Проектирование образовательной деятельности в группе раннего возраста детей 2–3 лет «Встреча с Колобком»

Альбина Гордиенко
Проектирование образовательной деятельности в группе раннего возраста детей 2–3 лет «Встреча с Колобком»

Проектирование образовательной деятельности

в группе раннего возраста детей 2-3 лет

«Встреча с Колобком»

в рамках календарно-тематического периода

«Как звери и птицы к зиме готовятся»

Задачи:

- способствовать активизации речи.

- развивать умение группировать однородные предметы, различать количество предметов: много – один.

- привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи: большой дом – маленький домик.

- учить двигаться за воспитателем в определенном направлении; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.

Предварительная работа:

Беседы на тему «как животные к зиме готовятся», рассматривание животных в натуре (игрушки) и на картинке.

Организация взаимодействия с детьми

Воспитатель (далее В.) Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте с ними громко поздороваемся.

Дети (далее Д.) Здравствуйте!

(показываю Колобка)

В. А еще сегодня к нам в гости пришел Колобок. Это другой Колобок, не тот, которого съела лиса. Этот Колобок испекла моя бабушка, он очень воспитанный и в лес один не убегает гулять. Давайте и с Колобком поздороваемся!

Д. Здравствуй Колобок!

(Колобок здоровается с детьми, воспитатель дает возможность рассмотреть детям Колобка)

В. Ребята скажите мне, пожалуйста, какой Колобок?

Д. Круглый! Веселый! Желтый!

В. Правильно ребята, а еще он катается. Колобок очень рад, что пришел в гости к нам ребята, он рад, что с вами ребята, сейчас подружится!

(Воспитатель демонстрирует, как катается Колобок, дает возможность покатать детям)

В. Колобок очень любил гулять с моей бабушкой в лесу и у него там есть друзья. Хотите с ними познакомиться?

Д. Хотим!

В. Тогда давайте отправимся с Колобком в лес. А можем мы так (показывает) пойти в лес? Почему? Но сначала нужно тепло одеться, потому что на улице очень холодно.

(Воспитатель с детьми делает имитацию движений (самомассаж): одевание штанов, куртки, застегивание пуговиц, шапки, перчаток)

В. Вот мы и готовы. В наше путешествие по лесу еще возьмем фотоаппарат, будем фотографировать друзей Колобка! Раз, два, три повернись и в лесу очутись!

(Воспитатель с детьми поворачиваются вокруг себя)

В. Ребята, где мы оказались? (ответы детей) Мы с вами и Колобком оказались в лесу! Что растет в этом лесу? (ответы детей) В лесу растет много деревьев.

(Воспитатель подводит детей к «лесу» и дает возможность все рассмотреть)

В. Ребята, а что это белое, пушистое такое лежит?

Д. Снег!

В. Правильно, ребята, это снег, он холодный, а еще в лесу холодно, дует ветер – «у-у-у-у». Давайте покажем как дует ветерок.

(Воспитатель вместе с детьми выполняет артикуляционную гимнастику со звуком «у»)

В. Молодцы ребята! Посмотрите, пожалуйста, в лесу стоят домики. Обратите внимание, ребята, одинаковые домики?

Д. Нет! Один большой, другой маленький.

В. Правильно, ребята. Посмотрим, кто живет в маленьком домике? Интересно кто там живет. Кто это?

(Ответы детей. Рассматриваем игрушку зайца. Дети отвечают на вопросы воспитателя о зайце, какой он: зимой белый – летом серый, длинные уши, короткий хвост)

В. Да, правильно, дети. Колобок с Зайчиком - попрыгунчиком никогда не скучают, потому что они любят поиграть. Давайте и мы поиграем с Колобком и Зайчиком в нашу любимую игру «Зайка беленький сидит…»!

(игра)

В. Молодцы! Сфотографируем Зайку на память!

(фотографируем)

В. Давайте, ребята, попрощаемся с Зайчиком, пусть он скачет по своим делам.

(Дети прощаются)

В. Кто жил в маленьком домике? (ответы детей) А мы отправимся с вами в гости в большой домик. Ой, да это не домик, это – берлога, а кто в ней?

(Воспитатель дает возможность ответить детям)

В. Кто это ребята, как вы думаете?

(Ответы детей. Рассматриваем игрушку медведя, воспитатель обращает внимание детей, какой он не уклюжий, большой. Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы. Дети называют отличительные части тела медведя: маленькие закругленные уши, короткий хвост)

В. Правильно ребята это Мишка косолапый, он тоже друг Колобка!

В. Но почему он еще не спит? Да ему тут что – то мешает. Что же это?

(Воспитатель показывает детям шишку)

(Ответы детей) (Воспитатель вместе с детьми играет в игру «Мишка – косолапый по лесу идет…»)

В. Давайте ребята, соберем все шишки, чтобы они не мешали Мишке – косолапому и не закатывались больше в берлогу.

В. Молодцы ребята, мы собрали все шишки! Сколько мы собрали шишек? Сколько было мишек?

Д. Много! Мишка один!

В. Правильно! Ребята, мишка хочет подарить нам эти шишки. Мы их возьмем с собой в детский сад и там сделаем из них поделки. Давайте скажем мишке «спасибо», сфотографируем его на память и попрощаемся, пусть он идет спокойно, ложится спать, к себе в берлогу.

(Дети говорят «спасибо» и прощаются с медведем)

В. А мы сейчас вернемся в детский сад, тем более и мы с ребятами маленько подустали, да и наша Татьяна Михайловна уже нас заждалась в детском саду. Раз, два, три повернись в детском саду очутись!

(Воспитатель с детьми поворачиваются вокруг себя)

В. Ну вот ребята мы с вами и Колобком вернулись в детский сад. В садике тепло хорошо, давайте разденемся.

(Воспитатель с детьми делает имитацию движений: снимание штанов, куртки, расстёгивание пуговиц, шапки, перчаток)

В. Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие в лес c Колобком?

(Ответы детей)

В. Нам на память остались еще фотографии зверей, мы их обязательно повесим у нас в группе и рассмотрим. А сейчас пора попрощаться с нашими гостями она тоже нагулялись с нами и наигрались и собираются домой.

(Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Рекомендации по составлению рабочих программ. Часть 3: тематический план Тематический план. По желанию педагога можно составить перспективно-тематический или календарно-тематический план. 1. Раскрывается последовательность.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проектирование образовательной деятельности в группе раннего возраста детей 2–3 лет «Встреча с Колобком»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Фотозарисовка «2021 год — год доброго Быка»
Уважаемые коллеги! Однажды, проходя по улицам города, мне встретился новогодний бычок. И такой бычок был чудесный, что я не смогла пройти мимо!...
Мастер-класс «Подставка и игольница «Русский валенок»
Если вы хотите освободить место на рабочем столе и всегда иметь под рукой самое необходимое для шитья, мой МК для вас. Для этого я решила соединить...
Развитие техносреды в детском саду
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного...