Папки-передвижки

Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа)

Людмила Селиверстова
Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа)

Целепологание:

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем.

Публикация «Проектная деятельность „Мой город родной“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ейск - город с интересной судьбой, большим количеством достопримечательностей, известными и талантливыми людьми.

Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей.

Для включения детей в проект была предложена мотивация - создать мини музей города в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Цель проекта : : Формирование представлений о родном городе

Создание условий для развития интереса к родному городу.

Участники проекта : воспитатели, дети и родители старшей логопедической группы «Осьминожки».

Возраст воспитанников: 5 – 6 лет.

Направление: познавательное развитие.

По длительности: краткосрочный, 1 месяц (февраль).

Задачи проекта :

• Развитие познавательных способностей через формирование представлений о нашем городе.

• Расширение кругозора дошкольников посредством знакомства с достопримечательностями города.

• Формирование активной жизненной позиции. Воспитание чувства гордости за свой город и свой край.

• Активизировать словарного запаса дошкольников.

• Активизация работы с родителями

Ресурсы проекта :

• Иллюстрации и фотографии улиц родного города

• Презентация «Мой край родной»,

• экскурсии по парку им. И. Поддубного, к мемориалу Неизвестного солдата.

Этапы работы над проектом

• Работа с педагогами

• Взаимодействие с детьми

• Взаимодействие с семьей.

1 - Этап – Выбор темы. Обозначение проблемы.

А) Изучение познавательной литературы по краеведению.

Б) Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе).

В) Анкетирование родителей «Что вы знаете о родном Ейске

Г) Организация предметно - развивающей среды по теме.

2 этап – подготовительный.

1. Сбор и систематизация материалов.

2. Подбор игр, оборудования

3. Консультации для родителей:

«Улицы нашего города»

«Знаменитые люди г. Ейска».

3 этап - практический

• Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме.

• Просмотр презентации «Мой город родной».

Беседы:

«Флаг, герб города».

«Чем славен наш город».

«Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).

«О названиях улиц родного города».

«Профессии жителей города».

«Что мне нравится в Ейске».

Организованная образовательная деятельность.

Тема: «Природные ископаемые земли – уголь».

(Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)

Тема: «Приезжайте в наш город».

(Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.)

Рисование «Мой любимый город Ейск».

Продолжать формировать представление об архитектуре родного города. Учить передавать в рисунке образ города в любое время года, море, дома, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета.

Аппликация. «Фонтаны в нашем городе».

Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение.

Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем».

Цель: Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Экскурсия по улице Первомайской.

Цель: Проблемная ситуация «Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу»

Дидактические игры:

«Что нужно для работы шахтеру».

«Собери герб Воркуты».

«Экскурсовод».

«Собери из разрезанных картинок виды нашего города».

«Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры

«Водители и пешеходы».

«Кот и воробей».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Подготовка материалов для создания альбома «Мой Ейск».

(Фотографии любимых мест города, фото детей на улицах города и др.)

4 этап – итоговый.

Подведение итогов. Развлечение «Я люблю тебя,Ейск»

Список использованной литературы:

Е. Котенко «Земляки мои, Ейчане»

Е. Котенко «Поддубный - Чемпион Чемпионов»

Дошкольное воспитание 20011/11 с. 103 «Любимый город» И. Хасапетян.

Ребенок в детском саду2005/05 с. 38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е. Г. Михайлова.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина – Россия» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей.

Проект «Малая Родина» Проект "Малая родина" Тип проекта: информационный. Участники проекта: Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет. Воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мой город родной» (старшая группа)
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД