Нурия Горбач
Проектная деятельность на тему «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Мамины помощники»
сюжетно-ролевой игры с элементами творчества
с детьми младшей группы
Авторы проекта : Адоевцева В. В., Бублик В. Н., Горбач Н. А. воспитатели младшей группы №8
Вид: краткосрочный (пять дней)
Тип: ролево-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети 3-4 лет (вторая младшая группа № 8, родители.
Цель
• Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проектная деятельность на тему „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
• способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
• побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
• обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
• формировать знания гостевого и столового этикета.
Развивающие:
Развивать
• навыки коммуникации в игровой деятельности;
• связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
• умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
• первичных представлений о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.
Воспитательные:
Воспитывать
• чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
• вежливость, уступчивость, благодарность;
• ценностное отношение к домашнему труду матери.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап проекта :
определение проблемы;
• выбор цели проекта;
• планирование проекта (или сюжетно – игровой деятельности);
• введение детей в проблемную игровую ситуацию;
• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).
Практический этап проекта :
• коллективная работа рисование «Мамино солнышко»;
• аппликация «Чашка для любимой мамочки»;
• лепка «аппетитное печенье»;
• сервировка стола для чаепития;
• сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
• сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».
Заключительный этап проекта :
• презентация проекта на педсовете (видеофильм);
• презентация проекта на родительском собрании (видеофильм).
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Основные результаты, которые предполагается получить:
Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.