МААМ-картинки

Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений

Татьяна Митрохина
Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений

Задача воспитания патриотических чувств очень сложна. Важным условием эффективной реализации программы патриотического воспитания дошкольников является, на мой взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Поэтому необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи в этом направлении. Осуществить это на практике возможно при внедрении проектного метода в воспитательно-образовательный процесс, так как он позволяет сочетать интересы всех его участников: педагогов, родителей, детей. В своем выступлении хочу поделиться опытом, как решаются задачи патриотического воспитания дошкольников в нашей группе «Звездочки». Руководствуясь программой «От рождения до школы», выбрали, определили систему и последовательность работы следующим образом: 1 слайд.

Публикация «Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений» размещена в разделах

Важно соблюдать предложенную последовательность частей. Поскольку они взаимосвязаны, исключение какой-либо из них уменьшает эффективность. При разработке технологии ознакомления с окружающим за основу взяты методы, предложенные С. А. Козловой, а также методы обучения и развития творчества Н. Н. Поддьякова. 2 слайд

В соответствии с этими методами мною разработаны несколько проектов, которые включают серию занятий и адаптированных рассказов для детей. 3 слайд

Некоторые проекты рассчитаны на значительный отрезок времени (2-3 мес. и более, другие включают в себя 3-4 занятия.

Разработка каждого проекта включает в себя 4 шага. 4 слайд

На этапе выбора темы важно заинтересовать детей и родителей, включить их в работу (это совместные экскурсии, информация в родительском уголке на стенде, а также в виде буклетов, брошюр, раскрывающих цели, задачи, содержание работы). «Живое» общение детей и взрослых на родительском собрании, игровом семинаре будет способствовать возникновению сети родительской взаимопомощи.

Планирование проекта начинается с определения ключевого содержания познавательного цикла, выделяются задачи, методы и формы работы педагога с детьми и родителями, позволяющие реализовать данный проект.

Реализация проекта предполагает организацию работы по разным направлениям.

В рамках 4 шага – завершение - подводятся итоги работы. Отследить этот результат помогают обобщающие занятия, семейный праздник, выставки.

Принципиально важным является изменение технологии ознакомления детей с окружающим миром. 5 слайд

Ознакомление с каждым новым объектом начинается с постановки проблемы (1 этап)

Во вступительной части занятия важно заинтересовать детей, создав такую ситуацию, чтобы им самим хотелось узнавать новое. Особого внимания требует информационная часть занятия. Воспитатель создает познавательные рассказы для детей, соблюдая определенные требования (доступность, краткость, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, использование наглядности).

Затем идет обсуждение проблемы (2 этап)

Важно на этом этапе создать «ситуацию неясных, неопределенных знаний» (в виде догадок, предположений). Воспитатель ставит вопросы: Как можно узнать. где можно узнать. Почему.

Далее идет работа над проектом (3 этап, включающая поиск информации детьми (совместно с родителями и воспитателями, и заканчивается работа презентацией (4 этап).

Существенный момент в работе над проектом – постановка новой проблемы (5 этап).

Прежде чем приступить к работе с использованием технологии проектирования, необходимо было решить ряд проблем. 6 слайд

Несмотря на это надеемся достигнуть результатов: 7 слайд

Презентация скачать здесь

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство с родным городом МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2общеразвивающего вида»НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО.

Проведение смотров-конкурсов в ДОУПроведение смотров-конкурсов в ДОУ Каждый год,согласно годовому плану работы, в нашем детском саду проводятся смотры-конкурсы различных зон групп. После проведения тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений
Опубликовано: 27 марта 2012 в 21:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как основа технологии вхождения ребенка в мир социальных отношений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Митрохина (УИ 1193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД