Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

Юлия Шабашова
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»

В ФОРМЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ С ПЕДАГОГАМИ ДОО.

Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО.

Актуальность

«Мамы, папы, нам без вас – всё равно, что вам без нас»

С. Михалков

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Общие положения ФГОС ДО указывают на необходимость построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО. В основе стандарта заложен один из следующих основных принципов: личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей (пункт 1.2.2). ФГОС ДО прописывает основные принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй (пункт1.4.5); приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства (пункт 1.4.6). Задачами стандарта являются: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (пункт1.6.5); обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (пункт 1.6.9). Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. (пункт 1.7.6).

Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей. Следующим признаком и условием создания единого образовательного пространства должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ CИТУАЦИЯ ПО ТЕМЕ:

«Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Цели Действия

(способы, методы по реализации целей) Средства Время Результат

1. Ознакомление с требованиями ФГОС ДО по вопросу построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО.

2. Выявление эффективности и недостатков используемых форм работы по построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО.

3. Осознание педагогами необходимости построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО.

4. Развитие умения установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создавая атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.

5. Совершенствование совместного с родителями воспитания и развитие

дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

1. Целевое пространство:

1.1. Анкетирование педагогов и родителей «Взаимоотношения родителей с педагогами»

Цель: провести диагностический анализ уровня коммуникативной компетентности педагогов в общении с родителями.

1.1. Анкета, результаты анкетирования

20 мин. Интерес и

понимание значимости проблемы.

Постановка целей.

Выявление затруднений педагогов в вопросах построения партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО.

Выявления запросов родителей, пожеланий.

Понимание и освоение ФГОС ДО

2. Поисковое пространство:

2.1. Мини-лекция «Специфика работы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Работа с понятиями.

Цель: обеспечить развитие умения педагога установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2.2. Семинар-практикум для педагогов «Общение педагогов с родителями»:

2.2.1. Занятие 1. «Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи».

Цель занятия: развитие без оценочного восприятия партнера по общению.

2.2.2. Занятие 2. «Определение стиля педагога в общении с родителями»

Цель занятия: осознание педагогом своей позиции в общении с родителями.

2.2.3. Занятие 3.

«Когда душа с душою говорит.»

Цель занятия: развитие навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии, более точного восприятия партнеров по общению.

2.2.4. Занятие 4.

«Ораторами не рождаются, ораторами становятся»

Цель занятия: развитие навыка публичного выступления. 2.1. Слайд-презентация, текст доклада «Специфика работы взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников». Словарь по теме, ФГОС ДО, вопросы педагогам.

2.2. Выставка методической литературы.

Текст доклада «Современные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи». Вопросы педагогам, записи, выполненные задания.

1час

1час х 4

Осознание смысла понятий по теме.

Представление о современных подходах к построению партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО в соответствии требованиям ФГОС ДО.

Способность к анализу своей деятельности и нахождению путей исправления недостатков.

Умение включаться в обсуждение, в общую работу, высказывать свою точку зрения.

3. Рефлексивное пространство:

3.1. Педагогический совет «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и коллективом ДОУ, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников через организацию физкультурно-музыкальных мероприятий, приобщая детей и родителей к ценностям здорового образа жизни, обеспечивая снижение заболеваемости»

Обсуждение и вывод о результатах и перспективах работы. 3.1. Материалы педсовета: результаты тематической проверки, доклады по обобщению опыта, слайды, вопросы педагогам, карточки (раздаточный материал, записи, выполненные задания, проект решения.

2 часа Понимание необходимости в реализации ФГОС ДО. Использования развития навыков общения с родителями и использования форм взаимодействия с родителями в процессе которых они становятся полноправными участниками образовательной деятельности.

Список литературы

1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128с.

2. Арнаутова Е. П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – С. 23-35.

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М. : Карапуз, 2008. – 264с.

4. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. –М. : ИЦ «Академия», 2008. -192с.

5. Богославец Л. Г., Майер А. А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города // Управление ДОУ. - №5. – 2004. – С. 18.

6. Вершинин В. Трудный путь к гармонии: Воспитательные парадоксы высокообеспеченной семьи // Народное образование. -2002.- № 8.-С. 32.

7. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Л. В. Загик, Т. А. Марковой. – М. : Владос, 2009. -192с.

8. Глебова С. В. Детский сад-семья. Аспекты взаимодействия. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2011. – 111с.

9. Гребенников И. В. Воспитательный климат семьи. – М. : Сфера, 2008. -197с.

10. Гуров В. Н. Социальная работа дошкольных образовательных учреждений с семьей. – М. : Педагогическое общество России, 2008. – 160 с.

11. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 144 с.

12. Данилина Т. А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. -2000.-№2.- С. 44–49.

13. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е., Мусиенко С. И. Дошкольные учреждения и семья – единое пространство детского развития. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2008 -224с.

14. Дружинин В. Я. Психология семьи. – Екатеринбург, 2010. -176с.

15. Дуброва В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. – Минск, 2009. – 234с.

16. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с

17. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2008. -80с.

18. Зверева О. Л., Ганичева А. Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. –М. : Просвещение, 2009. -256с.

19. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 112с.

20. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с.

21. Коротаева Е. В. Основы педагогических взаимодействий. –Екатеринбург:

УрГПУ, 2010. -118с.

22. Кощиенко И. В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема //Проблемы педагогики и психологии. – 2011.-№1.-С. 209.

23. Котырло В. К., Ладывир С. А. Детский сад и семья. – Киев, 2008. -214с.

24. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 232 с.

25. Левков Ю. Я. Формирование педагогической культуры родителей. – Иркутск: ИГПИ, 2008. -125с.

26. Маркова Т. А. Воспитание дошкольников в семье. – М. : Сфера, 2007. -189с.

27. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе. – Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2009. – 143 с.

28. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. – М. : Айрис-пресс, 2006. – 144 с.

29. Мухина В. Возрастная психология. – М. : Просвещение, 2008. -456с.

30. Морева Н. А. Тренинг педагогического общения-М. : Просвещение,2003

31. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 2009. – 160с.

32. Павлова Л. Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание, - М., 2002. №8. С. 8-13.

33. Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. – 1960.- № 7. – С. 208.

34. Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. – М. : Сфера, 2007. -173с.

35. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: М. : Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

36. Шнейдер Л. Б. Семейная психология. –М. : Класс, 2008. -768с.

Прикреплённые файлы:

proektirovanie-sistemnoi-raboty-s-pedagogami-do_30jfp.pptx | 1179,19 Кб | Скачан: 289
 
Публикации по теме:

План перехода на ФГОС до № Наименование мероприятия ответственные Срок реализации 2014 г 2015 г 2016 г 1. Нормативное обеспечение 1 Разработка и утверждение плана.

Задачи годового плана на 2014–2015 год с учетом ФГОС до Основные цели и задачи годового плана МАДОУ детский сад 1 на 2014 – 2015 учебный год. Цель: Психолого-педагогическое, методическое и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Построение партнёрских взаимоотношений между семьёй и ДОО»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Фотоотчёт о художественном творчестве старших дошкольников «Осень. Перелётные птицы»
На непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству-рисование старшие дошкольники учились рисовать осенний закат и улетающих в даль...
Сценарий развлечения «Здравствуй лето» для детей средней группы
Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности,...
Рецепт заготовки на зиму закуски с баклажанами и туршёвой фасолью. Фотозарисовка из...
Все мы любим баклажаны, И едим их постоянно После термообработки, Они нам всегда в охотку. В овощных рагу, в салатах, В банках осенью упрятав, Мы...