Папки-передвижки

Проектная деятельность «Как рубаха в поле выросла»

Светлана Абрамова
Проектная деятельность «Как рубаха в поле выросла»

Проект в подготовительной группе

тема: «Как рубаха в поле выросла».

Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.

Возраст участников: старший дошкольный

Вид деятельности : познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.

Типология проекта :

Публикация «Проектная деятельность „Как рубаха в поле выросла“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: групповой

По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.

По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.

Длительность: 2 недели

Пояснительная записка

Актуальность:

Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей о целостность мира путем исследования и умения находить самостоятельно или с помощью родителей правильные ответы на поставленные вопросы. Это позволит детям и родителям более тесному общению друг с другом, чего на данном этапе детям не хватает. Учить детей рассуждать и более полно отвечать на поставленные вопросы.

Патриотизм – это сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что непреодолимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и любовь к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель: показать преемственность между производством и обработкой льна и хлопка в давние времена и теперь.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о растениях.

2. Воспитывать гордость и уважение к труду человека.

3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Результат: у детей сформированы знания о том как изготавливается и обрабатывается ткань прежде, чем стать красивой одеждой.

Продукт проектной деятельности : поездка в музей.

Оборудование: мультемедийное оборудование, презентации о льне и хлопке, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, старинные вещи, иллюстрации старинных вещей.

Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с;Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с;Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с; https://www.youtube.com/watch?v=qyLyVr-dul0,

www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation. /12976.htm

Этапы работы над проектом

Этапы

проекта Деятельность

воспитанников Деятельность

Педагога Формируемые

УУД Продолжительность этапа

Организационный Рассматривают иллюстрации льна и хлопка, слушают музыкальные произведения осенней тематики, ставят цель: «Как производят ткань?» Выявляет первоначальные знания детей о вещах из льна и хлопка. Информирование родителей о предстоящем проекте.

У детей формируется навык целеполагания,

Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к близким, малой родине, уважение к труду человека, бережное отношение к вещам и т. п)умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня

Планирование Узнают о растениях (Лен, хлопок, приносят фотографии, готовят материал для выставки «Бабушкин сундучок» Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Как рубаха в поле выросла»,

«Волшебная коробочка»,

музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней

Реализация проекта Отвечают на вопросы, рассказывают о своих родственниках,

рисуют: «Вязаная одежда», «Дымковская барышня», «Осенний пейзаж», выполняют аппликацию

«Барышня», лепку на тему

«Русский сарафан». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Поездка в «Музей ситца». Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к поездке в музей. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день

Формы проведения проекта :

Беседы с презентациями:

- Волшебная коробочка;

-Как рубашка в поле выросла.

Знакомство с художественной литературой:

Сказка К. Ушинского «Как рубаха в поле выросла», «Землю красит солнце, а человека труд». Сборник пословиц, Сказка Ершова «Конек-горбунок».

Мультфильм «И так сойдет». Прослушивание музыкальных произведений: П. И. Чайковского Времена года. Октябрь.

Дидактические игры:

«Подбери картинку».

«Что на что похоже».

«Было и стало».

«Чья форма».

«Что изменилось».

•"Растения нашего края».

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин тканей»

«Портной»,

Подвижные игры:

«Веселый бубен»

Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.

«Платочек»

Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.

«Веночек».

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

НОД:

Конструирование

«Фабрика ткачей».

Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании.

ФЭМП

Занимательные задачки.

Цель: учить детей составу числа в пределах 7, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.

Изо

«Дымковская барышня», «Юный модельер, вязанная одежда», «Осенний пейзаж», «Цветы льна и хлопка».

Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

Аппликация

«Барышня».

Цель: учить вырезать силуэт барышни.

Лепка «Русский сарафан»

Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.

Работа с родителями:

-Оформление стенда «Поездка в музей».

-Консультация для родителей на тему: «Трудовое воспитание детей».

-Домашние задание: «Рассказать детям о старинных вещах»

Итог проекта :

•Выезд в «Музей ситца им. П. Бурылина».

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Стоит в поле теремок» Интегрирование образовательных областей: «Познание» (математическое развитие и мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной.

Проект «Как рубашка в поле выросла» Проект «Как рубашка в поле выросла» Тип проекта: групповой, познавательно – творческий. Сроки реализации: 1,5 месяца Участники проекта:.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ель» «Дети должны жить в мире красоты. Игры, сказки, музыки, рисунка. Фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский Актуальность проекта: Тема была.

Проектная деятельность дошкольников Проектная деятельность представляет собой особый тип взаимодействия ребенка и взрослого и строится на следующих принципах. 1. Проектная деятельность.

Проектная деятельность «Карусель» Цель: выяснить, какая сила воздействует на объект при вращении карусели. Объект исследования: Карусель Проблема: почему при остановке.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность (заключение) Дидактические игры. Игра «Разрезные картинки» Цель игры: Умение составлять из частей целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.

Проектная деятельность «Желудь — это что?» Тема проекта: «Желудь – это что?» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Как рубаха в поле выросла»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 22:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД