Папки-передвижки

Проект мини-музея в первой младшей группе «Матрешки в гостях у детей»

Татьяна Аникина
Проект мини-музея в первой младшей группе «Матрешки в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ МИНИ – МУЗЕЯ

ПО ТЕМЕ

«Матрешки в гостях у детей»

1 младшая группа

Автор проекта:

Аникина Татьяна Владимировна

Срок реализации: февраль - март

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Игра – это основная форма существования ребенка, она занимает большую часть времени, которую он бодрствует. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она - средство его всестороннего развития. В этой связи немаловажную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста мы отводим русской народной игрушке (матрешке, которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития.

Публикация «Проект мини-музея в первой младшей группе „Матрешки в гостях у детей“» размещена в разделах

Матрешка - русская деревянная игрушка, предмет декоративно – прикладного искусства. Она яркая самобытная, не похожа ни на одну игрушку мира. Развивающей и обучающей ценности матрешки может позавидовать любое современное пособие. Это замечательная игрушка – подлинный дар маленьким детям. С помощью матрешки можно научить детей выделять разные качества, величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Это способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Умение разобрать и верно собрать матрешку развивает логическое мышление.

Знакомя детей с русской народной игрушкой, мы также развиваем эстетический вкус, украшаем сарафаны и платочки матрешек, рассматриваем картинки, используем матрешек для обыгрывания игровых ситуаций.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: недостаточное пополнение дидактическим материалом предметно – развивающей среды, позволяющим использовать обучающие и развивающие возможности русской народной игрушки (матрешки) в различных видах детской деятельности, способствовало созданию мини – музея.

ЦЕЛЬ: воспитание интереса детей к народному творчеству на примере русской национальной игрушки - матрешки

ЗАДАЧИ:

1. Формировать знания детей об игрушке – матрешке в различных видах деятельности: речевой, продуктивной, игровой, музыкальной, двигательной, познавательной.

2. Познакомить родителей воспитанников с развивающей и обучающей ценностью матрешки и ее влиянию на детей раннего возраста; привлечь родителей к пополнению экспонатов музея

3. Воспитывать бережное отношение к игрушке и заботу о ней.

ДЕЙСТВИЯ:

Действия Ответственные

1. Изучение информации о матрешке, истории ее возникновения воспитатели

2. Беседа с родителями о создании мини – музея матрешки воспитатели

3. Консультация для родителей «Влияние матрешки на развитие детей раннего возраста» (приложение №1) воспитатели

4. Сбор экспонатов мини – музея: срезы из дерева, болванка матрешки, иллюстрации или матрешки различных видов (семеновская, сергиевопосадская, полхово – майданская, матрешки по сказкам, книги о матрешках или в виде «матрешки» Воспитатели

родители

5. Подбор потешек, стихотворений, песен о матрешках, подвижных игр с матрешками;

иллюстра-ции к ним

6. Изготовление шаблонов матрешек из белой бумаги для раскрашивания воспитатели

7. Изготовление домиков (красного, желтого, си-него, зеленого цветов) и матрешек Воспитатели

8. Вырезание матрешек разного размера воспитатели

9. Рисование матрешек, приклеивание их на картон, разрезать пополам воспитатели

10. Изготовление поделок и рисунков матрешки Родители и дети

РЕСУРСЫ: интернет – ресурсы, бумага, файлы, цветной картон, цветная бумага, клей, фотоальбомы

ПРОДУКТ: статья «История возникновения матрешки», иллюстра-ции матрешек разных видов, матрешки, срезы из дерева, болванка матрешки, книги о матрешках, папка «Потешки и стихотворения про матрешку», альбом «Песенки о матрешке», картотека «Подвижные игры с матрешкой», шаблоны матрешек для рисования; ди-дактические игры: «Собери матрешку», «Найди домик для матреш-ки», «Расставь матрешек», «Половинки»

выставка поделок и рисунков родителей с детьми «Наши матрешки»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Цель достигнута, если: у детей и их родителей появился интерес к матрешке, предметно – развивающая среда пополнилась соответствующими материалами, используем матрешку в различных видах деятельности.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.

2. Гржегоржевская К., Конижна-Бличард Я. Внедрение проектного подхода с детьми от полутора до трех лет//Современное дошкольное образование. Теория и практика №5 (31)/2012. Стр. 86-94.

3. О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - СПб. : Детство-Пресс, 2004.

4. А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимов, И. К. Белова. Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей и учителей. ««Баласс», 2006.

5. Примерная образовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н. Е.

6. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами до трёх лет» - Ярославль: «Академия развития», 1998

7. http://rodnaya-tropinka.ru/zanyatiya-s-matreshkami-dlya-samy-h-malen-kih

Приложение 1

Консультация для родителей

«Влияние матрешки на развитие детей раннего возраста»

Матрешка – старинная русская забава. Она считается не только замечательным сувениром, но и интересной развивающей игрушкой для малыша. Игра – это основная форма существования ребенка, она занимает большую часть времени, которую он бодрствует. Именно в процессе игры малыш познает мир, открывает для себя много нового и интересного. Матрешка – одна из первых игрушек для малыша. Большим достоинством ее является то, что она безопасна, так как матрешка изготовлена из дерева и не имеет острых углов. Матрешка, несмотря на свою простоту, помогает развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета, а также воспитывает усидчивость. Очень маленькие дети в начале могут только раскладывать и складывать матрешку. Кажется, что тут такого. Но нет, таким образом, ребенок развивает мелкую моторику пальчиков. Развивая пальчики, мы активизируем деятельность головного мозга малыша, а это речь, мышление, память, внимание и многое другое. Простое складывание и раскладывание в дальнейшем усложняем – мы начинаем сравнивать. Берем двухместную матрешку, открываем ее и достаем из нее другую поменьше. Рассматривая матрешку со взрослым, учится таким понятиям, как большая - маленькая матрешка. На примере с матрешкой ребенок учится распознавать другие большие и маленькие предметы. Научившись складывать и раскладывать матрешку, определять большая или маленькая матрешка, можно акцентировать внимание ребенка на том, во что она одета. Мы рассматриваем, какого цвета платок, платье у матрешки. Таким образом, матрешка помогает нам изучить цвета. Уникальным свойством матрешек является возможность развития сюжетной линии. На форме мат-решки может быть изображены персонажи из сказок. Например, из сказки «Колобок» и «Репка». Такие матрешки могут быть использованы в ролевых играх и театральной деятельности, что способствует развитию речи у ребенка. Собирая матрешку, ребенок должен совместить нижнюю и верхнюю части так, чтобы совпал рисунок на матрешке. Эта сторона деятельности ребенка помогает выработать ему усидчивость, внимание и упорство.

Приложение 2

Дидактическая игра «Найди домик для матрешки»

Область «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)

Первый вариант игры.

Задачи:

1. Формировать умение детей называть цвета: красный, зелёный, жёлтый.

2. Формировать умение детей играть рядом.

«Поможем матрёшке найти свой домик».

Правила:

3. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребенка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребенка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Содержание игры (сюжет):

Рассказ педагога:

«Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия:

Педагог предлагает поселить матрёшек в свои домики.

Задаёт вопросы: - Какого цвета дом? (красный… и т. П.) – Как вы думаете, кто живет в этом домике? – Какого цвета эта матрёшка? (красная… и т. П.)

Указание: Найди красную матрёшку и посели её в дом… (так по каждой матрёшке)

Игровые атрибуты:

3 домика разного цвета и величины, 3 матрёшки разного цвета и величины; игрушки-матрешки.

Результат:

Дети научились выделять и называть цвет: красный, зеленый, жёлтый.

Второй вариант игры

Задачи:

1. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрёшка – маленькая матрёшка).

2. Формировать умение детей играть рядом.

3. «Поможем матрёшкам построить свой домик».

Правила: (как в первом варианте)

3. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Содержание игры:

(как в первом варианте, но с опорой на величину)

Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного размера. Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия:

Вопросы: Где большой дом? – Где маленький домик? – Где большая матрешка? – Где маленькая матрешка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.

Игровые атрибуты: большой и маленький дома, большая и маленькая матрёшки, игрушки-матрёшки.

Результат:

Дети научились выделять величину: большой, маленький и обозначать их в речи.

Третий вариант игры.

Задачи:

1. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их величину (большой, маленький) и цвет (красный, жёлтый).

2. Формировать умение играть рядом.

3. «Поможем матрёшке найти свои домики».

Правила:

те же, что и в 1 варианте игры. 1. Игру проводит педагог, участвуют в игре 2 ребёнка. 2. Не отбирать матрёшку у другого ребёнка. 3. Кто правильно нашел домик для матрёшки, получает игрушку матрёшку.

Содержание игры:

Вопросы как в 1 и 2 вариантах.

Рассказ педагога: «Жили – были матрёшки, у них не было домиков. Пошли они искать свой домик и увидели: стоят домики и все разного цвета (разного размера). Матрёшки растерялись и загрустили, потому что не знают, в каком домике жить. Давайте поможем матрёшкам».

Игровые действия: Вопросы: Где большой красный дом? Покажи. – Где большая красная матрёшка? – Где маленький жёлтый домик? – Где маленькая жёлтая матрёшка? Указание: Возьми большую матрёшку и посели её в свой дом. Возьми маленькую матрёшку и посели её в свой дом.

Игровые атрибуты: - 2 домика, 2 матрёшки.

Результат:

Сформированы умения детей выделять величину: большой, маленький, обозначать их в речи, называть цвета красный и жёлтый.

Публикации по теме:

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи ; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько.

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Яркие матрешки» Интегрированное занятие для I младшей группы Тема «Яркие матрешки» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Гуси в гостях у детей» Составила Цыпкина Т. В. Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе №3 «Малышок» «Гуси в гостях у детей» Цель : Привлекать детей к формированию.

Конспект занятия «Зайчата в гостях у детей» в первой младшей группе Задачи: Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет: синий и красный, состояние поверхности: пушистый, мягкий, температурные.

НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Котик и ежик в гостях у детей» НОД по сенсорному развитию детей В I младшей группе по теме «Котик и ежик в гостях у детей»составила воспитатель Юдина Елена Викторовна.

Проектмини-музея «Время и мы» Проект мини – музея «Время и мы» Содержание проекта. 1. Визитка музея 2. Пояснительная записка 3. Сведения об участниках проекта 4. Цели и.

Развлечение в первой младшей группе «Петрушка в гостях у детей» Задачи: -Вызвать интерес к персонажам. -Воспитывать нравственно-эстетические качества личности. Действующие лица: ведущий, Петрушка, медведь.

Создание мини-музея в первой младшей группеСоздание мини-музея в первой младшей группе Поговорим о погремушке, о её значении в жизни каждого ребёнка. Первая игрушка в жизни каждого ребёнка - погремушка. Именно с ней малыш знакомиться.

Спортивный досуг во второй младшей группе «В гостях у матрешки» 1часть вводная Дети входят стайкой в украшенный зал, собираются вокруг ведущей. Ведущая:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея в первой младшей группе «Матрешки в гостях у детей»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 08:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея в первой младшей группе «Матрешки в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аникина (УИ 391722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД