Елена Поздеева
Проектная деятельность педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема готовности детей к обучению в школе является актуальной в связи с тем, что от ее решения зависит успешность последующего школьного обучения. Таким образом, основная цель дошкольного учреждения – это воспитание всесторонне развитой гармоничной личности и подготовка этой личности к успешному обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей.
Публикация «Проектная деятельность педагога-психолога» размещена в разделах
С выходом нового Федерального закона «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» изменились требования и к психологическому сопровождению образовательного процесса: «Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением».
Новые задачи профессиональной деятельности педагога-психолога – это использование современных образовательных технологий, включая информационные, при проведении диагностической, психокоррекционной, реабилитационной, консультативной работы, а также цифровых образовательных ресурсов и т. д.
Использование инновационного проекта педагога-психолога в образовательной деятельности способствует достижению этой цели за счет развития у ребенка коммуникативных, интеллектуальных навыков, обеспечивает психологический комфорт и развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Цель проекта: Построение системы развивающей работы педагога-психолога, направленной на формирование у воспитанников коммуникативной и интеллектуальной готовности к обучению в школе для успешной социальной адаптации.
Проект разработан на два года, с поэтапной реализацией:
1 этап: Программа: «Учимся общаться с Домовенком Бу».
Цель программы: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
2 этап: Программа: «Готовимся к школе с Домовенком Бу».
Цель программы: развитие познавательных и психических процессов у детей подготовительной к школе группы.
Программы разработаны с учетом тематического планирования ДОУ.
Проект дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Для реализации проекта, кабинет педагога-психолога специально оборудован ноутбуками, проектором, маркерной доской, компьютерными игровыми программами, модульными предметами, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых и дидактических игр, ЛЕГО и пр.
Успешность этого проекта заключается в том, что весь обучающий материал дается в игровой форме. Компьютер вошел в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника – компьютера, как игрового средства. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.
К реализации проекта привлечены все участники образовательного процесса:
• Воспитатели и специалисты осуществляют комплексный подход к реализации проекта: проводятся тематические занятия, используются игры и упражнения в совместной деятельности, принимают участие в создании базы мультимедийных дидактических материалов;
• Родители используют ИКТ в соответствии с рекомендациями педагога-психолога с учетом возрастных и психологических особенностей детей, тем самым закрепляют навыки, полученные в процессе образовательной деятельности.
Литература:
1. Калинина Т. В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008.
2. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет: программа, развернутое планирование, модели занятий /авт. -сост. Т. К. Балабанова. Волгоград: Учитель, 2012.
3. И. А. Бурлакова, Е. К. Ягловская. Психологическое сопровождение образовательной программы ДОУ. // Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2011.- №2.