Проектная деятельность «Неделя потешек»

Вера Семенова
Проектная деятельность «Неделя потешек»

Проектная деятельность

«Неделя потешек»

Продолжительность:краткосрочный: 2 недели – с 16.04.18 г. по 27.04.18 г.

Тип проекта: ролево-игровой, творческий.

Актуальность: как известно, у большинства детей с ограниченными возможностями здоровья, речь страдает как целостная функциональная система.Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй. У этих детей отмечается несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи. В большинстве случаев наблюдаются нарушения как устной, так и письменной речи. Речь данной категории детей монотонная, маловыразительная, лишенная сложных и тонких эмоциональных оттенков. Страдает и звукопроизношение.

У детей с ОВЗ оказываются несформированными в большей или меньшей степени все этапы речевой деятельности. Отмечаются слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении; нарушено смысловое программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий.

Одним из видов работы над развитием речи данной категории детей является знакомство младших школьников с потешками.

Участники проекта: учащиеся 2-3 классов СОГБОУ «Вяземской школы-интерната №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», их родители, учитель-логопед.

.

Цель: развитие диалогической речи

Задачи:

- закрепление правильного дыхания в процессе речи;

- формирование правильной интонации, выразительности речи;

- развитие высших психических функций: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения;

- развитие чувства юмора.

1 этап. Целеполагание.

Составление плана проекта.

Осуществление его в разных видах деятельности.

2 этап: Разработка проекта.

Подбор речевого материала.

Изготовление масок для инсценировки потешек;

Проектная деятельность «Неделя потешек»

Привлечение родителей к совместному с детьми рисованию иллюстраций к потешкам.

Ожидаемый результат:

повышение речевой активности у детей;

формирование навыка перевоплощения младших школьников в героев потешек;

обогащение художественно-эстетического опыта.

3 этап. Выполнение проекта.

Физическое развитие:

- Пальчиковая игра:

-Пальчик-мальчик,

Где ты был?

(гладить большой палец)

- С этим братцем –

В лес ходил.

С этим братцем –

Щи варил.

С этим братцем –

Кашу ел.

С этим братцем –

Песни пел!

(здороваться большим пальчиком поочередно со всеми остальными)

- Физкультминутка:

Ой, качи, качи, качи,

В головах-то калачи,

(наклонять голову из стороны в сторону)

В ручках прянички,

(протянуть руки вперед)

В ножках яблочки,

(потопать)

По бокам конфеточки,

Золотые веточки.

(руки на поясе, наклоны в стороны туловищем)

Познавательное развитие: знакомство с потешками, историей их возникновения и предназначением.

Речевое развитие:

- заучивание потешек;

- чтение потешек по ролям:

«Кисонька-мурысенька», «Разговор с котом», «Курочка - рябушка», «Ласточка».

- инсценировка потешек:

«Тень-тень-потетень…», «Разговор лягушек», «Волк и лиса».

Художественно-эстетическое развитие: рисование иллюстраций к потешкам.

Социально-коммуникативное развитие: практическое употребление потешек в речи (при рассказе, пересказе, в свободном общении.

Работа с родителями: оформление «Уголка логопеда», консультация «Значение потешек для речевого развития детей».

4 Итог проекта:

презентация проекта перед коллегами.

создание портфолио по проектной деятельности.

Продукт проекта: иллюстрации к потешкам.

Вывод: чтение и обыгрывание потешек вызвало у детей бурю положительных эмоций. Они научились определять слова рассказчика и героев потешки отвечать на вопросы, у них начали развиваться диалогическая речь и чувство юмора.

Проектная деятельность дала свои результаты. Однако работа над развитием речи в данном направлении должна проводиться и в дальнейшем, так как у детей с ОВЗ нарушения речи носят стойкий характер, а работа по их коррекции требует длительного времени.

Литература: Лалаева Р. И.Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 224с.: ил.

Составитель:

учитель-логопед – Семенова В. А.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Фотоотчет «Проектная деятельность»Фотоотчет «Проектная деятельность» Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Проектная деятельность «Пуговица-чудесница»Проектная деятельность «Пуговица-чудесница» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Проект «Пуговица-Чудесница» Выполнила: воспитатель.

Проектная деятельность «Сказки» Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» (средняя группа 4 – 5 лет) Воспитатель Хайруллина МВ Цель: воспитание ценностных.

Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади»Проектная деятельность. Тематическая неделя «Домашние животные. Лошади» Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья  «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе неделя здоровья — «Зимние виды спорта» Тема: Неделя здоровья -«Зимние виды спорта». Продолжительность проекта: 15.01 – 19.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Проектная деятельность в старшей группе «Театрализованная деятельность» Проект «Театрализованная деятельность» «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует.

Проектная деятельность «Волшебница соль» Технологическая карта проекта: Название проекта «Волшебница соль» Тип: Познавательный, исследовательский Вид: Индивидуальный Срок реализации:.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проектная деятельность «Неделя потешек»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 20:03
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

29 ноября. Праздник колеса на МААМ

Очередной тематический день посвящен величайшему изобретению человечества. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям про колесо и увлечь их играми с ним.

Фотоочерк о полете на воздушном шаре над Белой скалой в Крыму
Одним из красивейших памятников природы в Крыму является Белая скала, которая до 1948 года называлась Ак-Кая. Собственно, Ак-Кая в переводе с...
Адвент календарь-2020
Задания для адвент-календаря 1 декабря – Нарядите ёлку в группе! 2 декабря – Узнайте, кто такой Дед Мороз? Где он живёт? Как его зовут в...
Мастер-класс изготовления подарка «Детки-конфетки» к праздничному досугу «День...
Предлагаю мастер-класс «Детки-конфетки» воспитателям для работы с детьми дошкольного возраста с целью изготовления подарка к праздничному досугу,...