Проектная деятельность «Удивительный мир часов»

Ольга Беседина
Проектная деятельность «Удивительный мир часов»

МБДОУ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Удивительный мир часов»

(проект разработан воспитателем Бесединой О. И.

в рамках исследовательско-творческой работы)

Вид проекта - Исследовательско-творческая работа

Продолжительность - среднепродолжительный (сентябрь-декабрь 2014 года)

Участники - воспитанники, посещающие семейную разновозрастную группу № 5 «Умка».

Цель: создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея.

Задачи:

Образовательная:

1. Формирование у старших дошкольников временных представлений.

2. Заложить навыки исследовательской деятельности.

3. Познакомить со строением часов.

Развивающая:

1. Развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования часов.

2. Актуализировать имеющиеся у ребёнка знания с целью расширения их кругозора в предметах домашнего обихода.

3. Обогатить словарный запас детей.

Воспитательная:

1. Воспитывать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность и любознательность.

2. Привлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

3. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувства гордости за достигнутые результаты.

Продукт проектной деятельности:

- Создание мини-музея настенных и наручных часов.

- Подбор коллекции будильников.

- Подготовка экспонатов для выставки часов, изготовленных дети и родителями «Часы для моей комнаты».

- Альбом о разнообразии мире часов.

Целевая аудитория: воспитатель, воспитанники ДОУ, родители.

Организация проекта:

Подбор необходимой литературы, энциклопедий, фото, тематических картин.

Материально-техническое оснащение

Компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, атрибуты к играм.

Форма реализация проекта:

Беседы: история возникновения часов, первые часы в России, песочные часы, солнечные часы, часы у нас дома.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация по данной теме, работа с раскрасками.

Творческая деятельность – создание альбома.

Сотрудничество с родителями – изготовление совместно с детьми моделей часов для детской комнаты.

Сбор экспонатов настенных и наручных часов для мини-музея. Создание коллекции будильников.

Исследовательская деятельность: рассматривание часов находящихся в здании ДОУ, совместное с родителями рассматривание часов расположенных дома и у бабушки, подробное рассмотрение механизма часов.

Постановка проблемных ситуаций и решение ситуативных задач.

Развитие речи: знакомство с новыми словами, проговаривание тематических слов.

Чтение художественных произведений по данной теме. Сказка о потерянном времени.

Дополнительные формы: развлечения, игровая ситуация, викторины. Рассматривание тематических иллюстраций.

Методы проекта:

Исследовательская: рассматривание часов разных видов, изучение механизма часов.

Решение проблемных вопросов: для чего нужны часы, что будет если все часы неожиданно остановятся.

Наглядные: тактильная наглядность, использование ТСО, мультимидийная презентация, энциклопедии, набор фотографий, тематические картинки, дидактические игры, рисунки, модели.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Идея проекта:

На территории Воротынского района расположены достопримечательности предназначенные детям школьного возраста. Музеи, здания культуры, памятники природы ориентированы в основном на школьников. Наш детский сад расположен в селе Семьяны и находится далеко от районного цента. Есть проблема с организацией посещения нашими детьми культурных центров и достопримечательностей. Данную проблему решает создание мини музеев т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации детям.

Предварительная работа:

- Рассматривание рисунков, картинок и фотографий по данной тематике;

- Знакомство с литературными произведениями: Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С. Баруздин),

- Разучивание стихотворения: «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

- Использование дидактических игр по теме «Часы»;

- Разучивание пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта:

- Помощь воспитателю в подборе необходимой литературы, интересной информации, тематических картинок, фотографий;

- Беседы с детьми;

- Чтение детям научно-популярной и художественной литературы;

- Рассматривание иллюстраций;

- Изготовление моделей часов совместно с детьми.

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

- Разработка и реализация плана проекта;

- Подготовка конспекта занятия;

- Подготовка, организации и проведение экскурсии по помещениям ДОУ для знакомства с имеющимися настенными часами;

- Проведение индивидуальных и групповых бесед с детьми и с родителями;

- Подбор научно-популярной и художественной литературы:: «Сказка о потерянном времени», Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи».

- Оформление мини-музея «Настенные и наручные часы»;

- Организация выставки моделей часов сделанных руками детей и родителей «Часы для моей комнаты»;

- Создание альбома «Разнообразие часов»;

- Разработка рекомендаций для детей и родителей по данной тематике;

- Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

ВСУПЛЕНИЕ:

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный:

Цель: Определить основные направления работы.

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Часы».

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Изготовление альбома «Виды часов».

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

2 этап – основной:

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.

- Беседы: «Что я знаю о часах», «Какие часы были давным - давно», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки».

- Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире».

- Чтение художественной литературы:: «Сказка о потерянном времени», Анофриев «Тик - Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени».

- Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов»

- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).

- Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире».

НОД ОО «Социализация» с элементами экспериментирования «Путешествие в прошлое часов»

- Создание презентации «Путешествие в прошлое часов»

- Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов

- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки).

- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.

- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

3 этап- заключительный:

Цель: обобщение полученного опыта.

- Создание мини - музея «Настенные и наручные часы»

- Создание коллекции будильников.

- Создание альбома «Виды часов»

- Изготовление макетов разнообразных часов.

Публикации по теме:

Коллективные творческие работы детей и педагога.Коллективные творческие работы детей и педагога. Ничто так не объединяет и не сплачивает детский коллектив как совместная творческая деятельность, в которой принимает участие вся группа.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Автор публикации:
Проектная деятельность «Удивительный мир часов»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 февраля. День смотра строя и песни на МААМ

В канун 23 февраля во многих детских садах и школах проводятся традиционные смотры строя и песни. В школьных спортзалах и музыкальных залах садиков мальчишки и девчонки бодро шагают в едином строю,...

20 февраля. День поделок в технике киригами на МААМ

Бумажная архитектура, как иногда называют киригами, зародилась в конце прошлого века в Японии. Основоположником этой техники считается профессор архитектуры Токийского технологического института Масахиро...

Фотоочерк «Моя войлочная история»
Моя войлочная история Немного истории о войлоке Существует множество удивительных легенд о возникновении войлока. Существует легенда о первом появление...
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Конспект НОД Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: вторая младшая группа «Знакомство с профессией повара» Большецова...
Использование приемов мнемотехники при заучивании стихотворений
Заучивание стихотворения - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать...