Проектная деятельность «Неделя потешек»

Вера Семенова
Проектная деятельность «Неделя потешек»

Проектная деятельность

«Неделя потешек»

Продолжительность: краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г.

Тип проекта: ролево-игровой, творческий.

Актуальность: как известно, у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья, речь страдает как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У этих детей отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. В большинстве случаев наблюдаются нарушения как устной, так и письменной речи. Речь данной категории детей монотонная, маловыразительная, лишенная сложных и тонких эмоциональных оттенков. Страдает и звукопроизношение.

У детей с ОВЗ оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности. Отмечаются слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий.

Одним из видов работы над развитием речи данной категории детей является знакомство младших школьников с потешками.

Участники проекта: учащиеся 2-3 классов СОГБОУ «Вяземской школы-интерната №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», их родители, учитель-логопед.

.

Цель: развитие диалогической речи

Задачи:

- закрепление правильного дыхания в процессе речи;

- формирование правильной интонации, выразительности речи;

- развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения;

- развитие чувства юмора.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Подбор речевого материала.

Изготовление масок для инсценировки потешек;

Проектная деятельность «Неделя потешек»

Привлечение родителей к совместному с детьми рисованию иллюстраций к потешкам.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей;

формирование навыка перевоплощения младших школьников в героев потешек;

обогащение художественно-эстетического опыта.

3 этап. Выполнение проекта.

Физическое развитие:

- Пальчиковая игра:

-Пальчик-мальчик,

Где ты был?

(гладить большой палец)

- С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

(здороваться большим пальчиком поочередно со всеми остальными)

- Физкультминутка:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

(наклонять голову из стороны в сторону)

В ручках прянички,

(протянуть руки вперед)

В ножках яблочки,

(потопать)

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

(руки на поясе, наклоны в стороны туловищем)

Познавательное развитие: знакомство с потешками, историей их возникновения и предназначением.

Речевое развитие:

- заучивание потешек;

- чтение потешек по ролям:

«Кисонька-мурысенька», «Разговор с котом», «Курочка - рябушка», «Ласточка».

- инсценировка потешек:

«Тень-тень-потетень…», «Разговор лягушек», «Волк и лиса».

Художественно-эстетическое развитие: рисование иллюстраций к потешкам.

Социально-коммуникативное развитие: практическое употребление потешек в речи (при рассказе, пересказе, в свободном общении.

Работа с родителями: оформление «Уголка логопеда», консультация «Значение потешек для речевого развития детей».

4 Итог проекта:

презентация проекта перед коллегами.

создание портфолио по проектной деятельности.

Продукт проекта: иллюстрации к потешкам.

Вывод: чтение и обыгрывание потешек вызвало у детей бурю положительных эмоций. Они научились определять слова рассказчика и героев потешки отвечать на вопросы, у них начали развиваться диалогическая речь и чувство юмора.

Проектная деятельность дала свои результаты. Однако работа над развитием речи в данном направлении должна проводиться и в дальнейшем, так как у детей с ОВЗ нарушения речи носят стойкий характер, а работа по их коррекции требует длительного времени.

Литература: Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 224с.: ил.

Составитель:

учитель-логопед – Семенова В. А.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Проектная деятельность «Сказки» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (средняя группа 4 – 5 лет) Воспитатель Хайруллина МВ Цель: воспитание ценностных.

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади»Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Проектная деятельность «Волшебница соль» Технологическая карта проекта: Название проекта «Волшебница соль» Тип: Познавательный, исследовательский Вид: Индивидуальный Срок реализации:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Проектная деятельность «Неделя потешек»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:03
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...