Марина Ганина
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Сроки: краткосрочный.
Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?
Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.
Объект исследования. Снег, вода.
Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
Задачи проекта:
1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.
2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.
3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Этапы реализации проекта и содержание деятельности
Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.
1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.
2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег.
3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель:Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.
Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка.
Приглашение к участию в проекте родителей:знакомство с задачами и содержанием проекта.
Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)
1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)
2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов.
Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.
3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом.
Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.
4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег»
Цель: Для того, чтобы сделать выводы.
5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)
Цель: Для дальнейшего исследования.
Серия опытов (Приложение 8)
1. Рассматривание снега через лупу.
Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.
2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.
3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.
Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод:Родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.
4. Очищение воды через фильтр.
Результат:В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.
5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды.
Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.
6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов.
Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.
Обобщающий этап
1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов.
2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.
4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.
Результат:
1. У детей расширились знания о свойствах снега.
2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.
3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды.
4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп.
5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.
6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.
7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.
Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.