Приложение МААМ

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?» (16 фото)

Марина Ганина
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Сроки: краткосрочный.

Проблема:Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Дети не понимают вредное воздействие снега, который попадает в организм человека. Ну почему же нельзя есть снег?

Публикация «Проектная деятельность в детском саду „Почему нельзя есть снег?“» размещена в разделах

Методы и средства реализации проекта. Проект реализуется через соотношение познавательной и опытно-экспериментальной деятельности, обусловленное собственной активностью детей в процессе взаимодействия с педагогом и родителями.

Объект исследования. Снег, вода.

Цель проекта. Создание условий для формирования понимания ребенком фактов, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный. Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать умение выдвигать гипотезы, развивать способность к самостоятельной исследовательской деятельности, сравнению, умозаключению.

2. Формировать у ребенка умение использовать полученные ранее знания в процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности.

3. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребенком в рамках данного проекта.

4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность;

5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Содержание работы. В основу работы с детьми положен прием погружения в тему, проблему, которая решается через непосредственное добывание детьми фактов путем исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Этапы реализации проекта и содержание деятельности

Подготовительный этап– подготовка материалов и оборудования, подбор опытов для детей, памяток для родителей.

1. Чтение сказки «Петька – микроб: про Петькиного друга Ангинку» Григория Остера. Цель:Уточнить знания о том, что в мире есть микробы, которые могут вызвать болезнь.

2. Просмотр презентации «Что такое снег» Цель:Узнать, как образуется снег.

3. Беседа «Может ли снег нанести вред здоровью?» Дать задание детям провести опрос среди сестер, братьев и родителей о чистоте снега. Цель:Введение в проблему и выдвижение детьми гипотез.

Гипотеза: Внешне чистый и белый снег на самом деле – грязный, он может нанести вред здоровью человека; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях поселка.

Приглашение к участию в проекте родителей:знакомство с задачами и содержанием проекта.

Исследовательский этап (организация исследования в рамках проекта)

1. Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.

Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Фото «Почему нельзя есть снег?»

Цель: Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, на площадке, у дерева)

2. Совместное наблюдение детей и родителей за снегом, его цветом в различных частях поселка (у подъездов, у проезжей части, у магазинов и т. д., сбор фотоматериалов.

Проектная деятельность в детском саду - фото
Фото №1 Тип проекта познавательно исследовательский

Цель: Обратить внимание детей на отличие снежного покрова в разных частях поселка.

3. Рассматривание детьми фотографий, сделанных с родителями во время наблюдений за снегом.

Фото №2 Сроки краткосрочный

Цель: Сравнить внешний вид снега в разных частях поселка.

4. Изготовление педагогом и детьми фотогазеты «Такой разный снег»

Фото №3 Проблема Все дети любят есть снег

Цель: Для того, чтобы сделать выводы.

5. Сбор образца снега с участка детского сада (около деревьев, около входа в детский сад, на участке)

Взрослые в один голос твердят что Проекты снег есть нельзя Дети не понимают вредное воздействие снега который попадает в организм человека Ну почему же нельзя есть снег Публикация Проектная деятельность в детском саду Почему нельзя есть снег размещена в разделах Зима

Цель: Для дальнейшего исследования.

Серия опытов (Приложение 8)

1. Рассматривание снега через лупу.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Проекты

Результат: В снеге есть мелкий мусор, он более грязный в образцах взятых у входа в детский сад и у ворот для проезда машин. Вывод: Снег более загрязнен в местах с большой проходимостью людей.

2. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.

Фото №5 Проектная деятельность Снег и лед

Результат: при таяние снега, он темнеет, в нем есть мелкий мусор, частицы земли, песка. Вывод: Снег нельзя брать в рот, так как в нем много грязи, мусора, это может нанести вред здоровью человека.

3. Сравнение растаявшего снега и родниковой воды.

Фото №6 Проекты Снег и лед

Результат: В талой воде есть мелкий мусор, частицы земли, вода серого цвета, мутная; родниковая – прозрачная, чистая. Вывод:Родниковая вода чистая, прозрачная, а талая – грязная и мутная.

4. Очищение воды через фильтр.

Фото №7 Свойства эксперименты игры Снег

Результат:В стаканчике с водой отсутствуют мелкий мусор и частицы земли, но она не совсем прозрачная; в мензурке есть мелкий мусор и частицы земли, вода мутная. Вывод: Профильтрованная вода чище, чем нефильтрованная, но не годится в пищу, ей можно поливать растения.

5. Рассматривание внешнего вида фильтра после фильтрации воды.

Фото №8 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Методы и средства реализации проекта

Результат: на фильтре есть песчинки грязи, песка, мусора, фильтр темный. Вывод: Фильтр способен очистить воду, так как талая вода, проходя через фильтр, оставила более крупные частицы на ней.

6. Сбор снега детьми и родителями в разных частях поселка (у проезжей части, у магазина, у подъездов) для совместного исследования. Сбор фотоматериалов.

Фото №9 Объект исследования

Цель: Провести исследование снега и определить зависимость внешнего вида снега от его местонахождения и жизнедеятельности человека.

Обобщающий этап

1. Рассматривание фотографий с опытами, сделанными в детском саду и дома. Вывод: талая вода, образовавшаяся из снега грязная и непригодна для человека, но можно использовать для полива цветов.

2. Работа с перфокартами. Цель: Обобщить полученные знания в ходе исследования образцов снега, собранного в разных частях поселка.

4. Презентация «Откажись от белого лакомства!» Цель: Привлечь к этой проблеме детей других групп, презентация результатов проекта.

Результат:

1. У детей расширились знания о свойствах снега.

2. Дети, не едят снег. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни.

3. Дети понимают взаимосвязь человека на состояние окружающей среды.

4. Проблемой проекта заинтересовались дети других групп.

5. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, познавательная активность.

6. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

7. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы.

Вывод: Снег не еда, не ешь его никогда.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду ВидеоПроектная деятельность по мультипликации с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду Видео Обмен опытом на городском семинаре для педагогических работников города Пензы. «Проектная деятельность по мультипликации с детьми старшего.

«Проектная деятельность в детском саду и дома» — круглый стол для родителей В переводе с греческого - прект- это путь к исследованию. Проект - это планы, работы, мероприятия, направленные на создание уникального.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Театр в детском саду» Описание и пояснение к проекту. Проект: «Театр в детском саду» Тема: Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском.

Проектная деятельность «Снег-снежок»Проектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

Проектная деятельность в детском саду для старшей группы «Железная дорога» Структура аннотации Постановка проблемы: Современные дошкольники задают много вопросов о работе железной дороги. Данный проект поможет.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Кемерово 2016.

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду» Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры: «Мир профессий в детском саду.» Тип проекта: практико-ориентированный. Вид.

Выступление на МО «Проектная деятельность в детском саду» Доклад «Проектная деятельность в детском саду» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:55
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в детском саду «Почему нельзя есть снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ганина (УИ 304906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД