Ольга Бородина
Проектная деятельность «Космос — неизведанная даль». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность . Вторая младшая группа
i]Есть одна планета-сад!
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету -
Ведь, другой, похожей, нету!
«Земля» Яков Аким[/i]
Название проекта: "Космос- неизведанная даль".
Публикация «Проектная деятельность „Космос — неизведанная даль“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проблема: Дети младшего возраста не имеют представления о космосе, о планете. Не знают, кто был первым космонавтом. Они не знакомы с солнечной системой и другими планетами.
Тема проекта: "Знакомство с космосом, солнечной системой и другими планетами.
Цель: Формирование представлений о космосе, космонавтах. Познакомить с первыми космонавтами: собаки Белка и Стрелка, Ю. Гагариным, В. Терешковой.
Задачи:
1. Дать знания детям о празднике 12 апреля - День космонавтики, о космосе
2. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к профессии – космонавт. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Актуальность:
С давних пор человек интересовался космосом, боялся его и даже боготворил Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе, но она всегда оставалась чем-то значимым и особенным.
К сожалению, в силу своего возраста, дети плохо понимают значение космоса, Вселенной, они не знакомы с профессией космонавт. Дети данной группы любят все новое и не обычное, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Куда исчезает луна?», «Откуда приходит солнце?», «Почему на небе столько звезд?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому просто необходимо проводить углубленную работу по ознакомлению детей с новыми понятиями, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Целевая аудитория реализации педагогического проекта:
1. педагоги дошкольных образовательных учреждений;
2. воспитанники в возрасте 3-4 лет.
Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 3 дня
Применяемые формы и методы работы: Чтение художественной литературы, просмотр презентаций, работа с наглядным макетом- модулем «Космос», беседы, наблюдения, аппликация.
Ожидаемые результаты: Формирование у детей первичных знаний о космосе и солнечной системе, формирование представления о профессии Космонавт, формирование художественно-эстетического навыка при работе с подделками, речевое развитие детей при описании иллюстраций и составлении рассказа о космосе.
Этапы проекта:
1-этап: Подготовительный (продолжительность - 1 день)
- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной литературы, материалов для реализации творческих работ;
- Предварительная работа с педагогом дополнительного образования Мусиной В. Н, для обеспечения материалом для проведения творческой деятельности.
- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что мы знаем о космосе».
-Анализ результатов беседы.
Материально - техническое обеспечение проекта
• Литература:
• приобретение художественных материалов по изодеятельности;
•Ознакомительно- развивающий модуль Космос
• картинки – раскраски.
• Макет космической ракеты
2-этап: Основной. (Продолжительность – 2 дня)
Работа с детьми.
Задача: развитие у детей коммуникативных навыков через разные виды детской деятельности.
- Беседы с детьми на тему: «Что такое космос?», «Какая она Вселенная?», «Первые покорители космоса»
- Познавательно-исследовательская деятельность с детьми на тему «Солнечная система», с использованием модуля Космос, побуждение детей к описанию картинок, знакомство с Белкой и Стрелкой, с первым космонавтом Ю. Гагариным.
- Прочтение стихотворения Я. Аким «Земля». Обсуждение
- Разгадывание загадок на тему «Космос».
- Оформление выставки «Моя ракета».
- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
-Просмотр театрализованной постановки «Белка и Стрелка отправляются в космос»
- Проведение художественно-эстетической образовательной деятельности. Аппликация «Космическая ракета».
- Игры на прогулке «Ракета», «Звезда и мои лучики».
Работа с родителями.
Задача: создание благополучной атмосферы для продуктивной деятельности по художественно-эстетическому, познавательному и речевому развитию детей, для развития коммуникативных навыков детей.
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей по проблеме общения: беседа на тему «Знакомство детей с космосом»; Консультации: «Изучаем планету вместе с детьми», «Космонавтика- профессия смелых людей».
- Организация общения с родителями через Viber, возможность передачи картинки и изображения. Родителям будет интересно узнать и посмотреть результаты каких-либо мероприятий.
3 этап: Итоговый (Продолжительность 1 день)
Задачи: разработка методических рекомендаций, демонстрация опыта работы.
- Опрос детей с целью узнать, закрепились ли у них знания о космосе.
- Презентация творческой деятельности.
-Разработка рекомендаций для родителей по совершенствованию различных форм общения.
- Оформленная пространственная среда в группе.
Рефлексия:
Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта, дают воспитателю понять чему научились дети. Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми. Им необходимо ответить на вопросы: Узнали ли вы что-нибудь новое? Что вас удивило больше всего? Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему?
Подведение итогов:
1. Пополнение словарного запаса детей (диагностика в начале проекта и по его окончании).
2. Познавательное развитие: Закрепление знаний об Космосе, о профессии космонавт.
3. У детей формируются социально-коммуникативные навыки: умение общаться со сверстниками, работать совместно со взрослыми.
4. Развиваются художественно-эстетические способности: умение фантазировать, отобразить в творческих работах увиденное, описать их.
5. Развивается связная речь при описании иллюстраций, описании своих творческих работ.
6. Создание творческих работ для выставки.
7. Повышение компетентности родителей в воспитании и познавательном развитии детей, а так же улучшение взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
Анализ проекта:
В рамках проекта была реализована вся запланированная деятельность. Проведена работа по речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитиям
По итогам рефлексии многими детьми был усвоен материал в полном объеме, дети отвечают на поставленные вопросы об узнанном в ходе проекта. С теми детьми, которые не смогли ответить на поставленные вопросы, будут проведены дополнительные беседы по закреплению информации проекта. Воспитанники с удовольствием просмотрели театрализованное представление, При работе с родителями наблюдалась их заинтересованность и желание детей участвовать в подобных проектах. При повторном проведении проекта на данную тему, будут привлечены родители для более продуктивной работы с детьми.