Папки-передвижки

Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья»

Педагоги ДОУ №136 г.Липецк
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

"ДЕРЕВЬЯ- НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ"

Паспорт проекта

Вид проекта : Информационно - творческо - исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (6 мес.)

Участники проекта : воспитатели старшей группы, дети старшей группы, их родители, музыкальный руководитель.

Образовательные области: “Социализация”, “Познание”, “Коммуникация”, “Труд”, “Безопасность”, “Художественное творчество”, “Чтение художественной литературы”, “Музыка”, “Физическая культура”.

Публикация «Проектная деятельность „Деревья — наши зеленые друзья“» размещена в разделах

Актуальность темы: Современные дети, особенно проживающие в городе, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к растительному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего окружения. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Дерево- благодатный объект для наблюдений. С деревом проще общаться "на равных", чем с небольшими (травянистыми) растениями, легче представить своим другом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности.

Цель: сформировать представления о деревьях (липе, березе, тополе, ели, проследить за изменениями в жизни деревьев в разные сезоны, выявить взаимосвязь растений с окружающей средой (птицами, насекомыми, животными, установить причинно-следственные связи, воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к родной природе.

Задачи:

Физическая культура: развивать навыки игровой деятельности в подвижных играх, выполнять правила игры.

Безопасность: соблюдать правила поведения в природе.

Социализация: создавать ситуации, формирующие чувство ответственности, доброго отношения друг к другу, к природе; воспитывать культуру общения.

Коммуникация: стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.

Познание: формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.

Художественное творчество: расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.

Труд: формировать желание участвовать в процессе трудовой деятельности.

Музыка: развивать музыкальные способности, фонематический слух, чувство ритма.

Предполагаемый результат:

- У детей будут сформированы устойчивые представления о деревьях Липецкого края.

- Повысится познавательный интерес к растительному миру. - Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.

- Дети научатся любить, охранять и беречь родную природу, соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

Участие родителей в реализации проекта :

1. Заполнение анкет с целью ознакомления с семейным опытом воспитания по краеведению

2. Помощь в оформлении выставок семейных и детских работ из дерева и природного материала.

3. Участие в изготовлении гербария из листьев деревьев и создание композиций.

4. Участие в сборе цветов липы, коры, шишек, тополиного пуха.

5. Посадка саженцев на “аллею лип” экологической тропы ДОУ.

6. Совместное чаепитие с липовым цветом и липовым медом, угощение березовым соком.

Участие специалистов в реализации проекта :

Музыкальный руководитель: разучивание хороводов "Во поле береза стояла", "Мы вокруг берёзки водим хоровод", кассеты с записью "Звуки леса", "Звуки природы".

Продукты проектной деятельности :

1. Плакаты ’’Охраняйте и берегите природу”, “ Защитим зеленого друга”

2. Изготовление альбома: “Что мы знаем о жизни растений”

3. Фотоальбом “Мы и наши деревья”

4. Игра-драматизация “Как муравьишка домой спешил”

5. Выставка поделок из природного материала

6. Выставка из репродукций картин С. Амосова "Дерево у ручья", Е. Волкова "Ранний снег", К. Юргенсбурга "Дубовая роща", И. Левитана "Весна. Большая вода", И. Грабаря "Март" и др.

Презентация: Викторина «Что мы знаем о деревьях

Содержание проекта :

1) Изучение детских энциклопедий, беседа по содержанию, накопление информационного материала;

2) Непосредственно образовательная деятельность, объединенная в цикл "Деревья - наши друзья" :

- Рассказы воспитателя о деревьях (липе, березе, тополе, ели).

- Составление детьми рассказов о деревьях. Дереву даё тся женское или мужское имя по его особенности : “Красавица”, “Беляночка” (береза, “Ежик” (ель, “Невеста” (береза, “Пушок” (тополь) и т. п.

- Оформление альбомов с фотографиями детей и деревьев.

- Рисование деревьев в разное время года в различных изобразительных техниках.

- Ведение дневника наблюдения. (Заполняется символами по графам.)Что нужно нашим деревьям? Без чего не смогут прожить? (Солнце, свет, тепло, вода). Роль почвы (питает деревья, ветра (разносит семена, пыльцу, дождевых червей (рыхлят почву,насекомых (пчёлы и осы опыляют цветущее дерево). Кто и как ухаживает за деревьями? (Человек).

3) Экскурсии в сквер, парк к лиственным и хвойным деревьям в разное время года. Целевые прогулки по экологической тропе.

Эта исследовательская часть проекта включает последовательное изучение особенностей дерева.

- Внешний вид дерева. Для чего нужны листья, ствол, корни, кора? Какой высоты, ширины дерево? Есть ли “соседи'” у деревьев? Есть ли у них“детки”?

- Листья дерева. Густая ли крона? (Погладить лист руками сверху, снизу. Какой он? Гладкий, пушистый, колючий, волосатый, шершавый, твердый, мягкий) Рассмотреть лист через лупу.

- Кора. Какая она? (Теплая, холодная, гладкая, шершавая, твердая, мягкая, толстая, тонкая) Какой бывает после дождя? Понюхать кору. Что напоминает? Прижаться щекой, через лупу рассмотреть трещины.

- Цветение дерева. Отметить первое появление цветов и семян. Можно ли из семечка вырастить дерево? Понаблюдать, какие насекомые или птицы подлетают к цветущему дереву, что их привлекает.

- Определить "настроение" дерева. Каким оно бывает? Зимой и осенью - задумчивое, грустное, печальное, молчаливое, а весной и летом - хорошее, радостное, а после дождя особенное- веселое, доброе, счастливое.

По окончании экскурсии обязательно делается вывод об объекте исследования, о взаимосвязи живой и неживой природы.

4) Посадка саженцев, уход за ними (полив, рыхление почвы, внесение удобрений, уборка опавших листьев.

5) Составление сказок, описательных и творческих рассказов о деревьях и о лесе.

6) Игры по технологии ТРИЗ: «Хорошо - плохо», «Что будет, если исчезнут деревья, вырубят леса?»

7) Д/игры «Что в волшебном сундучке», "Узнай дерево по листу, по силуэту", "Найди дерево по описанию", "Покажи похожий лист".

8) Чтение художественной литературы: Белявская «Елка», Майков «Осенние листья по ветру кружат», Есенин «Белая береза», Баратынский «Весна, весна!», Заходер «Почему деревья не ходят, Трутнева «Хвойный домик» и др.

9) Продуктивная деятельность по темам : "Моё любимое дерево", "Деревья в разное время года", "Сказочное дерево".

10) Подвижные игры «Кто быстрее добежит до дерева», "Раз, два, три - к названному дереву беги"

Материалы, используемые для реализации проекта :

Модель дерева, альбомы для оформления и записей рассказов детей, модели потребностей растений для роста, карты для зарисовки наблюдений, оборудование для исследовательской деятельности, фотографии, репродукции картин с изображением различных деревьев, кормушки для птиц.

Выводы: Каждый ребенок участвовал в проекте с желанием, проявляя

инициативу; замечали первые весенние листочки, новую трещинку на коре, изменения запаха; обращали внимание на «настроение» дерева после дождя, урагана; рассказывали о бережном отношении к дереву, о дружбе с ним; старались обнять его, шепнуть, погладить кору, послушать, что «шепчут» листья. У детей появились высказывания: «буду ухаживать за всеми деревьями», «нельзя обижать деревья», «чтобы не было скучно, надо с деревьями разговаривать», «посадим много деревьев и нам будет лучше». Дети запомнили правила поведения в природе, научились их соблюдать.

В ходе реализации возникли и затруднения: мало методических разработок по экологически - ориентированной проектной деятельности; недостаточно материала по краеведению, доступного для дошкольников, у детей бедный словарный запас.

Литература:

1. М. И. Сигимова «Познание мира растений»

2. Т. А. Шорыгина «Деревья - какие они

3. Т. Д. Нуждина «Чудо всюду»

4. В. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии»

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №3,7,10 2012г.

6. Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно - научных представлений в разных возрастных группах; «Детство-Пресс»

7. Потапова «Детям о природе». Экология в играх для детей.

Н. АВЕРИНА,

воспитатель,

МДОУ № 136, город Липецк

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проект «День здоровья»Проект «День здоровья» Вид проекта: информационно – практический. Реализация проекта: 07.02.2013 Продолжительность: краткосрочный I этап Целеполагание. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Деревья — наши зеленые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Педагоги ДОУ №136 г.Липецк (УИ 73618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД