Лучший педагог года

Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа (7 фото)

Ольга Бородина
Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа

Проектная деятельность . Вторая младшая группа

Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа

i]Есть одна планета-сад!

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая, перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь, другой, похожей, нету!

«Земля» Яков Аким[/i]

Название проекта: "Космос- неизведанная даль".

Публикация «Проектная деятельность „Космос — неизведанная даль“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

Проблема: Дети младшего возраста не имеют представления о космосе, о планете. Не знают, кто был первым космонавтом. Они не знакомы с солнечной системой и другими планетами.

Тема проекта: "Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами.

Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.

Задачи:

1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе

2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.

4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Актуальность:

С давних пор человек интересовался космосом, боялся его и даже боготворил Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.

К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо понимают значение космоса, Вселенной, они не знакомы с профессией космонавт. Дети данной группы любят все новое и не обычное, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Куда исчезает луна?», «Откуда приходит солнце?», «Почему на небе столько звезд?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с новыми понятиями, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;

2. воспитанники в возрасте 3-4 лет.

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.

Срок реализации проекта: 3 дня

Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, работа с наглядным макетом- модулем «Космос», беседы, наблюдения, аппликация.

Ожидаемые результаты: Формирование у детей первичных знаний о космосе и солнечной системе, формирование представления о профессии Космонавт, формирование художественно-эстетического навыка при работе с подделками, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа о космосе.

Этапы проекта:

1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;

- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения творческой деятельности.

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о космосе».

-Анализ результатов беседы.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Литература:

• приобретение художественных материалов по изодеятельности;

•Ознакомительно- развивающий модуль Космос

• картинки – раскраски.

• Макет космической ракеты

2-этап: Основной. (Продолжительность – 2 дня)

Работа с детьми.

Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности.

- Беседы с детьми на тему: «Что такое космос?», «Какая она Вселенная?», «Первые покорители космоса»

- Познавательно-исследовательская деятельность с детьми на тему «Солнечная система», с использованием модуля Космос, побуждение детей к описанию картинок, знакомство с Белкой и Стрелкой, с первым космонавтом Ю. Гагариным.

- Прочтение стихотворения Я. Аким «Земля». Обсуждение

- Разгадывание загадок на тему «Космос».

- Оформление выставки «Моя ракета».

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

-Просмотр театрализованной постановки «Белка и Стрелка отправляются в космос»

- Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Космическая ракета».

- Игры на прогулке «Ракета», «Звезда и мои лучики».

Работа с родителями.

Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.

- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с космосом»; Консультации: «Изучаем планету вместе с детьми», «Космонавтика- профессия смелых людей».

- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.

3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)

Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.

- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о космосе.

- Презентация творческой деятельности.

-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.

- Оформленная пространственная среда в группе.

Рефлексия:

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?

Подведение итогов:

1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).

2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Космосе, о профессии космонавт.

3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.

4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.

5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.

6. Создание творческих работ для выставки.

7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

Анализ проекта:

В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям

Фото «Космос — неизведанная даль»

По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием просмотрели театрализованное представление, При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми.

Проектная деятельность . Вторая младшая группа - фото
Проектная деятельность Вторая младшая группа Есть одна планета сад В этом Все о космосе для детей космосе холодном
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Cпортивно-познавательное развлечение «Играем в космос» (вторая младшая группа) Игровое – познавательное развлечение для малышей «Играем в космос». Разработала и провела инструктор по физической культуре Балмусова Татьяна.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительная деятельность. Рисование» (вторая младшая группа) Календарно – тематическое планированиепо курсу «Изобразительная деятельность» (Рисование) 2 младшая группа Название темы Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа)НОД художественно эстетическая деятельность (рисование) «Подарок маме!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формирование умения пользоваться красками. Задачи: развитие умения правильно держать кисть, убирать лишнюю краску с кончика;.

Продуктивная деятельность. Лепка. Тема: «Сосульки-воображульки» (вторая младшая группа) Задачи: - учить детей лепить предметы в форме конуса, описывать предмет (сосульку); - вызвать интерес к модулированию сосулек разной длины.

Проектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окнеПроектная деятельность. Вторая младшая группа. Посадка мини-огорода на окне Наступила весна и мы решили начать готовится к оформлению огорода на улице. Мы сделали экологически чистые ящики, для посадки.

Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность — рисование «Елочка в снегу» (вторая младшая группа) С наступлением зимы небесная канцелярия не совсем жалует жителей Новосибирска. Резкие перепады погоды от морозов с сильным порывистым ветром.

Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа)Совместная деятельность. Создание макета «Зима в лесу» (вторая младшая группа) Совместная деятельность макет "Зима в лесу"2 младшая группа. воспитатель Турутина Е. И. Цель: -Закрепить знания детей о диких животных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа
Опубликовано: 10 мая 2017 в 13:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД