Анна Николаевна Кулешова
Проектная деятельность «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенние фантазии
(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Автор: Кулешова А. Н.
Творческо-исследовательский проект
«Осенние фантазии»
Вид проекта : творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Возраст детей: - 6 -7лет
Продолжительность: 1 неделя
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель, родители
Цель проекта :
выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Проектная деятельность „Осенние фантазии“» размещена в разделах
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
заинтересовать проблемой;
провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;
сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
Задачи проекта :
Обучающие:
формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;
формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
развивать умственные операции сравнения и обобщения;
развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;
приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное отношение к природе;
воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Актуальность:
Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные;
пальчиковые, малоподвижные игры;
непосредственно образовательная деятельность;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
использование ИКТ для просмотра презентации об осени;
работа с родителями.
Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья, осенняя полянка.
Конечный продукт: Развлечения. Игра путешествие "Сундучок осени. (В гости к осени)",выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей», выставка поделок из листьев «Волшебный листочек», выставка «Дары осени».
Ожидаемые результаты:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Сотрудничество с родителями:
Участие в выставке работ на тему осени, литературы.
Разучивание стихотворений об осени.
Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,
дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.
Чтение художественной литературы:
«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина
«Осень» Т. Скребицкий
М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»
О. Иваненко «Спокойной ночи»
И. Соколов – Микитов «Листопадничек» Бианки "Синичкин календарь. Сентябрь"
Стихи
К. Бальмонт «Осень»
И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»
Н. В. Нищева «Здравствуй, осень». «В Пушкине осень…»
Плещеева. «Осень»
А. Пушкин «Осень».
Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных русским поэтам и писателям воспевающим в своих произведениях красоту осенней природы.
Дидактические игры:
"Объясни словечко". Времена года". «Четвертый лишний» «Найди пару». "Что может быть осенью?". "Назовите осенние месяцы".
«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Разноцветный сундучок Осени».
настольно-печатн. игра "Четыре сезона. Осень".«Придумай предложение».
Логоритмическое упражнение "Дождик".
Этюдный тренаж. с Дашей "Грустная осень - веселая осень".
муз. дидактич. игры "Что нам осень принесла?" музыкально хороводную игру "Здравствуй осень". Игра с пением «Осенние листочки» (музыка Т. Ломовой).
Режиссерская игра «Осенние приключения»
рассматривание альбома «Осень глазами русских художников», «Осень»
инсценировкой по отрывку из рассказа Бианки "Синичкин календарь".
Аппликация:.(аранжировка) из осенних листьев и плодов
Тема: "Осенние картины"
Рисование: Рисование. Коллективная композиция
Тема. "Лес - точно терем расписной".
Ознакомление с окружающим.
Тема: исследовательская деятельность "Сундучок осени".
Исследовательская деятельность "Сравнение погоды по календарю природы в августе и сентябре" Экспериментирование: выявление свойств воздуха, опыт «Почему «исчезла» вода?»
Ситуативная бесед по ЗОЖ "Как защитить свой организм от вирусов осенью".
Наблюдения за осенней природой
Наблюдение за листопадом. Экскурсия в дендрарий. Наблюдение за птицами. Наблюдение: осенний туман. Наблюдение: рябина осенью. Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня.
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
экскурсии со своими детьми в лес,
участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», Забавные поделки из овощей»
совместное рисование с детьми на тему проекта.
- оформление выставки детских работ;
- оформление выставки – конкурса «Волшебный листочек;
- оформление выставки «Дары осени»;
- развлечение Игра путешествие "Сундучок осени. (В гости к осени)".
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, настроение;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.