Папки-передвижки

Проектная деятельность «День рождения Снеговика» в средней группе

Рамзет Бекирова
Проектная деятельность «День рождения Снеговика» в средней группе

Проект «День Снеговика» в средней группе

Педагог: Бекирова Рамзет Часабиевна

Название проекта : «День рождения Снеговика»

Тип проекта : познавательно – творческий - продуктивный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: однодневный

Возраст воспитанников: 4 -5 лет.

Участники: воспитатели и дети

Актуальность:

Наступила зима - любимое время года для детей.

Публикация «Проектная деятельность „День рождения Снеговика“ в средней группе» размещена в разделах

Все с нетерпением ждут, когда земля укроется снежным покрывалом. И вотона долгожданная радость: покататься на санках, лыжах, коньках, поиграть вснежки, и конечно слепить снеговика. Снеговик стал символом детских игри забав. Не зря день 18 января – объявлен Всемирным Днём снеговика – ещё один из любимых праздников детворы. Есть такое давнее поверье, что слепив снеговика в этот день, нужно загадать желание, нашептать его снеговику и оно обязательно сбудется.

Этот день – хороший повод, чтобы собраться всей семьей и весело провести время.

Воспитателям остаётся только поддержать стремления детей к играм, забавам, творчеству – обогатить имеющиеся знания и навыки, дать возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Цель: Расширить знания детей о признаках зимы, играх, поднять эмоциональный настрой.

Задачи проекта :

• Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу. • Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях. • Способствовать развитию речи через беседы, выразительное чтение стихов, составление рассказов о Снеговике. • Развивать физические способности по средствам игр и забав. • Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное развитие;

• Речевое развитие; • Художественно-эстетическое развитие; • Физическое развитие.

Реализация видов деятельности :

• Игровая деятельность; • Коммуникативная деятельность; • Изобразительная деятельность; • Двигательная деятельность; • Музыкальная деятельность; • Восприятие художественной литературы

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. • Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Основной этап

Познавательная деятельность :

• Обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах.

• Активизировать внимание и память.

Коммуникативная деятельность :

• Обогащение словарного запаса.

• Беседа «Откуда пришел Снеговик.

• Занятие по развитию речи «Знакомство со снеговиком».

Дидактические игры: «Составление пожеланий ко дню рождения Снеговика», «Какими словами можно охарактеризовать Снеговика, «Что можно подарить Снеговику».

Изобразительная деятельность :

Коллективная работа «Портрет Снеговика».

Чтение художественной литературы: • Отгадывание загадок, Новогодняя сказка о снеговике.

Музыкальная деятельность :

Музыкальная игра «Лепим снеговика».

Двигательная деятельность :

Подвижная игра: «Снеговик»

• Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика (из готовых картонных форм)

3. Заключительный этап.

Коллективная работа «Портрет снеговика»

Приложение

1). Беседа «Откуда пришел снеговик

Снеговики появились с языческих времён. Форма снеговика – три шара, разные по размеру и поставленные друг на друга. Все детали одеяния снеговика имеют мистический характер. Нос в виде морковки – дар для духов, которые посылают урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток. Метёлка – чтобы снеговик мог спокойно слетать на небо, когда ему захочется.

Снеговика считали духом зимы и Нового года. Снеговик – это ангел, он из снега, а снег это дар с неба, поэтому снеговики могут исполнять желания. Снеговиков лепили и ставили рядом с домом, чтобы они отпугивали злых духов, а приманивали в дом добрые силы. К снеговикам относились уважительно. В 19 веке снеговики появились на поздравительных открытках, где он мило улыбался и был окружён весёлыми ребятами, зверями. Такие открытки мне показала воспитатель. Таких открыток сейчас не продают. С каждым годом популярность снеговика становилась всё больше.

Сегодня в нашем мире создание снеговиков остаётся не только любимым занятием детей и взрослых, но и даже общественным праздником. 18 января объявлено «ДнёмСнеговика». В этот день лепят снеговиков всей семьёй. В Москве ежегодно в усадьбе Деда Мороза, которая находится в Кузьминском парке, проводится конкурс «Парадснеговиков». Это очень впечатляющее зрелище, на которое стоит посмотреть каждому, если не в самом парке, то хотя бы по телевизору.

У нашего народа снеговик – один из любимых зимних персонажей. Как только выпадает первый снег, все сразу начинают лепить снеговиков. Их можно увидеть в городе, даже показывают по телевизору, каких снеговиков слепили другие люди. Снеговики вызывают улыбку и поднимают настроение. Мы тоже с ребятами в детском саду слепили снеговика. Но первые снеговики быстро тают из-за тёплой погоды. Нашснеговик тоже растаял. Я сначала огорчилась, и воспитатель предложила сделать такого снеговика, чтобы он не таял. Тогда я дома с мамой сделала снеговика из ваты. Он получился такой красивый! Я принесла его в детский сад. Ребятам в группе он тоже понравился, и дома с мамами сделали ему друзей. У нас получился свой «Парадснеговиков» таких разных и красивых. Постарались ребята. Эти снеговики никогда не растают и будут нас радовать.

2). Отгадывание загадок

На деревья, на кусты

С неба падают цветы -

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(Снег)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются.

(Снежинки)

С метёлкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора.

(Снеговик)

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Снежная баба

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век.

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Снеговик

3). Пальчиковые игры

1).Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять. «Идём» по столу указ. и средним пальчиками

Бабу снежную лепили, «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались, Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись. Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались ими тируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли. Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

2).Снеговик.

Мы слепили снежный ком, Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем, Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик. Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

4). Подвижная игра «Снеговик»

Описание: эта игра объединяет группу, создаёт приятную атмосферу, двигательную координацию, ловкость. Играть в неё можно, как в закрытом помещении, так и на улице.

Она учит детей ориентироваться в пространстве, оценивать расстояние и интенсивность своих движений. Стихотворное сопровождение движений помогает контролировать её динамику, развивает имитационные движения. Возраст участников от четырёх лет.

Материалы: шапочка " Снеговика"; Ведёрко, сделанные из картона или эмблема; яркие рукавицы.

Правила игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы.

Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, дети на противоположной стороне в шеренгу.

По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.

" Из холодного снежка

Слепим мы снеговика.

Он огромен и сердит

Во дворе один стоит.

Сколько можно так стоять

Будешь с нами ты играть?"

Снеговик отвечает :

" Буду, буду я играть,

Буду вас я догонять!

Замораживать!"

Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"

Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.

5). Весёлые старты «Кто быстрее построит снеговика (из готовых картонных форм)

6). Чтение художественной литературы

Новогодняя сказка о Снеговике

Пришла зима. Белым снегом покрыла : землю, дома, деревья, заборы, парки, города…

Спрятала под блестящей шубой слякоть и грязь, сковала реки тяжелым льдом, лужи превратила в слюдяные оконца, а карнизы и крыши украсила бахромой из сосулек…

Веселая детвора лепила во дворах большущих снеговиков, украшая их снежные головы, то пластиковыми ведрами, а то и просто веточками деревьев. Устраивала веселую возню. А когда на небе загорались звезды – все уходили спать и снеговики оставались совсем одни.

И вот, однажды, под Новый год, случилась эта невероятная история! На окраине города, поздней - поздней звездной ночью, во дворе большого дома, ожил снеговик. Был он большой и неуклюжий, чем-то напоминал косолапого медведя. Потянулся Снеговик, расправил свои снежные плечи, вскинул руки-ветки и тронулся в путь, смешно переваливаясь с ноги на ногу.

- Ого-го! – радовался он. – Как здорово пройтись по хрустящему снегу! Сколько раз я мечтал об этом! Наконец-то, моя мечта осуществилась!

Он был очень счастлив и рад, что может путешествовать. Посмотреть все вокруг, себя показать и людей повеселить.

Много времени провел он в дороге, немало мест посмотрел. Не заметил Снеговик,как промелькнул в праздничном хороводе карнавальный январь. И уже февраль стал отсчитывать свои короткие деньки да студеные ночи. Зима подходила к концу. Призадумался тут Снеговик :

- Как же я весной буду!

Решил он, пока не поздно, к Деду Морозу обратиться, чтобы тот его в медведя превратил, раз уж он так на него похож. И не дал растаять под теплыми лучами весеннего солнышка. Написал Снеговик письмо, срочное-пресрочное и отправил его Деду Морозу. Стал ждать ответа.

Получил Дед Мороз письмо и призадумался. Как же Снеговику помочь? Медведи летом на солнышке греются, малину собирают. А Снеговика солнце растопит, в лужу превратит… Думал-думал, думал-думал и ничего придумать не мог. Расстроился. Зима скоро кончится, а он никак не может решить, чем Снеговику помочь. Прочитал еще раз письмо. И тут все ему стало ясно! Снеговик просил его в медведя превратить! Вот и решение!

- Как же это я раньше не догадался! – воскликнул Дед Мороз. – Превращу я Снеговика в медведя, только не бурого, а белого! И поселю его на Северном полюсе, там-то он точно не растает!

Так и сделал. С тех пор, говорят, что среди белых медведей, есть один ооочень необычный. Как только приходит зима, отправляется этот медведь к людскому селению. И, завидев огни домов, превращается в веселого Снеговика. Выглядывают люди утром в окошко, а у ворот стоит Снеговик! Только всё больше он белого мишку напоминает. Да от этого еще симпатичней он детишкам и взрослым. Радуются они и удивляются. Откуда у ворот такой зимний подарок взялся! Не иначе это сюрприз от Деда Мороза!

Ведь всем давно известно, что под Новый год обязательно случаются чудеса! Может быть, однажды и вы, проснувшись утром, увидите во дворе снеговика, чем-то очень похожего на белого медведя… Знайте, если сильно –сильно чего-то захотеть, а особенно под Новый год, то все ваши мечты непременно сбудутся! Ведь у Снеговика же получилось!

7). «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке

Цель:

- формировать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- продолжать знакомить детей со свойствами снега;

- закреплять знания о состоянии снега и его превращении в воду на улице на холоде и в помещении в тепле;

- формировать навыки самостоятельного решения проблем (анализировать и обобщать полученную информацию).

Наши ребята очень любят заниматься опытно - исследовательской деятельностью на прогулке.

Предлагаю ребятам слепить снежные комочки. Снежные комочки ребята опускают в лужу. Одни комочки оказались с самого края лужи, а другие посредине лужи, почти все в воде.

Проблемные и поисковые вопросы детям:

- Где быстрее растают снежные комочки?

- Почему вы так думаете?

Ребята высказывают свои предположения.

Решаем в конце прогулки проверить их рассуждения.

На протяжении всей прогулки ребята с интересом наблюдали за изменениями, происходящими со снежными комочками и с кусочками льда в воде.

Ребята заметили, что те снежные комочки, которые находились в воде посредине лужи – почти полностью растаяли, а комочки с краю лужи лишь слегка напитались влагой.

Вывод – в воде снег тает быстрее.

Те же самые выводы они сделали, наблюдая за кусочками льда.

Ребята проявили инициативу – им очень захотелось узнать, что же случится с рыхлым снегом, со снежным комочком и со льдом в тёплом помещении группы.

Они самостоятельно всё подготовили для новых наблюдений и внесли в группу.

Через некоторое время ребята с удивлением отметили, что рыхлый снег от тепла полностью растаял, превратившись в воду.

Комочек снега был плотнее, поэтому таял медленнее.

Кусочек льда – твёрдое состояние воды, таять пока даже не начал, а только плавал в воде и для того, чтобы он полностью растаял - потребуется больше времени.

Вот такие интересные опыты со снегом мы провели с ребятами.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

8). Прослушивание песен про снеговика «Лепим снеговика»

9). Итог. Коллективная работа «Портрет Снеговика».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика»Фотоотчет о проведенном празднике-развлечении к Всемирному Дню снеговика «День рождения Снеговика» Невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований. Праздник.

Фотоотчёт о мероприятии «День рождения Снеговика» в подготовительной группеФотоотчёт о мероприятии «День рождения Снеговика» в подготовительной группе 18 января – Всемирный день Снеговика, принято считать днем рождения Снеговика. Почему именно в этот день? Все очень просто и символично.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «День рождения куклы Кати» Цели: -познакомить с обобщающим понятием «чайная посуда». Задачи: - дачи:учить называть предметы чайной посуды, формировать представления.

Проектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группеПроектная деятельность «День семьи, любви и верности» в средней группе Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа»Проектная деятельность с детьми средней группы «День ежа» Актуальность Проект готовился к празднованию "Дня Ежа" с целью расширить, обобщить и систематизировать знания об этом животном. Официальный.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» во второй младшей группеСценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» во второй младшей группе Сценарий спортивного развлечения «День Рождение Снеговика!» во второй младшей группе Цель: содействовать полноценному физическому развитию.

Спортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группеСпортивно-музыкальное развлечение «День рождения Снеговика» в старшей группе Цель: Создать атмосферу праздника для детей. Задача: Знакомить детей с традициями русской культуры. Углубить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «День рождения Снеговика» в средней группе
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД