Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Проектная деятельность «Я — художник»

евгения зайцева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Проектная деятельность «Я — художник»

Проектная работа по теме :

«Я художник»

С использованием нетрадиционного метода рисования.

(Для детей средней группы).

Тип проекта : информационный, художественно развивающий.

По содержанию: «Ребенок и полотно».

По характеру контактов: внутри одной группы.

По количеству участников: коллективный.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Проектная деятельность „Я — художник“» размещена в разделах

По продолжительности реализации: краткосрочный.

Основные задачи:

1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.

4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Работа с дошкольниками включает в себя:

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение первичного мониторинга.

3. Использование нетрадиционных техник рисования на практике.

4. Вовлечение в работу родителей.

5. Проведение итогового мониторинга и планирование дальнейшей работы.

Использование нетрадиционных методов рисования в средней группе «Лучик» и влияние их на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста.

Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Мы живем в информационном обществе, где происходят стремительные научные открытия во всех областях знаний, интенсивно развиваются информационно-коммуникативные средства, где знания и умения человека быстро устаревают и человек должен сам постоянно учиться.

Подобного рода исторические перемены общественной жизни привели к тому, что разнообразие форм жизни и свобода выбора в изменяющемся мире своего жизненного пути стали нормой человеческого существования.

Вот почему уже в детском саду воспитателям необходимо формировать художественное мышление и креативные черты личности детей.

А как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для творческого роста и поддержать стремление узнать мир во всех его проявлениях?

Психологическая концепция развития определяет наиболее существенные его стороны, закономерности, причины и условия реализации. В соответствии с этим определением выстраиваются программное содержание и методы образовательной работы с детьми. В качестве одного из базисных понятий, на которых может основываться концепция развития ребенка, выступает понятие способностей. Развитие способностей дает ребенку возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах деятельности.

Наиболее значимой линией в развитии ребенка является деятельность. В дошкольном возрасте – это игра. Но значимы и изобразительная деятельность, и музыкальная, и художественно-литературная, и конструирование. Ребенок проявляет наибольшую активность, когда видит результаты своего труда.

Дошкольное детство- это очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то новое, красивое, необычное.

Творческие знания стимулируют художественную образность в действиях детей, вызывают строй определенных чувств, побуждают воображение. Конечно, многое происходит интуитивно, неосознанно, но данные психологии свидетельствуют о том, что творческие интуитивные действия возникают на основе опыта и неоднократных попыток решить какую-либо новую задачу.

Исследования путей формирования творчества даст возможность определить три этапа в усложнении заданий.

- Задания, требующие от детей первоначальной ориентировки в творческой деятельности.

- Задания, вызывающие у детей целенаправленные действия, поиски решений. Возникает атмосфера совместного творчества со взрослыми.

- Задания, предлагающие самостоятельные действия детей.

Таким образом, в творчестве усилия детей направлены на поиски новых сочетаний, комбинаций и вариантов.

Творческая деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в самовыражении заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Как правило, занятия в детских дошкольных учреждениях чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных средств и традиционным способам передачи полученной информации. Но учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Вот почему необходимо применение педагогом нетрадиционных техник рисования при организации деятельности с детьми. Это позволяет маленькому художнику, отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, даёт свободу деятельности, вселяет уверенность.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует :

1. Снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления).

2. Развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

3. Развитию ориентировочно–исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

4. Развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

5. Развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

6. Состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети.

ЗАДАЧИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА :

Задачи педагога:

1. Научить детей нетрадиционным техникам рисования.

2. Развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

3. Развивать умения и навыки детей в экспериментировании с изобразительными материалами.

4. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Деятельность педагога :

1. Создание развивающей среды.

2. Проведение первичного знакомства с нетрадиционным рисованием.

3. Использование нетрадиционных техник рисования на практике.

4. Вовлечение в работу родителей.

5. Проведение итоговой выставки, выполненных работ.

Образовательная деятельность «Социализация» :

Формирование представлений о нетрадиционном рисовании. Просмотр презентации на тему «Что такое нетрадиционное рисование». Создать развивающую среду, которая даст ребенку возможность «творить», фантазировать, использовать различные материалы, позволит видеть результаты своего труда.

Образовательная область «Труд» :

Учимся готовить рабочее место к выполнению заданий. Формировать навыки правильного обращения с различным рабочим инвентарем (кисточки для акварели и гуаши, акварель, гуашь, ватные палочки, восковые свечи, стебель сельдерея, баночки, ножницы, влажные салфетки, ватные диски, зубные четки).

Образовательная деятельность «Коммуникация» :

Учить детей получать эмоциональное развитие при общении друг с другом во всех видах деятельности. Воспитываем желание слушать и вести диалог с педагогом.

Образовательная область «Познание» :

Развивать познавательные способности, желание узнавать самостоятельно о нетрадиционном рисовании. Поощрять интерес к источникам информации. Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.

Познавательно- речевое развитие:

Активировать речь детей при составлении рассказов – описание по своей работе. Формировать желание произносить слова правильно. Выделять звуки в словах, учить звукопроизношению. Рассматривание иллюстраций в презентации «Что такое нетрадиционное рисование.

Художественно-эстетическое развитие :

Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности. Знакомство с различными видами техники рисования. Использовать такие приемы рисования, как «монотипия», «кляксография», «рисование пальчиками и ладошками», «оттиск печатками из поролона и овощей».

Образовательная область «Физическое развитие» :

С учетом психофизиологического состояния здоровья учит детей контролировать свое поведение, эмоции, физическое состояние. Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки. Учить останавливаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры – физминутки.

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА :

Воспитанники МДОУ «Детский сад №150» средняя группа «Лучик».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Работа в проекте строится так, что бы постараться вовлечь детей в изобразительное нетрадиционное рисование. Пронаблюдать, как дети раскрывают свои уникальные способности.

Публикации по теме:

Художественный труд в детском саду.Художественный труд в детском саду. Работая долгое время в детском саду, последние 6 лет я уделяю особое внимание развитию художественно-творческой деятельности у детей. За.

Паспорт проекта «Осень, осень в гости просим!» Составители проекта: воспитатели Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: познавательно-образовательный Цель проекта: создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Проектная деятельность «Я — художник»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 20:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД