Лучший педагог года

Проектная деятельность «Маленькие чистюли» (1 фото)

Торокова Татьяна
Проектная деятельность «Маленькие чистюли»

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неправильно!

Публикация «Проектная деятельность „Маленькие чистюли“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения.

Проектная деятельность «Маленькие чистюли»

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Так как, я набрала группу раннего возраста детей передо мной, как перед воспитателем стала задача: познакомить детей с необходимостью формирования культурно-гигиенических навыков, также приобщить детей ясельного возраста к культурно-гигиеническим навыкам.

Для решения поставленной задачи, выбрала педагогическую технологию, такую как проектная деятельность : «Маленькие чистюли». Направления данной проектной деятельности выбрала такие как : познавательное на данном этапе, она интересна, тем, что мы с детьми проводили опытно-исследовательскую деятельность. Как правило, у детей экспериментирование вызывает: любознательность, позитивное настроение, дружескую атмосферу в процессе совместного исследования. Дошкольники с удовольствием участвуют в проведении экспериментов.

Проводились такие опыты как: «Помоем куклу Катю» цель была закрепить знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Для детей предложила сначала из множества предметов выбрать те, которые «помогают» вымыть (умыть) куклу. Необходимо правильно выбрать предметы личной гигиены и правильно последовательно вымыть куклу. Дети с удовольствием включились в процесс. Эмоционально выбирали и проговаривали предметы, которые необходимы для гигиенической процедуры.

Далее мы с детьми провели исследование: «Разноцветная вода», в этом исследовании дети познакомились со свойствами воды, научились работать с водой, а также узнали, насколько важно относится бережно к воде. Но, помимо этого мы с детьми обогатили словарный запас, такими словами как: чистая, грязная, прозрачная.

А для того, чтобы познакомить детей со свойствами разных предметов, на воде, одни предметы тонут, а другие держатся на воде, был выбран опыт: «Тонет не тонет». Дети активно принимали участие в опыте, с желанием оказывали помощь в проведение опыта.

Далее детям предложила познакомиться с местом, где грязные вещи становятся чистыми, а ещё с человеком, который стирает и гладит их.

И вот мы с детьми пошли на экскурсию в прачечную, с целью уточнения и обогащения представлений детей о профессии, труде работника прачечной, уважительного отношения к её труду. Машинист по стирке белья, радушно и гостеприимно встретила ребят. Во время экскурсии она рассказала много нового и интересного. Мальчишки и девчонки с любопытством наблюдали за её работой. Увидели, где бельё сушится, гладится, ремонтируется и как аккуратно храниться чистое и поглаженное бельё. Познакомились с профессией прачки и кастелянши, узнали, как много труда вложено, чтобы полотенца и постельное белье всегда были чистыми и аккуратно выглаженными.

Такие экскурсии расширяют кругозор детей, воспитывают бережное обращение к вещам, уважительное отношение к труду взрослых, чувство гордости за людей разных профессий.

В речевом направлении с детьми познакомились с такими произведениями: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка»», Яснов «Я мою руки».

Дети с удовольствием слушали данные произведения, рассматривали иллюстрации, обсуждали вопросы о культурно-гигиенических навыках. Через произведения была создана мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на «Грязнулю» из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

С детьми сделали вывод из произведений, что быть неопрятным, неаккуратным и грязным – стыдно, а уход за собой – это необходимость, а не прихоть. У детей отложилось в памяти, что сказки учат всегда следить за своим внешним видом и любить воду.

Использовала потешки-действия с повторяющимися движениями, так как эти потешки помогают закрепить движения для развития мелкой и крупной моторики. Сочетание стихов с движениями закрепляет полученные умения.

Удачно подобранная песенка, потешка поможет во время любой ситуации, в связи с этим, при умывании припевали потешки. Дети с удовольствием подпевали, и шли на гигиенические процедуры. С детьми выучили такие потешки как: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»

К культурно-гигиеническим навыкам, прививали любовь и через художественно – творческую деятельность, лепка из пластилина для детей не только веселое и увлекательное, но и очень полезное занятие. Дети лепили «мыло для зайчишки», «зеркало для куклы Даши». В процессе лепки дети были увлечены, и с большим интересом выполняли задание.

Так как, рисование - одно из самых любимых занятий детей раннего возраста, и дети получают лишь пользу, то включила в проектную деятельность, рисование. С детьми мы рисовали полотенце, увлеченно и аккуратно рисовали узоры, трепетно отнеслись к заданию. После завершения рисования, мы устроили выставку работ. Дети с интересом рассматривали работы других детей.

Не малую роль играет для усвоения информации и беседы. Беседа способствует развитию мыслительной деятельности и речи. В связи с этим детям рассказывала о последствиях, не соблюдения гигиенических правил, если не мыть руки, то на руках, как и на всех окружающих предметах, содержится множество микробов, которые, попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевание.

В ходе беседы: «Грязные руки» на примере показала, как правильно пользоваться полотенцем.

Также познакомила детей с такими темами бесед, как: «Чистота и здоровье», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой помой руки с мылом», «Правило поведение за столом».

В уборной комнате для быстрого запоминания последовательности умывания, был создан уголок с алгоритмом, который доступен для данного возраста.

Одна из главных задач – это воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить, через игровую деятельность, так как игра является ведущей деятельностью, посредством игры ребенок лучше запоминает,устанавливает причинно-следственные связи. Поэтому было решено обыграть сюжетно-ролевую игру: «Кукла Даша простудилась». Дети с удовольствием обыграли ситуацию, с полным осознанием и пониманием какую важную роль – играют культурно-гигиенические навыки, и как значимо придерживаться к ним.

Так как, задачу по сохранению и укреплению здоровья детей нельзя решить, не привлекая усилия семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка, мною была проведена работа с родителями, о культурно-гигиенических навыках. Была разработана памятка для родителей: «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота!», и донесена до родителей. В приемной группы была размещена папка – передвижка: «Закаляем свой организм». Провела

консультацию для родителей: «Личная гигиена детей дошкольного возраста».

По завершению проектной деятельности «Маленькие чистюли», для родителей изготовила плакат, с фотографиями детей, о проделанной работе.

В рамках реализации проекта «Маленькие чистюли» удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений, желание проговаривать слова вместе с педагогом, выполнять действия в соответствии с текстом. Дети учились самостоятельно умываться и вытирать руки полотенцем, выполнять поручения из 2-3 действий. С радостью рассматривали в зеркале свое чистое лицо. Активно передавали словом, действием содержание произведения, проявляя интерес и к рассматриванию иллюстраций

Дальнейшее развитие проектной деятельности планирую в младшей группе продолжать по формированию культурно-гигиенических навыков. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится и беречь. Так же дать детям знания о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проектная деятельность «Широкая Масленица»Проектная деятельность «Широкая Масленица» Проектная деятельность на тему: «Широкая масленица». Тип проекта: творческий, информационно-познавательный. Продолжительность проекта:.

Проектная деятельность «Неделя потешек»Проектная деятельность «Неделя потешек» Проектная деятельность «Неделя потешек» Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г. Тип проекта: ролево-игровой,.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Маленькие чистюли»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД