. Звучит аудиозапись «Увезу тебя я тундру».

Девочки в шапочках оленей исполняют танец.

Музыкальная пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

У оленя дом большой,

Он глядит в своё окно.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка забегай

Лапу мне давай.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Важенка и оленята». Ребята, кто

такая Важенка? Какая она?

Дети: Важенка – мама оленёнка. Она смелая и заботливая.

Подвижная игра «Важенка и оленята».

4 ребёнок. Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают

Наставленья мамины.

Дети – оленята бегают по тундре, ищут мох, едят его. По сигналу «Волк идёт!»

убегают в свои домишки – обручи. Тот, кто не успеет занять свой домик,

считается пойманным. Пойманного оленёнка волк уводит с собой. Важенка, у

которой остались оба оленёнка, считается самой заботливой, а её дети – самыми

послушными.

Ведущий. Как вы хорошо играли. Пришло время потрудиться. Ребята, посмотрите,

мне передали конверты с рисунками. Хотите их посмотреть? Здесь какие-то

кусочки. А вот чтобы узнать, что на них было изображено нужно послушать

загадки.

Дети загадывают загадки.

Мы – вполне земные звери,

Но, поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода (кит, белуха).

Шерсти я имею мало,

Но среди полярных льдов

Жир меня, как одеяло,

Бережёт от холодов (морской котик).

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех (гагары).

Игра «Разрезные картинки».

Дети по три, четыре человека собирают картинку.

Кто изображён на вашей картинке.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Куда мы с вами

путешествовали?

Кого встретили на льдинах? Вам понравилось такое путешествие?

Итог.

Ребята, мы все вместе, воспитатели, родители и вы в течение двух месяцев говорили о животных и птицах Севера. Рассматривали иллюстрации в книгах, читали много сказок о жителях Крайнего Севера, о животных холодных стран, учили стихи, загадывали и отгадывали загадки. На занятиях по рисованию, лепке, ручному труду учились изображать пингвинов, белых медведей. Дома с родителями оформили очень интересные книжки – раскладушки о животных и птицах холодных стран. А ещё вместе с вами сделали коллаж «В царстве снега и льда», который дарим нашему детскому саду.

И сегодня на празднике, вы рассказали и показали, повадки животных, их среду обитания. Вы очень старались, были активными, внимательными, находчивыми.

А ещё, ребята, нам всем очень повезло: наш труд увидели и оценили гости.

Наши дети хотят подарить маленький гостинец с Севера.

По окончанию праздника раздаётся угощение – конфеты льдинки.

Атрибуты: Шапочки оленей, пингвинов, моржей, тюленей.

Костюмы белых медведей.

1 большая льдина, 5 маленьких льдин.

Игрушка – белый медвежонок.

4 набора разрезных картинок, 4 образца.

12 колокольчиков (для оленей).

9 обручей.

Загадки и стихи

о животных и птицах Севера.

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Олень).

***

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем. (Олень).

***

Утоляем голод мхами…

Пусть укрыла их пурга,

Как лопатами, рогами

Разгребаем мы снега. (Олень).

Ночью ухает: «Ух – ух!»

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями – цап!

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза,

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой –

Я охотник смелый. (Полярная сова).

***

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).

***

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи).

***

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

***

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. (Песец).

***

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

***

Корешки морошки гложем,

Мох грызём в конце концов.

Но без тундры жить не можем,

Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).

***

Не страшны нам ветер жгучий

И лихой мороз, и снег.

Мы имеем самый лучший,

Самый тёплый птичий мех. (Гагары).

***

Вмиг на лемминга я ринусь

И добычей заккккгоржусь.

Но и от яиц кайриных

Никогда не откажусь. (Поморник).

Любим штормы, а не штиль мы,

То есть тишь да моря гладь.

Безо всяких взмахов крыльев

Можем сутками летать. (Альбатросы).

***

Бродит в тундре важенка,

С нею оленята.

Объясняет каждому

Всё, что не понятно.

Топают по снегу

Оленята малые,

Терпеливо слушают наставленья мамины.

***

Для копыт, колёс и ног

Много сделано дорог.

Ну, а если снег и сопки,

Перевалы на пути,

Где крутой звериной тропкой

Ни проехать, не пройти,

Там всегда в метель и в стужу

Человеку верно служит

Быстрый северный олень.

***

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

В костюмах бело – чёрных,

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это просто диво.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Царевна липка. Паспорт проектной работы. 1. Названия проекта: «Царевна липка». 2. Руководители проекта: Ушакова Ольга Викторовна 3. Направление: познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект. Животные и птицы холодных стран
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 13:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД