Грицан Татьяна
Проектная деятельность на тему «Правила безопасного поведения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание презентации проектной деятельности на тему «Правила безопасного поведения в детском саду»
слайд 1
Результаты проектной деятельности, реализованной педагогическим коллективом на тему : «Правила безопасного поведения в детском саду».
слайд 2
Публикация «Проектная деятельность на тему „Правила безопасного поведения в детском саду“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста любознательны, активно двигаются, стремятся к самостоятельности и это нередко приводит к опасным для жизни ситуациям. Поэтому для детей дошкольного возраста важно создать условия, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения в детском саду и семье.
Преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем – то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.
слайд 3
В связи с тем, что в нашем детском саду на первом этаже находятся дети младшего и среднего дошкольного возраста, а на втором – старшего и подготовительного к школе. Через два года они переходят в другую группу, к другим воспитателям, возникла необходимость в преемственности правил поведения, установленных в каждой возрастной группе, для облегчения адаптации, для создания безопасной образовательной среды.
слайд 4
В проектной деятельности принимали участие воспитанники разных возрастных групп, по одной группе из каждой параллели.
слайд 5
Проектная деятельность включала этапы работы, представленные на слайде.
В работе использовались наиболее приемлемые формы работы с детьми дошкольниками: непосредственно образовательную деятельность, просмотр видеоматериалов, мультимедийных презентаций, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые тренинги, игры-беседы, игры-инсценировки, театрализация, прогулки, экскурсии, дидактические игры, развлечения.
слайд 6
В процессе проектной деятельности, осваивая с детьми правила поведения, мы вместе выделили наиболее значимые и отобразили их в знаках.
Созданные знаки были разбиты на три группы: красного цвета – символизирующие опасность, зелёные – подтверждающие правильность действий, голубые – которые говорят детям что необходимо подумать и сделать выводы, почему нельзя это делать, что может случиться.
слайд 7
Во второй младшей группе со второго полугодия, когда дети уже адаптировались к детскому саду постепенно ввели три правила, изображённые в виде сюжетных картинок.
1 – е правило пришёл в детский сад-поздоровайся (прививаем представление об элементарных правилах культуры поведения, упражняем в их выполнении (здороваться, прощаться, благодарить)
1-ое правило : зашёл в группу- помой руки (прививаем гигиенические навыки)
2-ое правило : поиграл- убери за собой (развиваем ценностное отношение к труду, самообслуживанию)
Правила яркие, изображены в картинках, для того что бы привлечь внимание детей.
слайд 8
В средней группе правила, которые использованные в младшей группе помещаются в знак определенного цвета для плавного перехода в знаковую систему.
слайд 9
И к этим правилам добавляются ещё 3 правила запрещающего характера, т. к. в этом возрасте дети активно налаживают взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками, осваивают умение вступать в общение, совместную деятельность, а также осваивают правила и формы вежливого и доброжелательного отношения. Правила выглядят в виде знаков:
Нельзя играть в помещении в игры высокой подвижности
Нельзя драться
Нельзя отбирать игрушки
слайд 10
Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат. Запретные знаки, разработанные детьми старшего дошкольного возраста, служат напоминанием как вести себя в той или иной ситуации. Знаки выглядят в виде схематических рисунков.
Запрещающие правила поведения – вставать на стул, кричать
Так же запрещающие знаки: нельзя драться, уходить одному за территорию детского сада (эти знаки необходимы как в помещении детского сада, так и на территории прогулочного участка)
слайд 11
Знаки рекомендательного характера:
Уступи девочке
Нужно дружить со всеми
Попрощайся с родителями при входе в детский сад
слайд 12
Следующие знаки информационного характера – знаки для обсуждения, здесь ребенок должен подумать, что может получиться при таком поведении и что нужно, чтобы этого избежать.
Не рекомендуется бросать игрушки
Бежать по лестнице
слайд 13
Предлагаем вашему вниманию виртуальную экскурсию по нашему дошкольному учреждению.
слайд 14
Правила расположены на уровне глаз детей и доступны к лёгкому восприятию, в старших группах они изображены схематично.
слайд 15
Дошкольники, видя перед собой правила постоянно реагируют на них и видя детей которые не соблюдают какое-либо правило напоминают им об этом.
слайд 16
Знаки расположены в игровых зонах, раздевалках. В некоторых группах правила объединены, где дети видят сразу весь перечень правил.
слайд 17
Таким образом мы добились преемственности в требованиях в разных возрастных группах. Знаки благотворно повлияли на поведение детей, воспитателям не надо лишний раз повышать голос, окликать ребенка, указывая на неправильность его действий.
слайд 18
У нашего детского сада есть своя информационная страница в инстаграмм, вы можете подписаться на наш аккаунт в инстаграмм и более подробно познакомится с работой нашего дошкольного учреждения.
слайд 19