Проектная деятельность «Осенние фантазии»

Анна Николаевна Кулешова
Проектная деятельность «Осенние фантазии»

(Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Автор: Кулешова А. Н.

Творческо-исследовательский проект

«Осенние фантазии»

Вид проекта: творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Возраст детей: - 6 -7лет

Продолжительность: 1 неделя

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, логопед, музыкальный руководитель, родители

Цель проекта:

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Актуальность:

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные;

пальчиковые, малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование ИКТ для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи, салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья, осенняя полянка.

Конечный продукт: Развлечения. Игра путешествие "Сундучок осени. (В гости к осени)",выставка поделок из овощей «Забавные поделки из овощей», выставка поделок из листьев «Волшебный листочек», выставка «Дары осени».

Ожидаемые результаты:

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми,педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка,

дидактические игры, пальчиковые игры, физ. минутки, подвижные игры.

Чтение художественной литературы:

«Храбрый опенок» Э. Шим, «Грибная аптека А. Лопатина

«Осень» Т. Скребицкий

М. Пришвин «Листопад», «Осенние листочки»

О. Иваненко «Спокойной ночи»

И. Соколов – Микитов «Листопадничек» Бианки "Синичкин календарь. Сентябрь"

Стихи

К. Бальмонт «Осень»

И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»

Н. В. Нищева «Здравствуй, осень». «В Пушкине осень…»

Плещеева. «Осень»

А. Пушкин «Осень».

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных русским поэтам и писателям воспевающим в своих произведениях красоту осенней природы.

Дидактические игры:

"Объясни словечко". Времена года". «Четвертый лишний» «Найди пару». "Что может быть осенью?". "Назовите осенние месяцы".

«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Разноцветный сундучок Осени».

настольно-печатн. игра "Четыре сезона. Осень".«Придумай предложение».

Логоритмическое упражнение "Дождик".

Этюдный тренаж. с Дашей "Грустная осень - веселая осень".

муз. дидактич. игры "Что нам осень принесла?" музыкально хороводную игру "Здравствуй осень". Игра с пением «Осенние листочки» (музыка Т. Ломовой).

Режиссерская игра «Осенние приключения»

рассматривание альбома «Осень глазами русских художников», «Осень»

инсценировкой по отрывку из рассказа Бианки "Синичкин календарь".

Аппликация:.(аранжировка) из осенних листьев и плодов

Тема: "Осенние картины"

Рисование: Рисование. Коллективная композиция

Тема. "Лес - точно терем расписной".

Ознакомление с окружающим.

Тема: исследовательская деятельность "Сундучок осени".

Исследовательская деятельность "Сравнение погоды по календарю природы в августе и сентябре"Экспериментирование: выявление свойств воздуха, опыт «Почему «исчезла» вода?»

Ситуативная бесед по ЗОЖ "Как защитить свой организм от вирусов осенью".

Наблюдения за осенней природой

Наблюдение за листопадом. Экскурсия в дендрарий. Наблюдение за птицами.Наблюдение: осенний туман.Наблюдение: рябина осенью. Наблюдение за солнцем, выявление изменения продолжительности дня.

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Дары осени», «Волшебный листочек», Забавные поделки из овощей»

совместное рисование с детьми на тему проекта.

- оформление выставки детских работ;

- оформление выставки – конкурса «Волшебный листочек;

- оформление выставки «Дары осени»;

- развлечение Игра путешествие "Сундучок осени. (В гости к осени)".

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проектадостигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.

Проектная деятельность «Осенние фантазии»
Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Фотоотчёт с выставки «Осенние фантазии»Фотоотчёт с выставки «Осенние фантазии» «Закружила осень золотая» - выставка с таким завораживающим названием жила в группе «Посолнушки» целую осень. Чего там только не увидишь.

Фотоотчёт о конкурсе творческих работ «Осенние фантазии»Фотоотчёт о конкурсе творческих работ «Осенние фантазии» Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, и таят в себе необыкновенные тайны.

Конкурс детского творчества «Осенние фантазии»Конкурс детского творчества «Осенние фантазии» Авторы работы: дети группы"Солнечные лучники"Куратор:Сапронова О. В. Возраст:4 года Описание: поделки из природного материла. Цели и задачи:1.

Конкурс «Осенние фантазии»Конкурс «Осенние фантазии» Жил-был маленький Ёжик. Однажды решил он пойти гулять один, без мамы. Гулял, гулял он, заблудился и забрел к нам в детский сад! Вот такой.

Название: «Осенние фантазии»Название: «Осенние фантазии» Куратор: Наталья Ляпаева Автор работы: Князева Света, Русских Лиза, Клячкин Ваня и др. Возраст автора: 3 года Описание работы: Из заранее.

НОД по аппликации в старшей группе «Осенние фантазии» В нашем ДОУ проходила неделя «В гости к осени». Мы с ребятами старшей группы решили выполнить коллективную работу. Работа началась с составление.

Выставка детских работ «Осенние фантазии».Выставка детских работ «Осенние фантазии». Выставка детских работ «Осенние фантазии». Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога! Хочу предложить вашему вниманию творческие.

Выставка поделок «Осенние фантазии» (фотоотчёт)Выставка поделок «Осенние фантазии» (фотоотчёт) Справка по итогам выставки поделок на тему «Осенние фантазии». Цели и задачи: 1. Закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проектная деятельность «Осенние фантазии»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана на МААМ

Говорят, этот год выдался урожайным на каштановые орехи. Дети любят их собирать, а потом играть с ними. Сейчас самое время для таких занятий! Очередной тематический день предлагаем посвятить этим дарам...

20 октября. Праздник буквы Р на МААМ

«Р» – это особая буква нашего славянского алфавите. Непросто идёт работа над трудным и капризным звуком «Р». Но в конце концов капризный звук сдаётся! Ребята начинают уверенно использовать этот рычащий...


Горячие темочки