Наталья Ряполова
Проектная деятельность и сюжетно-ролевые игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность и сюжетно - ролевые игры в детском саду.
Воспитатели МАДОУ
детский сад №7 «Колокольчик»:
Ряполова Н. М. ,
Кизименко Е. Г.
г-к Анапа
2016г
Проектная деятельность.
Метод проектов воспитывает самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Проектная деятельность и сюжетно-ролевые игры в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Метод проектов - это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и дошкольников между собой. При этом педагог является организатором познавательной деятельности своих воспитанников.
Этапы структурирования проекта:
I этап – аналитический: выбора темы проекта, его типа, количества участников; педагог продумывает возможные варианты проблемы, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики;
II этап - поисковый: обозначается проблема и формулируется наиболее актуальная и посильная задача для детей на определенный отрезок времени; распределяются задачи по группам; обсуждается план деятельности по достижению цели (к кому обратиться за помощью, какие предметы использовать, где найти информацию).
III этап – практический: выполнение проекта – комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта;
IV этап – презентационный: презентация результатов.
Благодаря оправданному и целесообразному сочетанию теории и практики проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков детей для самостоятельного нахождения и решения проблемы, стимулирует интересы, потребность в творческой деятельности, создает условия для сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Сюжетно - ролевая игра: «Космические путешественники….».
Актуальность проекта
Сюжетно - ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно - ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель проекта «Космические путешественники»
Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Тип: краткосрочный.
Участники проекта:
воспитатели;
дети средней группы;
родители.
Ожидаемые результаты:
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
Парное ролевое взаимодействие со сверстниками.
Ролевое общение, короткий диалог.
Этапы проекта
Процесс
Совместная деятельность педагога с детьми
Деятельность педагога
Выявление проблемы
Беседа с детьми, выявление знаний детей о теме «Космос». Обсуждение чтобы они хотели узнать по этой теме.
Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда)
Изучение методической литературы:
Скоролупова О. А. «Покорение космоса».
«Большое космическое путешествие»
Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп»
Недоспасова В. А. «Растем, играя»
Образцова Т. Н.
«Ролевые игры для детей».
Организация работы
Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит. д.
Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты»,
Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой».
Беседы с детьми: «Наша планета Земля», «Путешествие на Луну»,
«Что такое звезды?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты».
Дидактические игры
«Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики»,
«Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту».
Взаимодействие с родителями
Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса»
Выставка поделка совместно с детьми и родителями «Космические путешественники»
Мастер-класс для родителей «Организация развивающей предметно игровой среды в группе».
Систематизация информации
Принятие на себя роли.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства. Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта.
Педагог - как создатель условий для игры и проблемно – игровых ситуаций.
Помощь в распределении ролей.
Взятие на себя второстепенной роли.
Обсуждение содержания игры.
Помощь в организации игрового пространства.
Распространение опыта работы.
Пополнение знаний о поставленных проблемах, обогащение игрового опыта.
Презентация проекта
Мастер-классы для педагогов и родителей.
День открытых дверей
Модель сюжетно - ролевых игр.