Людмила Шириметова
Проектная деятельность по обучению детей пению «Песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность по обучению детей пению «ПЕСЕНКА»
музыкальный руководитель: Шириметова Л. В
Пояснительная записка.
Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня – яркая и образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Исполнение песни вызывает у ребёнка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и, порой, убеждает его сильнее, чем информация, полученная другим путём.
Публикация «Проектная деятельность по обучению детей пению „Песенка“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Песни. Все материалы на тему песен
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Методическая направленность данной программы базируется на современных авторских методиках Г. Струве, В. Емельянова, на знакомстве с опытом работы музыкальных педагогов – новаторов В. Жилина, Т. Тютюнниковой, Л. Виноградова, М. Кондратьева.
Новизна данной программы
Заключается в использовании игровых методов и приё мов при организации занятий: артикуляционной гимнастики, игр на развитие речевого и певческого дыхания, развивающих игр с голосом, речевых игр и упражнений, речевой зарядки в обучении детей пению и развитии песенного творчества.
Актуальность.
Обучение детей пению – одна из важнейших и к тому же самых сложных задач музыкального воспитания.
Программа нацелена ненавязчиво, игровыми методами научить детей владеть своим голосом, помочь ребёнку «поймать» ощущение чистого пения (координацию между слухом и голосом, дети углубленно знакомиться и разучивать песни русских и советских композиторов, а также учиться импровизировать простейшие мелодии на заданный текст.
Отличительной особенностью программы от существующих программ является внедрение новых форм, игровых методов и приемов в организацию занятий.
Цель программы:
развитие, вокальных данных, музыкального слуха, воображения, памяти, внимания.
Задачи:
Обучающие :
• Сформировать у детей умение выразительного, искреннего исполнения понятных, интересных ему песен.
• Развить у детей необходимые вокальные навыки, а именно:
•
o петь естественно, легко, без напряжения, мягким звуком;
o петь согласованно, не отставать и не опережать, одновременно начинать пение и заканчивать, слушать других;
o исполнять песню различными способами (в сопровождении музыки и без, с помощью взрослого и самостоятельно, коллективно и индивидуально);
o обучать детей четкой дикции, внятно произносить слова, активно артикулировать;
o правильно передавать направление мелодии (вверх, вниз, различать звуки по высоте, длительности, динамические оттенки, темпы; сохранять ритмический рисунок;
o отмечать правильное и неправильное пение;
o расширять певческий диапазон, брать правильное дыхание (перед началом пения, между фразами, удерживать до конца фразы);
o импровизировать простейшие мелодии;
o прививать исполнительскую культуру (выразительность, эмоциональность, умение слышать друг друга).
Развивающие:
• развивать музыкальные способности (слух, память, ритм, мышление);
• развивать сенсорные способности (чувствовать, ощущать, сопереживать);
• развивать творческое мышление, воображение и фантазию.
Воспитывающие:
• воспитывать умение вести себя в группе во время пения;
• формировать чувство такта, культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Возраст детей - от 6 до 7 лет.
Продолжительность образовательного процесса, этапы.
Проект долгосрочный и рассчитан на 1 учебный год. Занятия проводятся с сентября по май включительно, 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий – 30 минут.
Структура занятий:
• Музыкальное приветствие.
• Основная часть:
1. артикуляционная гимнастика;
2. песня-упражнение для развития голоса и музыкального слуха;
3. дыхательная гимнастика;
4. задание для развития песенного творчества;
5. разучивание песни.
6. пение знакомых песен (2-3)
• Заключительная часть:
1. упражнение на расслабление;
Ожидаемые результаты.
Осуществление в работе целей и задач, поставленных программой. Способ проверки – диагностика.
Диагностика.
Цель диагностики – выявление уровня песенного исполнения.
Метод диагностики – отслеживание методом наблюдения на занятиях и индивидуально по специально подобранным заданиям.
Характеристика уровня исполнительской культуры пения :
Высокий уровень – 11-12 баллов. Поет выразительно, хорошо передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая, ослабляя звучание). Берёт дыхание на начало музыкальной фразы. Правильно произносит все звуки, смягчая их в конце каждой фразы. Поёт знакомые и малознакомые песни с сопровождением и без него. Чувствует партнера в ансамбле, хоре.
Средний уровень – 7-8 баллов. Не всегда правильно использует динамические оттенки в пении (ускорение, замедление, усиление, ослабление звучания). Без сопровождения поет только хорошо знакомые песни. Не всегда слышит партнера в ансамбле.
Низкий уровень – 4-5 баллов. Пение невыразительное, нечёткая дикция. Берёт дыхание в середине фразы. Затрудняется петь без музыкального сопровождения знакомые песни. Исполняя песни в ансамбле или хоре, не слышит других детей, выкрикивает.
Формы подведения итогов реализации программы:
• выступление на праздничных утренниках и развлечениях;
• выступления перед родителями и общественностью;