Анастасия Беленькая
Проектная деятельность «Моя семья» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя семья»
Разработала : воспитатель Беленькая А. В
Март 2020г
Паспорт проекта
Название проекта : Моя семья
Вид проекта : игровой, творческий, информационно-познавательный
Продолжительность проекта : 1 неделя
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Публикация «Проектная деятельность „Моя семья“ для средней группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Цель проекта : Формировать у детей понятие «Семья», закрепление профессий
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, труд, художественно эстетическое развитие, чтение художественной литературы.
Задачи проекта :
1) Дать детям представление о семье;
2) Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
3) Учить проявлять о них заботу;
4) Вызывать чувство гордости о своей семье;
5) Развивать коммуникативные навыки;
6) Обогащать отношения детей и родителей опытом совместной творческой деятельности;
7) Продолжать знакомить с профессиями.
Предполагаемый результат:
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей ;- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
Схема реализации проекта
Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»
Д/и «Мамины помощники», «Мама, папа, я»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, папе, бабушке и дедушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», Рисование «Семейные портреты», «Моя семья
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
Методическое обеспечение проекта (материалы и оборудование) : компьютер, проектор, гуашь, кисти, карандаши, бумага, вода, клей, пластилин.
Список информационных источников:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005;
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007;
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004;
4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001;
5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми»;
6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми».
1день
-НООД:
Беседа «Что такое семья?»(расширение представлений о семейных ценностях; совершенствование диалогической речи) ;
Худ. творчество «Моя семья» (учить изображать членов семьи)
Словесная игра» Моя семья» (активизировать словарный запас на основе углубления знаний о семье) ;
- Образовательная деятельность в режимных моментах : напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети обращаются с книгами.
- Организация развивающей среды для самостоятельной детей : работа в центре книги (подбор книг на тему «Семейные отношения».
Дид. игра «Бабушкино лукошко» (развивать представления о продуктах, полезных для здоровья) ;
- Взаимодействие с родителями: Выставка книг для чтения на тему семьи : подборка любимых семейных книг для приобщения родителей и детей к совместному семейному чтению. Советы по оформлению детской домашней библиотеки.
2 день
-ООД: Решение простейших задач на тему семьи;
«Цветочки для любимой бабушки» (аппликация)
Дид. Игра «хорошо-плохо»(учить различать хорошие и плохие поступки, привычки)
- Образовательная деятельность в режимных моментах :
Проблемная ситуация: «Мама заболела»(формировать стремление к соблюдению моральных норм (забота, взаимопомощь)
С-р игра «Семья» (закрепление обязанностей всех членов семьи)
Дид. игра «Чудесный мешочек» (развивать мелкую моторику, учить определять игрушки на ощупь, подбирать ласковые слова) .
Работа с родителями: оформление газет на тему «Моя семья».
3 день:
ООД Беседа. «Где работают родители» (расширение знаний детей о профессиях).
Аппликация «Подарок маме и бабушке» (учить изготавливать открытки к празднику)
«Где я?»(индивидуальная работа) (развивать умение определять положение в пространстве относительно себя)
- Образовательная деятельность в режимных моментах : Ситуативный разговор «Я – потерялся» (упражнение для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации)
Игра – драматизация по сказке «Три медведя»
-Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
Обогащение материалами игры «Дочки-матери» (самостоятельная детей в центрах активности)
Работа с родителями: Составление генеологического древа.
4 день:
-ООД: Чтение и беседа по сказке «Кукушка»
«С кем ты живешь?»(рассказ ребенка по своему генеалогическому древу)
- Образовательная деятельность в режимных моментах :
Игровая ситуация «Помогаем маме»
С-р игра «Приготовим обед и накормим семью»(совершенствовать умение брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли)
Работа с родителями :Организация выставки на тему «Семейное хобби»
5 день • Проведение занятия, посвященное данной теме «Моя семья»; (воспитатель)
Паспорт проекта «Моя семья»
«Семья – это та самая среда, в которой
человек учится и сам творит добро».
В. А. Сухомлинский
Цель проекта :
- создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование;
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- развивать социальную и коммуникативную компетентность.
Задачи проекта :
- расширить сведения о семье (знать имена, отчества родителей, профессию, место работы членов семьи);
- помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни;
- воспитывать у детей заботливое отношение к близким людям, желание помочь им.
Вид проекта : долгосрочный, творческий.
Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели
Аннотация к проекту :
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям, основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Предполагаемый результат
- владеть понятием «Семья»;
- знать информацию о своей семье, профессии родителей;
- составлять рассказы о своей семье;
- проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи.
Продукт проектной деятельности
Выпуск семейных газет «Моя семья»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты
Газеты «Моя семья»
Схема реализации проекта
Организация с. р. и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад»
Д/и «Мамины помощники», «Мама, папа, я»
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, папе, бабушке и дедушке», «Выходной день в моей семье» и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», Рисование «Семейные портреты», «Моя семья
Результат работы проекта :
После проведенной работы дети узнали, что семья - это мама, папа, бабушки, дедушки, братья и сестры.
Семья дает нам опору, поддержку, тепло, навыки общения, первые уроки любви. Она помогает нам развивать характер, учит преодолевать трудности и т. д. И чем семья благополучнее, чем больше в ней уделяется внимания каждому члену семьи и малышу в том числе, тем увереннее ребенок будет чувствовать себя в жизни.
ппликация «Цветочки для любимой бабушки»