Ирина Кокорина
Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
Кокорина И. Н.
Одной из главных задач, которая заложена в «Программе обучения и воспитания в детском саду», является духовно-нравственное и патриотическое воспитание.
В настоящее время проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания очень актуальна. В современном мире складывается ситуация потери интереса к культуре и своими истоками.
Все мы знаем, что именно дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. В воспитании ребёнка огромное значение имеет пример взрослого, поэтому именно от нас зависит, насколько этот фундамент будет прочен.
Публикация «Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Традиционно к празднику 23 февраля Дню Защитника Отечества в ДОУ реализуются проекты и проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию детей. Использование краткосрочных тематических проектов позволяет нам привлечь внимание родителей к взаимодействию с детским садом, объединить усилия в воспитании детей. У воспитанников повышается интерес к творчеству, развиваются коммуникативные навыки, воображение, творческие способности. Непродолжительность данных проектов позволяет быстро достичь ожидаемых результатов.
Краткосрочный проект "Мы юные защитники" по патриотическому воспитанию для детей средней группы ДОУ.
Участники: Дети и воспитатели средней группы «Затейники», родители, музыкальный руководитель.
Тип проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: Краткосрочный с11 февраля по22 февраля.
Проблема: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества» и недостаточные знания о Российской Армии, воинах России.
Очень важным звеном и условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями способствует поддержанию, развитию и передаче традиций, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и затруднена, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.
Цель проекта:
Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества»;
о воинах Российской Армии.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о роде войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- Осуществлять гендерное воспитание (мальчики-защитники Родины).
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
-Участие родителей в реализации проекта: Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
Работа над проектом.
1 этап. Организационный
На организационном этапе были обозначены проблема и тема проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, аудиозапись для музыкального прослушивания, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, досуга, игр, спортивных эстафет по теме проекта.
2 этап. Основной
Реализация основного этапа проходила на непосредственно образовательной деятельности и во второй половине дня. Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественная, творческая деятельность. На непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству дети делали подарки папам, дедушкам, разукрашивали боевые машины, конструировали крепости, самолеты, танки, корабли. Вместе с педагогами дети рассматривали иллюстрации и плакаты на военную тематику: «На страже мира» А. Китовой, «Воин Красной армии, спаси!» В. Корецкого. Образцы военной техники. Также лепили фигурки на темы: «Военная техника». Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.
План реализации проекта:
1. Беседы по теме: «История возникновения праздника «День защитника отечества»; «Наша Армия»; «Военная техника».
3. Заучивание стихотворений.
4. Чтение стихов и рассказов: А. Жарова «Пограничник»; К. Чичкова «Вечный Огонь». В. Аушева «Солдатик; Ю. Забанацкий «Щедрый ёжик». Ю. Ильинский «На земле, в небесах и на море». В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем». А. Митяев «Почему армия родная?».
5. Разучивание песен: «Нашей Армии салют», «Мы любим Армию».
6. Прослушивание аудиозаписей: Гимн страны, Марш, Парад.
7. Изготовление подарков для пап в технике (обрывная аппликация) «Военный вертолет», «Кораблик» - по выбору детей.
8. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
9. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
10. Подвижные игры: «Кто самый внимательный», «Моряки-танкисты», «Разведчик».
Эстафеты: «Кавалеристы», «Минёры», «Лётчики», «Танкисты».
11. Дидактические игры: «Кому, что нужно?» «Узнай род войск», «Назови профессию», «Соберём картинку», «Путешествие по городу»; «Герб города»; «Летает, шагает, плавает».
12. Рассказы детей «Мой папа служил в Армии», «Военная техника».
13. Пословицы и поговорки.
14. Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества»; «Подарите мне фу-ражку», «Наша Армия».
15. Организация выставки «Военная техника».
16. Оформление поздравительной стенгазеты.
17. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Предполагаемый результат:
- повышение у детей знаний о Российской армии;
- проявление у детей интереса к Российской Армии, уважения к Защитникам Отечества;
- стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в рассказах, играх, в исполнении песен и чтении стихов;
-стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей и заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;
Продукт проектной деятельности:
-изготовление подарков для пап;
-выпуск стенгазеты к празднику;
-выставка «Военная техника»
-Досуг «День защитника Отечества»
Родители оказались активными участниками проекта.
- совместно с детьми учили стихи, подготовили небольшие доклады о военной технике, о службе папы в Армии.
- подобрали и принесли фотографии пап и дедушек в военной форме с названием рода войск для оформления стенгазеты и рассказов. А также образцы военной техники для выставки.
- приняли участие в спортивном музыкальном досуге.
Оформление стенгазеты
Выставка "Военная техника"
Изготовление обрывной аппликации
Приложение
Краткое описание игр по патриотическому воспитанию дошкольников:
Одним из важнейших средств воздействия на детей при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, значительное место занимают подвижные и развивающие игры. Мы с удовольствием включаем тематические игры во время занятий по Физической культуре, в свободной деятельности, во время занятий и на прогулке.
«Кто самый внимательный?»
Рота солдат - дети маршируют,
Корабли - руки вместе, вперёд;
Самолёты - руки в стороны - летят.
2 вариант
Мы в бинокли посмотрели - руки к лицу, имитация бинокля
Загудели вертолёты - руки в стороны, гул.
В море вышли корабли - руки вверх, мах вперед левой, а потом правой
рукой.
Танки движутся вдали - ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой.
Пальчиковые игры:
«Защитники отечества»
«Илья Муромец» - приосаниться.
«Добрый молодец» - показать бицепсы.
«Зорко вдаль глядит» - Рука козырьком.
«Да врагов разит» - Бросить копьё.
«Подарите мне фуражку»
Подарите мне фуражку - Ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук, начиная с большого.
Сапоги и автомат - Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших.
Стану воином отважным - Сжимание рук в кулаки.
Защищать вас буду рад - Пальцы сцепить в замок.
Дидактические игры:
«Герб города»
Материал: фрагменты герба города (обязательно должны быть лишние элементы, карточка с изображением городского герба.
Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
«Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города, военного парада в родном городе (Кургане, вечного огня на площади. Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
«Кому что нужно?»
По показу воспитателя картинки военной техники, дети называют, кому она нужна.
Танк нужен кому? - танкисту.
Пушка нужна - артиллеристу.
Автомат нужен - пехотинцу.
Бинокль нужен - пограничнику.
Парашют нужен - десантнику.
Самолет нужен – лётчику и т. д.
«Летает, шагает, плавает»
способствует развитию моторно-двигательного внимания. Воспитатель показывает детям картинки пехотинца, моряка, летчика, танкиста.
Цель: закрепить умение согласовывать движения с музыкой.
Целесообразно также отгадывать загадки и находить отгадки среди картинок использовать карточки для игр «Чего не стало?», «Что изменилось?»
Составлять описательные и сравнительные рассказы с детьми.
Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей, социумом. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины. Он поймет, что является тем самым маленьким кирпичиком в строительстве мира, порядка, процветания Отечества, без которого просто нельзя обойтись!