Получи документы

Проектная деятельность «Опасности в быту»

Наталья Николаевна Даулетшина
Проектная деятельность «Опасности в быту»

Цели :

• Познакомить с правилами личной безопасности в доме.

• Научить детей правильно пользоваться бытовыми предметами, понимать, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми запрещено.

• Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

• Повышение компетентности родителей по данной проблеме.

Актуальность:

Публикация «Проектная деятельность „Опасности в быту“» размещена в разделах

Народная мудрость гласит: Берегись бед, пока их нет». Ребенка в современном мире подстерегает множество опасностей, немало их и дома. Нередко, дети становятся виновниками возникновения пожаров, получают травмы, ожоги от неправильного обращения с бытовыми приборами, острыми предметами. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Многие родители запрещают, не объясняя почему нельзя. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих ситуациях, научиться их своевременно распознавать.

Идея:

Однажды утром, придя в детский сад, дети стали невольными свидетелями пожара. Загорелся жилой дом. Сначала появился дым, затем огонь, очень быстро огромные языки пламени охватили все строение. Вскоре с сиреной подъехали пожарные машины. Дети были взволнованы, некоторые напуганы. Когда пожар был потушен, дети успокоились, я попыталась выяснить, от чего, по их мнению, мог появиться огонь, какие опасности могут быть дома.

Мотивация:

В гости к детям пришла коза из сказки «Волк и семеро козлят». Она попросила помочь научить козлят правилам осторожности. Козлята такие шалуны, часто остаются дома, одни и коза боится, что с ними опять может случиться беда.

Мы с ребятами решили познакомиться со всеми опасностями, которые могут подстерегать дома: пожароопасные предметы, бытовые приборы, острые предметы, лекарства.

Здоровьесберегающий среднесрочный проект в средней группе «Опасности в быту».

Образовательная

область Содержание работы с детьми Методики и технологии

Социально-коммуникативное развитие. Игра «Хорошо - плохо» (ТРИЗ)

Цель: Обсуждать понятие «огонь», «спички» : какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: закреплять правила безопасного поведения в быту.

Обыгрывание ситуаций

«Подай ножницы», «Как правильно хранить иголки»

Цель: учить правилам обращения с острыми предметами.

Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности тетушки Совы».

Игра «Раз, два, три - опасность назови»

Цель: закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе.

Интернет-ресурсы

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. – Воронеж – Ростов-на-Дону:ТЦ «Учитель», 2001

Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО

«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.

Н. С. Голицына «ОБЖ для малышей» М. : Скрипторий 2010.

Познавательное развитие. НОД «Бытовые приборы»

Цель: познакомить с бытовыми приборами их назначением и правилами пользования.

НОД «Путешествие в прошлое утюга»

Цель: Познакомить с историей возникновения утюга.

НОД «Пожароопасные предметы»

Цель: Расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.

НОД «Осторожно! Лекарства!»

Цель: Рассказать о последствиях неправильного обращения лекарствами, знакомство с навыками оказания элементарной помощи. Интернет- ресурсы.

О. В. Дыбина «Что было до…»

- М. : ТЦ Сфера, 2002.

Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО

«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.

Н. Н. Авдеева

О. Л. Князева

Р. Б. Стеркина

«Безопасность» - СПб, «Детство – Пресс» 2002.

Речевое развитие. Игра «Загадки-отгадки»

Цель: Развивать умение отгадывать загадки, находить отгадку среди множества иллюстраций. Активизировать в речи слова- названия электроприборов.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Правильно ли дети обращаются с предметами домашнего обихода?»

Цель: Развивать умение избегать опасных ситуаций, доказательную речь.

Чтение рассказов Е. Пермяка «Торопливый ножик»,

С. Маршак «Кошкин дом»,

К. Чуковский «Путаница».

Цель: развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода.

Н. Н. Авдеева

О. Л. Князева

Р. Б. Стеркина

«Безопасность» - СПб, «Детство – Пресс» 2002.

Демонстрационный материал «Уроки безопасности» изд. «Профи - Пресс»

«Опасные предметы и явления» Худ. Н. Ю. Рюмин ТО «Сфера»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

Е. Пермяк «Торопливый ножик»

К. Чуковский «Путаница»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Нарисуй телевизор».

Цель: расширять представления о форме знакомых предметов, их строении; учить передавать в рисунке характерные особенности предмета. Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО

«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Огонь-вода»

Цель: Закреплять правила пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры. Т. Б. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб, : ООО

«Изд-во «Детство-Пресс» 2012.

Работа с родителями:

Наглядная информация «Безопасность в вашем доме».

Анкетирование «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения в быту».

Оформление, совместно с детьми, книжек-малышек «Опасные предметы».

Результаты:

НОД «Правила осторожности»

Цель: закреплять знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.

Книжки-малышки «Опасные предметы» (сотворчество детей и родителей).

Правильное отношение к опасным предметам.

Обращение к собственному опыту обращения с опасными предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Можно — спроси — нельзя» Дидактическая игра «Можно – спроси – нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно.

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы «Путешествие в королевство чистюлек» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька»..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Опасности в быту»
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД