Папки-передвижки

Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы (2 фото)

Анастасия Беленькая
Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность

«Моя семья»

Разработала : воспитатель Беленькая А. В

Март 2020г

Паспорт проекта

Название проекта : Моя семья

Вид проекта : игровой, творческий, информационно-познавательный

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители

Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ для средней группы» размещена в разделах

Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, труд, художественно эстетическое развитие, чтение художественной литературы.

Задачи проекта :

1) Дать детям представление о семье;

2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3) Учить проявлять о них заботу;

4) Вызывать чувство гордости о своей семье;

5) Развивать коммуникативные навыки;

6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;

7) Продолжать знакомить с профессиями.

Предполагаемый результат:

- владеть понятием «Семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей ;- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Результаты

Схема реализации проекта

Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»

Д/и «Мамины помощники», «Мама, папа, я»

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, папе, бабушке и дедушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», Рисование «Семейные портреты», «Моя семья

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Методическое обеспечение проекта (материалы и оборудование) : компьютер, проектор, гуашь, кисти, карандаши, бумага, вода, клей, пластилин.

Список информационных источников:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005;

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007;

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004;

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001;

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»;

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми».

1день

-НООД:

Беседа «Что такое семья(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;

Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)

Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;

- Образовательная деятельность в режимных моментах : напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.

- Организация развивающей среды для самостоятельной детей : работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».

Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;

- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи : подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

2 день

-ООД: Решение простейших задач на тему семьи;

«Цветочки для любимой бабушки» (аппликация)

Дид. Игра «хорошо-плохо»(учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)

- Образовательная деятельность в режимных моментах :

Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)

С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)

Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .

Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».

3 день:

ООД Беседа. «Где работают родители» (расширение знаний детей о профессиях).

Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)

«Где я?»(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)

- Образовательная деятельность в режимных моментах : Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)

Игра – драматизация по сказке «Три медведя»

-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная детей в центрах активности)

Работа с родителями: Составление генеологического древа.

4 день:

-ООД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»

«С кем ты живешь?»(рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)

- Образовательная деятельность в режимных моментах :

Игровая ситуация «Помогаем маме»

С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)

Работа с родителями :Организация выставки на тему «Семейное хобби»

5 день • Проведение занятия, посвященное данной теме «Моя семья»; (воспитатель)

Паспорт проекта «Моя семья»

«Семья – это та самая среда, в которой

человек учится и сам творит добро».

В. А. Сухомлинский

Цель проекта :

- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;

- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;

- развивать социальную и коммуникативную компетентность.

Задачи проекта :

- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);

- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;

- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.

Вид проекта : долгосрочный, творческий.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели

Аннотация к проекту :

Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.

«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.

Предполагаемый результат

- владеть понятием «Семья»;

- знать информацию о своей семье, профессии родителей;

- составлять рассказы о своей семье;

- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.

Продукт проектной деятельности

Выпуск семейных газет «Моя семья»;

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Проведение с детьми бесед;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;

3 этап. Результаты

Газеты «Моя семья»

Схема реализации проекта

Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»

Д/и «Мамины помощники», «Мама, папа, я»

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, папе, бабушке и дедушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», Рисование «Семейные портреты», «Моя семья

Результат работы проекта :

После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.

Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы

ппликация «Цветочки для любимой бабушки»

Фото «Моя семья»
Публикации по теме:

Проектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУПроектная деятельность к Дню защитника Отечества в средней группе ДОУ .

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проектная деятельность с детьми младшей группы «Я и моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07.11 – 10.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает» Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20.11. – 24.11.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники.

Проектная деятельность в средней группе «Азбука вежливости» . Октябрь месяц 2017 г. Дата: 2- ая неделя (11.09 – 15.09) Тема: «Азбука вежливости» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание культуры.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Проектная деятельность в средней группе по теме «Транспорт» Проектная деятельность в средней группе - «Транспорт» Тема: «Транспорт» («Мы на транспорте поедем» - водный, воздушный, наземный, специальный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы
Опубликовано: 23 мая 2020 в 22:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Беленькая (УИ 508102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД