Лучший педагог года

Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»

Татьяна Верзунова
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»

Проектная деятельность в старшей группе. «Сюжетно-ролевые игры : «Мир профессий в детском саду

Тип проекта : практико-ориентированный.

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : долгосрочный 5 месяцев.

Участники проекта : воспитатель, воспитаники старшей группы, родители.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе „Сюжетно-ролевые игры „Мир профессий в детском саду“» размещена в разделах

Цель проекта : изучить проблему формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.

Актуальность.

Возникновение профессионального самоопределения охватывает старший школьный возраст. Именно в дошкольном возрасте формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности через организацию сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка: познание окружающего мира, активные движения, общение, стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых.

1 этап-подготовительный.

Использование сюрпризных моментов, целью поддержание интереса детей к игре.

Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.

Просмотр фильма, мультфильма по теме игры.

Проведение экскурсии по теме игры.

Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении ребенка (врача, медсестры, повара и т. д.).

Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.

Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия).

2 этап-основной.

Принятие детьми на себя ролей. Обеспечение руководства. Распределение ролей. Игровая деятельность детей

Поиск решения с помощью педагога.

Повторение за педагогом диалогов персонажей Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей.

Выявление проблемы

Диагностика игровых навыков, игровой среды

Работа с родителями.

Оформление родителями книжек-раскладушек по профессии своей работы (полиция, продавец, журналист и т. д.).

Установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников (беседы, экскурсии).

3 этап –заключительный.

Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета, подготовка к презентации, презентация.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевые игры в старшей группе» Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые игры являются основным.

Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э. А. Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 год Тип проекта: информационно-практико-ориентированный,.

Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском садуОбобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду Обобщение педагогического опыта. Проектная деятельность в детском саду. Соколова Елена Сергеевна. Я очень люблю работать над проектами.

Проектная деятельность в детском саду Статья «Проектная деятельность в детском саду» 1_) Проектная деятельность-это дидактическое средство активизации познавательного и творческого.

Проектная деятельность и сюжетно-ролевые игры в детском саду Проектная деятельность и сюжетно - ролевые игры в детском саду. Воспитатели МАДОУ детский сад №7 «Колокольчик»: Ряполова Н. М., Кизименко.

Проектная деятельность по этикету в старшей группе «Первые шаги в мир хороших манер» Тема проекта: «Первые шаги в мир хороших манер» Срок проведения проекта: 13.03.17 г. – 29.03.17 г. Цель: повышение уровня коммуникативной.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в разновозрастной группе. Среди многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, с помощью которого.

Сюжетно — ролевые игры в средней возрастной группе Характеризуя сюжетно - ролевую игру, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем.

Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно-ролевые игры с учётом реализации ФГОС Введение детей в социальный мир взрослых через сюжетно- ролевые игры с учётом реализации ФГОС. Ведущее место в педагогическом процессе детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе «Сюжетно-ролевые игры «Мир профессий в детском саду»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 09:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД